МАСТЕР-КЛАСС на городском методическом объединении с авторским пособием "ДОМИК ЛОВКОГО ЯЗЫЧКА"
учебно-методический материал по логопедии

Несмеянова Ольга Александровна

Цель: повышение профессионального мастерства в сфере речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи:  знакомство педагогов с использованием эффективных игровых приёмов в развитии речи дошкольника;  активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

Логопедическое  пособие «Домик для Язычка»

Цель: повышение профессионального мастерства в сфере речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи: 

  • знакомство педагогов с использованием эффективных игровых приёмов в развитии речи дошкольника;
  • активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас сегодня.  
                                                                              «Прекрасна  речь, когда  она  как  ручеёк,

бежит  среди  камней  чиста, нетороплива.

И  ты  готов  внимать  её  поток  и  восклицать:

«О! Как  же  ты  красива!»

Е.Щукина

Cодержание программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, а в частности в области речевого развития.  «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речиразвитие речевого творчестваразвитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Таким образом, программа ООП ДО воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи.

Чтобы ребенок с удовольствием посещал занятия и с интересом выполнял предложенные ему задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры и пособия. Вашему вниманию  я хочу Вам представить два пособия. Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.

  • Логопедическое  многофункциональное пособие «Домик для Язычка».

Сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема речи. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения. Эти дети часто отличаются низкой познавательной активностью, у них страдает память, мышление, внимание. Поэтому важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровой процесс.

Игра — основной вид деятельности детей. Чтобы повысить интерес детей к занятиям приходится подбирать и модифицировать игровые методы и приёмы.

Представленное пособие может быть использовано как для индивидуальных занятий с детьми, так и для групповой и подгрупповой работы, а также в развивающих центрах. Можно использовать с детьми от 3 до7 лет.

Использование разнообразных игр на занятиях способствует возрастанию у детей интереса к занятиям, повышению внимания, речевой активности  и позволяющие ему избежать быстрого утомления.

Данное пособие помогает освоить артикуляционные упражнения, поскольку ребёнок может рассмотреть, коснуться и почувствовать зубы, альвеолы, нёбо, язык, совершать различные движения языком, «выполнять» правильную артикуляцию звуков. Это способствует формированию более точных кинестетических ощущений, так необходимых для выработки артикуляционного уклада звуков. Ведь, играя с пособием, ребенок соотносит движения Весёлого язычка с движениями своего языка и ему легче запомнить и выполнить упражнения самому.

 Это пособие представляет собой домик, который  состоит из картонной коробки-каркаса, «челюсти», язычка-рукавички, губ, стен с окошками и крыши, тоже с кармашками-окошками. На стенах окошки пришиты в два ряда, имитируя два этажа.

1. Использование домика как атрибута в проведении цикла занятий по ознакомлению детей с органами речевого аппарата «Сказка про Язычок»;

2. Проведение несложного комплекса артикуляционной гимнастики с помощью варежки, надетой на руку.

3.знакомство с язычком и его домиком (рассмотрев звуки, которые чаще всего нарушаются при звукопроизношении)

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать игровые приёмы для развития речи детей. Продемонстрированные приёмы я активно применяю в своей работе. Буду рада, если материал вам пригодится в вашей работе. Спасибо за внимание.

                                            C:\Users\nexalex\Desktop\фото домика ловкого язычка\IMG_20190113_190559.jpg

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка»   г. Прокопьевска Кемеровской области  Серге...

«Использование тактильно - сенсорных пособий в образовательной деятельности для развития моторных функций и когнитивных способностей дошкольников» (мастер – класс для педагогов городского методического объединения групп раннего и дошкольного возрастов)

Актуальность: развитие мелкой моторики и сенсорных представлений остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, в том  числе детей с ОВЗ, оп...

Мастер-класс на городском методическом объединении «Нетрадиционные техники рисования как средство художественно - эстетического развития дошкольников»

Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;• В...

Городское методическое объединение. Мастер-класс «Календарно – обрядовые песни и игры, связанные с праздниками, с явлением природы».

Цель: Познакомить педагогов с праздниками русской народной культуры.Задачи:Пробудить у педагогов интерес к народным праздникам.Развивать познавательный интерес, творческое, логическое и образное...

Мастер-класс для педагогов городского методического объединения «Мы танцуем круглый год»

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими приемами работы над танцем для детских праздников....

Роль музыки в познавательном развитии ребенка в ДОО. Мастер класс. Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей.

Важнейшие направления дошкольного образования: - позновательное развитие;- восприятие музыкальных произведений;- дидактические игры;- познавательно-исследовательская деятельность....