Презентация "Работа логопеда с родителями в группе компенсирующей направленности"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Дроздова Ирина Викторовна

в презентации представлен опыт работы логопеда с родителями в группе компенсирующей направленности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование цифровых технологий в работе у чителя-логопеда при взаимодействии с р одителями детей с ОВЗ Выполнила : Дроздова Ирина Викторовна учитель-логопед первой кв. категории п едагогический стаж 26 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад №14 «Улыбка»

Слайд 2

Актуальность Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. В современных условиях модернизации дошкольного образования более актуальными являются такие формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально

Слайд 3

Цель : на основе использования новых цифровых технологий организовать работу с родителями детей с ОВЗ Задачи : 1.Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов. 2. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. 3. Повысить грамотность родителей в области, развивающей и коррекционной педагогики.

Слайд 4

Основные направления в данной работе: Изучение семьи и установление контактов с её членами; Повышение педагогической культуры родителей; Совершенствование мастерства по вопросам взаимодействия с семьёй; Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых. Важно! Понимать как родителям удобно получать и воспринимать информацию, в каком виде и качестве им необходимо взаимодействовать с учителем – логопедом. Важно! Каждый родитель должен сам научиться, с помощью учителя – логопеда, основам занятий необходимых для их ребёнка. Для того, чтобы поддерживать деятельность учителя – логопеда в домашних условиях, самостоятельно с ребёнком. Важно! Объяснить и научить родителя правильно и эффективно проводить занятия дома самостоятельно, а так же обеспечить возможность доступной консультации со специалистом. Важно! Обеспечить каждую семью получением информации необходимой занятий, в доступном для них виде и плане.

Слайд 5

Группа в соц.сети – удобный и доступный вариант общения и получения информации от учителя-логопеда коллективно, а именно всем родителям группы садика. Так же это более используемое в работе специалиста направление, обусловлено это тем, что в группе соц.сети есть возможность размещения ссылок, фото, видео, методической копилки специалиста, а так же родители могут ознакомиться с электронным портфолио учителя-логопеда и получить интересующую информацию удаленно.

Слайд 6

Мой выбор в работе с использованием цифровых технологий - группа в соц.сети «В контакте». Группа называется «Ромашка», предназначена для работы с родителями сразу всех воспитанников группы дет.сада Ромашка. Группа «Ромашка» многофункциональна и интересна родителям, чем: 1. Держим наших родителей в курсе того, чем занимаются их дети в садике;

Слайд 7

2 Рассказываю и показываю о нетрадиционных техниках и методиках ; так же создаю интерес и привлекаю родителей к изготовлению игр и пособий для логопедической работы 3. Родители могут наглядно увидеть, как дома с детьми в нетрадиционной форме заниматься артикуляционной гимнастикой в виде игры;

Слайд 8

4.Так же профессионально объясняю и предоставляю родителям видео уроки для занятий со своими детьми артикуляционной гимнастикой и мн.др.;

Слайд 9

5. Наши родители получают информацию о всех предстоящих мероприятиях и занятиях. 6. Происходит диалог между учителем-логопедом и родителями

Слайд 10

Заключение : П рименение интернет-технологий – это эффективный и интересный для всех участников коррекционного процесса способ их взаимодействия с целью решения актуальных проблем коррекции речи детей с ОВЗ .

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности                            ...

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя» для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя». Познак...

План работы логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности.

Здесь представлено планирование работы логопеда с родителями в подготовительной группе компенсирующей направленности: беседы, анкетирование, мастер классы. Различные виды работ логопеда и темы меропри...

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)

Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)

Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...

Система работы учителя-логопеда с родителями детей группы компенсирующей направленности

В статье проводится анализ работы с родителями воспитанников в межаттестационный период....

Круглый стол с логопедом для родителей старшей группы компенсирующей направленности ДОУ «Трудности в выполнении домашнего задания»

Круглый стол с логопедом  для родителей старшей группы  компенсирующей направленности ДОУ«Трудности в выполнении  домашнего задания».        Вс...