Логопедическое развлечение "Путешествие в страну правильной и красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Репях Кристина Викторовна

Закрепление у детей полученных знаний на речевых занятиях; закрепление умения обобщать и классифицировать понятия; формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса; развитие интереса к слову, к речи, расширение знания и кругозора; развитие памяти; формирование умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память; учить чётко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедическое развлечение21.78 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Савкинский детский сад

Логопедическое развлечение «Путешествие в страну правильной и красивой речи»

Учитель-логопед: Репях К.В.

с.Савкино,2018г.

Цели и задачи:

Образовательные: закрепление у детей полученных знаний на речевых занятиях; закрепление умения обобщать и классифицировать понятия; формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса; развитие интереса к слову, к речи, расширение знания и кругозора; развитие памяти; формирование умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные: Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память; учить чётко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах; развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления; развитие темпа и ритма речи; развитие общей и мелкой моторики;

Воспитательные: Воспитание взаимопомощи, внимания к обращённой речи, умения слушать друг друга, доброжелательных отношений со сверстниками; развитие чувства уверенности в себе; развитие познавательного интереса.

Ход развлечения

Логопед: Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения, путешествия?  А вы знаете, наверное, что путешествовать это очень весело и увлекательно. Когда люди путешествуют, они находят что-то интересное, привозят из разных стран что-то памятное, красивое. А вы хотели бы найти, например, клад? Дети (да). А я знаю где его можно найти. В стране Правильной речи.  Я предлагаю вам отправиться на поиски клада в страну Правильной речи.

Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? 

Дети- (кладоискатели) 

Логопед. Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой.  Нашим путеводителем станет карта.

Разворачивают карту, отмечают, что для того, чтобы найти клад, необходимо выполнить задания.

Неожиданно забегает Баба Яга

Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду) Ага! Карта! (отбирает у логопеда карту) Приключения! Сокровища! А вы хотели без меня? Не выйдет! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно) 

Логопед: Подожди Баба-Яга. Поздоровайся с ребятами!

Баба Яга: Привет!

Логопед: Ребята, поздоровайтесь с Бабой Ягой. Ты знаешь, мы с ребятами отправляемся на остров Правильной речи на поиски клада…Для этого нам и нужна карта.

Баба Яга: Это моя карта! Я её давно ищу!

Логопед: Но нашли-то её мы с ребятами. Без карты нам никак. Если хочешь, можешь отправиться с нами.

Баба Яга: Вот ещё! Если я захочу, то смогу вам помочь. Отправить вас туда за три секунды с помощью волшебства.

Логопед: Правда?

Баба Яга: Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот в страну не попадёт! 1,2, 3… (убегает)

Логопед: А где же Баба Яга? Наша карта…Что же нам ребята делать? (задумывается)

Звучит веселая музыка, в зал вбегает ТАРАТОРКА, напевает песенку.

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я Тараторка!

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя!

 

Тараторка. А знаете, почему меня так зовут? (ответы детей) Да потому, что я весь день только и делаю, что говорю, говорю...  Вот шла, я думала, у кого попросить совета?

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка всё время говорит, что я плохо разговариваю, потому что говорю быстро и, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот)

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, научишься правильно говорить, если запомнишь правило, слушай и запоминай правило, которое сейчас расскажут дети.

Дети хором. ГОВОРИМ ВСЕГДА КРАСИВО, СМЕЛО И НЕТОРОПЛИВО!

Ульяна. Живёт на свете Саша, 
во рту у Саши каша –
Не рисовая каша, 
не гречневая каша, 
не манка, не овсянка
на сладком молоке.
С утра во рту у Саши
слова простые наши на русском языке.
Он может, но не хочет за речью последить. 
Нам нужен переводчик, его переводить

Логопед: Но у нас, Тараторка, произошли неприятности.

Тараторка: Что случилось? (дети объясняют) 

Логопед: Баба Яга украла нашу карту и исчезла, а без неё нам клад не отыскать.

Тараторка: Не беда! Коль вы отправляетесь в необычную страну, где все говорят правильно и красиво, то я вам помогу попасть туда - необходимо получить от меня билетик.  Но сначала нужно поиграть в мою игру  «Скажи правильно». Справитесь? Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

«Скажи правильно». Слова (картинки)

Шанки-санки.

Сляпа — шляпа

штарушка—старушка

Тайба, шайба

Мыска, мышка.

Пылешос, пылесос.

(Тараторка дает билеты в страну Правильной речи. Все отправляются на паровозике в страну Правильной речи).

Логопед. Теперь, ребята, немного отдохном, поиграем с вами в игру «Скажи ласково».

Я буду называть слово, и на кого я покажу, тот должен сказать ласково. Например. Корабль – кораблик.

Шар – шарик, книга – книжечка, ключ – ключик, жук –жучок, яблоко – яблочко, шапка – шапочка, ложка – ложечка, стул-стульчик, стол- столик.

Логопед. Молодцы, ребята. Вот мы и прибыли в страну Правильной речи

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта-то у меня! Клад-то, всё равно будет мой! (вертит карту в руках, поворачивает её) Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…

Логопед: Видишь, Баба Яга! Карту отобрала у нас, а сама разобраться не можешь.

Баба Яга опускает голову

Логопед: Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться! (соглашается)

Логопед: (смотрит карту) 

1 задание: Выполнить упражнения  артикуляционной гимнастики

Баба Яга: А разве есть такая гимнастика?

Логопед: Есть такая гимнастика.  Слайды (упражнения с язычком)

Баба Яга: Здорово! А для чего она нужна-то?

Дети: Чтоб все органы: губы, зубы, язык – были подвижны и хорошо двигались.

Логопед: 2 задание: Дыхательная гимнастика.

Баба Яга: Ого! И такая есть! (выполнение всеми детьми) 

Логопед: Ребятки, у нас еще есть очень важная гимнастика. Кто знает? Какая? (ответы детей)

Это пальчиковая гимнастика. Пальцы – это очень хорошие и верные друзья. Они умеют играть, убирать игрушки, умываться, держать ложку, могут покормить кошку. А ещё они умеют громко хлопать, рисовать, вязать, лепить, вырезать, писать. Давайте покажем, что могут делать наши пальцы.

3 задание: Игра «Золушка» — перебрать фасоль, семечки, горох.

Логопед: Упражняйте ваши пальцы

Каждый день и каждый час,

Будет лучше речь у вас!

4 задание: Игра «Четвёртый лишний» — слайды

Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте (приняла позу)

МУХА СЕЛА НА ВАРЕНЬЕ, ВОТ И ВСЕ СТИХОТВОРЕНЬЕ.

Логопед: Стихотворение у тебя хорошее. А чтобы его четко, выразительно рассказывать нужно проговаривать чистоговорки. Послушай.

Дети рассказывают чистоговорки.

Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(Предложения детей слов на звук «В») Сдаётесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Логопед: Осталось последнее – клад найти

Баба Яга: Я сама! Я сама!

Логопед: Ну ладно! Встань в центр зала. Далее задание Бабе Яге вместе с детьми на ориентировку в пространстве: 3 шага вперед, прыжки вправо (обычные на двух, на одной ноге), поворот влево (вправо, влево, кругом), прихлопы, притопы.

Ребята, мы нашли клад. Какие мы молодцы. Давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке. (раздаём медальки)

Тараторка: Весело было с вами. Но вам нужно возвращаться.  Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами. На прощание хочу подарить вам вкусные сладости.

Баба Яга: Я так много нового узнала.

Логопед: Наше путешествие подошло к концу. Так пускай же наша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Логопед вместе с детьми отправляется в детский сад на паровозе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по фольклору в 1 младшей группе «В стране правильной и красивой речи»

Родительское собрание по фольклору в 1 младшей группе«В стране правильной и красивой речи»...

Конспект НОД в форме квест-игры по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"

Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющи...

Проект по развитию речи дошкольников "В страну правильной и красивой речи"

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками ...

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Правильной и Красивой речи"

Провела открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения словарного запаса, развития зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. В ходе занятия решались ...