Конспект занятия по теме: "Электробытовые приборы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект направлени на развитие познавательного интереса детей, а так же логического мышления посредством отгадывания загадок. Занятие способствует развитию умения составлять предложения по картинкам, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и памяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

Тема: Электробытовые приборы.

Старшая группа

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

- образовательные:

учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных.

- развивающие:

развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, учить составлять предложения по картинкам, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память.

- воспитательные:

воспитывать культуру ведения диалога, поведения в быту с опасными предметами;  умение внимательно слушать собеседника.

Оборудование: картинки с изображением электробытовых приборов, цветные карандаши, красный и синий шарик из пластилина, плакаты «Пожарной безопасности», символы огня с номером пожарной охраны.

Демонстрационный материал: фен, кухонный блендер, электрический чайник, миксер, магнитофон

Связь с другими областями: литература, безопасность жизнедеятельности, познание.

Словарная работа: электроприборы,  безопасность, электричество

 Ход занятия: Дети сидят за столами.

Загадка: Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

Дети: Электрический ток.

-Почему вы думаете, что это электрический ток?

- А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?

- Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка.  Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в  дома.

-А у нас в группе есть электрический ток?

-Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки)

-Для чего нужен электрический ток? (смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т.д.)

-Что работает с помощью электричества? (электроприборы)

- Какие еще электроприборы вы знаете?

- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок)

 Все собрали, а сейчас я предлагаю загадать загадку про свой электроприбор, чтобы дети отгадали, что вы собрали. (Вывешиваю картинки с электроприборами после каждой отгадки на доску).

Загадки
1. Если кнопочку нажать                4.Гладит платья и рубашки,

Будет музыка звучать.                      Отутюжит нам кармашки.

(Магнитофон)                                    Он в хозяйстве верный друг -

2.Чудо-ящик – в нём кино.                Имя у него……….

В том окошечке – кино!                                               (утюг)

(Телевизор)                                                   5.Полюбуйся, посмотри -

3.Пыль найдёт и вмиг проглотит                Полюс северный внутри!

Чистоту для нас наводит.                             Там сверкает снег и лёд,

Длинный шланг, как хобот-нос,                     Там сама зима живёт.

Коврик чистит……….                                                        (холодильник)

(Пылесос)

6.Только я, только я                                                       8.На столе в колпаке

Я на кухне главная.                                                          Да в стеклянном пузырьке,

Без меня как не трудитесь,                                                Поселился дружок -

Без обеда насидитесь.                                                        Развесёлый огонёк.

(Электроплита)                                                                             (Настольная лампа)

7. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт,

Зато всё собьёт.

(Миксер)

-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

Я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно?”. 

Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают книгу.
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.

- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает, компьютер думает.

-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Физкультминутка  «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс?

Электричество - одна из форм энергии. Оно вырабатывается на электростанциях и передается по проводам в виде электрического тока, который приводит в движение механизмы, приборы, компьютеры и т. д.

На доске вывешиваются картинки этих электроприборов.

В полотняной стороне

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Чудеса по вечерам

Я показываю вам

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят.

                            (Телевизор)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

Стоит красивый сундучок.

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты – плясать.

                           (Магнитофон)

 Д/И  «Назови ласково»

Ребята, а вот и следующее задание:

Назови ласково электроприборы: утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон- магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник - холодильничек, пылесос-пылесосик, печка-печичка.

 Д/И «Один-много» (картинки)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в маленьких хвастунишек. Я говорю, что у меня один утюг, а вам надо сказать, что у вас много утюгов.

 

Д/И «Придумай электроприборы будущего» (дети придумывают как бы еще они облегчили труд мамы и сделали жизнь интересней )

        Ребята, а что будет, если мы уйдем куда- нибудь в гости и забудем выключить плойку для завивки волос или утюг? Правильно, может случиться пожар.

 А сейчас встанем  на ножки и немного разомнемся. Я буду называть слова, а вы когда услышите слово, относящееся к пожару должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Слова: пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, пила, пламя, кисть, пожарный рукав и другие).

Проходим на рабочие места за столы.

Творческое задание  

А теперь мы закрепим знания, полученные на занятии с помощью рисунка. Вы попытаетесь нарисовать электробытовой прибор и немного о нем рассказать 

Итог занятия:

-Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

- Ребята, а если все- таки случился пожар что необходимо сделать?

- Что надо знать, чтобы вызвать пожарную команду? (Правильно!  Надо четко назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, а так же кратко сказать, что и где горит.

Ребята, я вам я желаю, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации, и вручаю вам символы огня с номером пожарной охраны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.

Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...

Конспект занятия совместной деятельности "Бытовые приборы"

Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и технике безопасности....

Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.

Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...

календарнО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ

еЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ...

Конспект занятия на тему: «Бытовые приборы»

Формирование знаний детей о бытовых приборах (пылесос, утюг, телевизор, фен и др.) и правилах безопасного поведения и обращения с ними в быту...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по теме электробытовые приборы.

Расширять и уточнять словарь по теме "электробытовые приборы", познакомить с мерами безопасностямипри пользовании электроприборами....

Лексическая тема: "Электробытовые приборы" Тема: "В поисках Нолика" (старшая группа)

Систематизировать и актуализировать знания по теме : "Электрические приборы".Активизировать и систематизировать словарь по теме: "Электроприборы".- Расширять представления детей о ...