Родительское собрание по фольклору в 1 младшей группе «В стране правильной и красивой речи»
методическая разработка (младшая группа)

Хохлова Людмила Михайловна

Родительское собрание по фольклору в 1 младшей группе

«В стране правильной и красивой речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_folkloru_v_1_mladshey_gruppe_2_1.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по фольклору в 1 младшей группе

«В стране правильной и красивой речи»

Цель: 

формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста

Задачи: 

  • познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей дошкольного возраста;
  • привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения: встреча с элементами практикума.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Практикум
  3. Заключительная часть.

Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительскую встречу.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Нас с вами познакомит специалист нашего детского сада Естафьева Оксана Сергеевна

Воспитатель: Вопрос к родителям: Давайте вспомним что такое фольклор?

Фольклор — это устное народное творчество. К нему относятся: сказки; былины; песни; скороговорки; поговорки; пословицы; потешки; загадки; считалки.

Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Например сказки оказывают огромное воспитательное и обучающее воздействие на ребенка. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, благодаря ей у детей развивается воображение и мышление.

Как вы думаете, какие сказки можно читать для детей вашего возраста?

Под впечатлением услышанной сказки у детей возникает естественное желание показать действие героев: как бежала мышка, скакал зайчик, ковылял медведь, и показать характерные особенности персонажей интонацией, мимикой, жестами. Играя в сказку, дети чувствуют себя героями, их увлекает быстрая смена событий, необычность приключений и победа добра над злом.

Скажите, пожалуйста, почему ребёнок просит почитать одну и ту же  сказку несколько раз?

А сейчас давайте поиграем и расскажем сказку (настольный театр)

А ещё я хочу вам предложить нарисовать сказку (рисование сказки на песке)

И теперь хочу предложить вам поговорить о пословицах и поиграть с вами в одну игру.

У меня к вам есть вопрос,

Кто пословиц знает воз.

 Я буду начинать пословицу, а вы должные закончить. Слушаем внимательно. И так первая пословица

1. Волков бояться – в лес не ходить.

2. Делу время – потехе час.

3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

4. Не хвались началом – хвались концом.

5. Человек без друзей – что дерево без корней.

6. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

7. Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда.

8. Поспешишь –  людей насмешишь.

А теперь хочу задать вопрос, знаете ли вы народные игры? Какие? И мне хотелось бы предложить вам всеми известную игру «Пузырь» (игра),

А вы в какую народную игру играете каждый год со своими детьми? Конечно же, «Каравай», давайте поиграем (игра).

Мы с вами вспомнили малые  фольклорные жанры, стали ближе друг другу, думаю, что чем чаще вы будете использовать фольклор с детьми, тем они будут ближе к вам. Желаем вам удачи!

Поговорим о разном

  1. Оплата до 15 числа, оплата повысилась
  2. О своем приходе сообщать за раннее до 10 часов утра
  3. Приходить вовремя, так как сбивается режим.
  4. Паспортный контроль
  5. Санки у крыльца не оставлять
  6. Сменная одежда, запасные варежки
  7. Вопросы, предложения, жалобы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в форме квест-игры по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"

Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющи...

Проект по развитию речи дошкольников "В страну правильной и красивой речи"

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками ...

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну правильной и красивой речи"

Закрепление у детей полученных знаний на речевых занятиях; закрепление умения обобщать и классифицировать понятия; формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса; развитие интер...

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Правильной и Красивой речи"

Провела открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения словарного запаса, развития зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. В ходе занятия решались ...