Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности за 2018-2020 уч.гг.
учебно-методический материал по логопедии

Лубяко Людмила Васильевна

В данном отчете представлены результаты работы учителя-логопеда за два года (старшая и подготовительная к школе логопедическая группа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ     ОТЧЕТ

о результативности коррекционно-развивающей работы

в старшей группе компенсирующей направленности «Одуванчик»

учителя-логопеда Л.В. Лубяко

за 2018-2020 уч.гг.

г. Кодинск  

Целью коррекционной работы являлось  создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Решались следующие задачи:

1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

5. Повышение профессионального уровня.

6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

При планировании учебно-воспитательной и коррекционной работы большое внимание было уделено игровой подаче материала и использованию нетрадиционных методов и приёмов речевого развития.

Коррекционно-образовательный процесс осуществлялся с 15.09.2018 по 01.05.2020 года. За этот период была проведена большая работа с воспитателями по планированию. Продолжено внедрение нетрадиционных методов воздействия по активизации артикуляционного праксиса и мелкой моторики дошкольников с нарушениями речи.

В связи с введением режима самоизоляции коррекционная работа продолжалась дистанционно: через мессенджеры Viber, WhatsApp, электронную почту. Использовались платформы Skype, Zoom,  студии Mersibo для речевых игр.

1. Организационное направление

На основании результатов заседания ТПМПК в группу компенсирующей направленности «Одуванчик» в 2018-2020 учебном году было зачислено 17 детей.

Ребенок-инвалид, зачисленный в группу в 2015 году, по просьбе законного представителя остался в данной группе.

Из них:

ОНР-П  уровень (с дизартрическим компонентом)                  –  7 детей

ОНР-Ш  уровень (с дизартрическим компонентом)                  –  9 детей

Ребенок-инвалид (умственная отсталость)                         –  1 ребенок

На  конец  2018-2019 уч.г. года количество детей                  –  15

Выбыли в другой регион проживания:

1 человек с ОНР-П уровень (с дизартрическим компонентом)

1 человек с ОНР-Ш уровень (с дизартрическим компонентом)

Изменен статус с «ОНР-П уровень»  на «ОНР-Ш уровень» у 3 детей

Количество детей на начало  учебного года в подготовительной  логопедической группе «Одуванчик» в 2019-2020 уч. г.  - 17 чел.

Из них:

ОНР-П уровень с дизартрическим компонентом                 - 3 реб.

ОНР-Ш уровень с дизартрическим компонентом           - 11 детей

Ребенок-инвалид -1 человек                                - 1 реб.

ФФНР – перевод из гр. «Смородинка» по желанию                 - 1 реб.

    родителей (Соколова Е.)

СДВГ          – перевод из гр. «Василек»  ( Быков Н.)                        - 1 реб.

После проведенного коррекционно-развивающего обучения  в течение 2-х лет из 17 детей:

  • 11 детей выведены из статуса «ребенок с ОВЗ»,
  • 6 детей  выпущены в школу  с положительной устойчивой динамикой.
  • Изменен диагноз  «ОНР-П уровень»  у 6 детей:
  • на НВОНР          -3 ребенка (Панов. Швыдко,  Заболотный)
  • на ФФНР           -2 ребенка (Горюнова А.. Кешишян А.)
  • на  ОНР Ш          -1 ребенок (Чанов Л.)

Ребенок-инвалид находился постоянно на реабилитации в Крыму.

Остается еще на год в ДОУ.

Состав логопедической группы на начало 2018-2019 уч.г.

Состав логопедической группы на конец 2018-2019 уч.г.

Состав логопедической группы в конце 2019-2020 учебного  года

Коррекционно-развивающий процесс  в группе компенсирующей направленности строился в соответствии с программами:

  • Адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», издательства Москва «Просвещение» 2008,  авторы Т.Б.Филичева Г.В.Чиркина;
  • Программой  О.С.Гомзяк  «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста (группы компенсирующей направленности), М.,  «Гном», 2013;

С использованием технологий: 

  • Н.В. Нищевой  «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт- Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
  • Н. Э Теремковой  «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», М., «ГНОМ», 2015.

Работа осуществлялась в соответствии с целями: коррекционно-развивающими, коррекционно-образовательными, коррекционно-воспитательными.

Исходя из поставленных целей, определены приоритетные задачи деятельности учителя-логопеда:

  1. Создать благоприятные условия для проживания ребенком дошкольного детства, для развития личности дошкольника, подготовки ребенка к жизни в современном социуме;
  2. Организовать коррекционно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО;
  3. Организовать  продуктивное взаимодействие с педагогами по коррекции нарушений речи у детей;
  4. Повысить знания родителей детей по вопросам речевого развития дошкольников.

Составлены:

  • Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей  и подготовительной групп с ТНР;
  • ИОМ на ребенка-инвалида Логачеву Есению (умственная отсталость);
  • План индивидуальной коррекционной работы на каждого ребенка на 2018-2019 уч.г. и на 2019-2020 уч.г.;
  • Индивидуальная программа развития на каждого ребенка с учетом взаимодействия со специалистами и воспитателями (с корректировкой в течение двух лет);

2. Диагностическое направление

В сентябре 2018 г.  было проведено углубленное логопедическое обследование.

Цель: выявление особенностей общего и речевого развития воспитанников компенсирующей группы.

Задачи: выявить состояние компонентов речевой системы, соотношение развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности).

Использовался диагностический инструментарий:

  1. Н.В.Нищева   Речевая карта ребенка с ОНР от 5 до 7 лет – СПб, Детство-пресс, 2017;
  2. Н.В.Нищева  Картинный материал к речевой карте ребенка 5-7  лет - СПб, Детство-пресс, 2017;
  3. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР (А.М.Быховская, Н.А.Казова)
  4. Дидактический материал по обследованию речи детей 3-4 лет  (Н.В.Нищева «Картинный материал к речевой карте», Е.В.Мазанова «Картинный материал для проведения обследования во П мл.группе, )        
  5. О.С.Крупенчук  Речевая карта для детей с ОНР (для обследования детей старшего возраста).

В 2018-2019 уч.г.

было проведено подробное обследование устной речи 92 детей:

  • детей старшей логопедической группы «Одуванчик» - 17 детей

распределение на подгруппы.

  • мониторинг речевого развития  детей П мл.групп («Ландыш» - 13, «Земляничка - 18») в ноябре-декабре 2018 г. -
  • мониторинг  детей старшей группы «Василек» -  14        в феврале-марте2019 г.
  • Обследование детей на динамику  гр. «Ландыш» - 8 детей. «Земляничка» - 3 реб., «Василек» - 2 реб.. «Одуванчик» - 17 детей
  • диагностическое обследование речевого развития ребенка-инвалида Логачевой Е. с целью разработки АОП (сентябрь).

В 2019-2020 уч.г.

было проведено подробное обследование устной речи 94 детей:

  • детей подготовительной  логопедической группы «Одуванчик» - 16 детей;
  • мониторинг  детей подготовительной  группы «Василек» -   в октябре 2019 г. – 14 детей;
  • мониторинг детей 1 младших групп («Клубничка» - 12 чел., «Брусничка» - 13 чел.)
  • обследование  речевого развития  детей средних групп («Ландыш» - 23 чел., «Земляничка» - 22 чел ) в феврале-марте 2020 г.,
  • Обследовать ребенка – инвалида не представилось возможным, т.к. она находилась на реабилитации в течение всего учебного года.

Результаты диагностики позволили спланировать коррекционно-развивающую  работу с детьми, воспитателями и специалистами.

3. Коррекционно-развивающее

Целью этого направления являлось воспитание у детей правильной,  четкой речи с соответствующим возрасту звукопроизношением, словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов, согласованного и постоянного взаимодействия с семьей дошкольников.

Вся коррекционно-развивающая деятельность рассчитана на три периода:

  1. сентябрь, октябрь, ноябрь
  2. декабрь, январь, февраль
  3. март, апрель, май

В 2018-2019 уч.г. основные формы  работы - фронтальные (3 раза в неделю) и индивидуальные занятия логопеда (согласно графику проведения):

  • фронтальные-2 занятия по развития лексико-грамматических категорий и связной речи, продолжительность- 20-25 минут;
  • 2 занятия по развитию фонематической стороны речи и подготовка к обучению грамоте, продолжительность- 20-25 минут;
  • Индивидуальные - по индивидуальным планам коррекции - продолжительность-

10-15 минут.

При планировании фронтальных и индивидуальных логопедических занятий учитывались индивидуальные, возрастные, психофизиологические особенности детей, а также результаты обследования. При изучении каждой темы определялся словарный минимум (пассивный и активный), исходя из речевых возможностей детей. В рамках изучения каждой темы проводилась работа по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, развитию связного высказывания.

Обязательным требованием к организации обучения являлось создание условий для практического применения формируемых знаний. В течение учебного года ежедневно к каждому занятию подбирался разнообразный дидактический и наглядный материал, мультимедийное оборудование.

Основными задачами фронтальных логопедических занятий в старшей логопедической группе являлись:

  • развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность расширить словарь ребенка;
  • формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения;
  • умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур;
  • формирование правильного произношения звуков;
  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;
  • контроль  за внятностью и выразительностью речи;
  • подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза;
  • обучение детей самостоятельному высказыванию, составлению рассказа-описания.

Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определялась индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальной программой логопедического сопровождения. Постановка звуков осуществлялась при максимальном использовании всех анализаторов.

В зависимости от сложности речевого дефекта индивидуальные занятия проводились 3-4  раза в неделю по коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слова, развитию лексико-грамматических средств речи, расширению словаря.

Вся проводимая работа фиксировалась в ежедневном плане индивидуальной работы, в индивидуальных тетрадях  с домашним заданием для закрепления материала с родителями, в тетради взаимодействия логопеда с воспитателями.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в практической деятельности использовались различные современные здоровьесберегающие технологии: кинезиология, логоритмика, дыхательная гимнастика, речедвигательная ритмика,  нейропсихологическая коррекция.

        Игровые технологии позволяют повышать успешность обучения воспитанников с речевыми нарушениями. Проведение на фронтальных, погрупповых и индивидуальных занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.

Используемые мною игровые пособия применяются на логопедических занятиях по разным направлениям работы (произносительной и лексико-грамматической стороны речи, формирование слоговой структуры слова, фонематического восприятия и обучения грамоте).

Для повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса применялись развивающие игры – нейротренажеры.

Активно использовались информационно-коммуникационные технологии. Чтобы достичь максимального результата в коррекционно-образовательном процессе на занятиях были использованы мультимедийные презентации, игровые упражнения и задания на компьютере «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед», «Логопедические пазлы», «Веселые звуки», «Логопедические распевки».

Успешно апробирован метод использования Су-Джок терапии, шарики- «ёжики» и колечки были использованы при пальчиковой гимнастике, выполнялось множество игровых упражнений с ними. Применение данных технологий позволило в работе с детьми ТНР повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укреплении здоровья.

В 2019-2020 уч.г. основные формы  работы - фронтальные (4 раза в неделю) и индивидуальные занятия логопеда (согласно графику проведения):

  • Фронтальные 4  занятия поподготовке к обучению грамоте и  развитию лексико-грамматических категорий и связной речи, продолжительность- 30-35 минут;
  • 1  занятие по развитию связной речи, продолжительность- 30-35 минут;
  • 1 занятие по профилактике дисграфии;
  • Индивидуальные - по индивидуальным планам коррекции - продолжительность-

10-15 минут.

При планировании фронтальных и индивидуальных логопедических занятий учитывались индивидуальные, возрастные, психофизиологические особенности детей, а также результаты обследования. Ежедневно к каждому занятию подбирался разнообразный дидактический материал.

Основными задачами фронтальных логопедических занятий в старшей логопедической группе являлись:

  • развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность расширить словарь ребенка;
  • формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения;
  • умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур;
  • формирование правильного произношения звуков;
  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;
  • контроль  за внятностью и выразительностью речи;
  • подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза;
  • обучение детей самостоятельному высказыванию, составлению рассказа-описания.

В зависимости от сложности речевого дефекта индивидуальные занятия проводились 3-4  раза в неделю по коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слова, развитию лексико-грамматических средств речи, расширению словаря.

Вся проводимая работа фиксировалась в плане ежедневной индивидуальной работы,   в индивидуальных тетрадях  по закреплению материала с родителями, в тетради взаимодействия логопеда с воспитателями по закреплению материала с детьми.

В учебном  году продолжалось обучение детей ТРИЗ-играм. Сделана подборка  игр с  технологией ТРИЗ для коррекционной работы с детьми с ТНР. Речевая активность детей на таких занятиях была более высокой.

Была введена в сетку занятий логоритмика как отдельное занятие. Данная работа увеличила показатели результатов детей по фонетико-фонематическому восприятию и просодической стороне развития.

Был реализован план по взаимодействию со специалистами: инструктором по физ.воспитанию и преподавателем  ИЗОдеятельности. В результате этой работы моторная сфера детей группы увеличилась  на 33 % с начала года.

Продолжалась работа по социоигровой технологии. Предлагались игры в свободной деятельности,  и на фронтальных занятиях. Результатом данной работы стал более высокий

уровень коммуникации и социализации детей.

Показатели мониторинга результативности развития речи

на 2018-2020 уч.г.

 

Звукопроизношение                 39% –  66%.                  Звукопроизношение                63% - 87%

Фонематические процессы         19%  – 64%.                   Фонематические процессы 30% - 84%

Импрессивная речь                  38%  -  76%                   Импрессивная речь                 60% - 89%

Экспрессивная речь                 36%  -  58%                   Экспрессивная речь                45% - 81%

Моторная сфера                       38%  -  65%              Моторная сфера                57% - 90%

Уровень общеречевого развития детей                                Уровень общеречевого развития детей

гр.»Одуванчик» за 2018-2019 уч.г.,                                        гр.»Одуванчик» за 2019-2020уч.г.

На начало года–     34%                                        На начало года–     52%

На середину года – 47%                                        На середину года – 71%

На конец года –      66%                                        На конец года –      86%

Уровень успешности
детей логопедической группы «Одуванчик

за два обучения в логопедической группе 2018-2020 гг.

 

У детей, родители которых в течение года работали в тесном контакте с логопедом, выполняя все рекомендации и домашние задания, высокая динамика по всем разделам речевого развития.

Высокий уровень:

  1. Соколова Е. -                        99%
  2. Синьчук Е. -                         97%
  3. Черезова М. -                        97%
  4. Чернюк Г. -                        96%
  5. Шахматов Д. -                96%
  6. Быков Н. -                        93%
  7. Швыдко Е. -                        93%
  8. Апуник Р. -                         93%
  9. Клеопина Е. -                        86%
  10. Черных М. -                        86%
  11. Гунько В. -                        86%

Средний уровень:

  1. Кешишян А. -                        77%
  2. Горюнова А. -                75%
  3. Панов И. -                        67%
  4. Чанов Л. -                        65%
  5. Заболотный Т. -                61%

11 детей из группы имеют норму речевого развития, выведены из статуса «ребенок с ОВЗ»

6 детей выходят в школу со значительными улучшениями:

  1. Консультативное направление

В соответствии с годовым планом работы с педагогами ДОУ проводились консультации по вопросам развития детей с нарушением речи, по оформлению и наполнению речевых центров в группе, по организации речевых игр по познавательно-речевому развитию детей.

В         каждой курируемой группе систематически пополнялись методические стенды, тематические логопедические уголки.

2018-2019 уч.г.

Индивидуальные консультации  для родителей по результатам логопедического обследования и по запросам , отраженных в журнале - 150

Из них:

  • Консультации – практикумы с  родителями  совместно  с ребенком  по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики, работой в домашней тетради – 23
  • Консультации по телефону с учетом режима самоизоляции, не отображенных в журнале  - 47

Взаимодействие с воспитателями и специалистами  ДОУ:

  • по результатам обследования речи детей гр. «Одуванчик», «Земляничка»,  «Ландыш», «Василек»;
  • Информация о задачах обучения;
  • Совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению (индивидуальные карты развития);
  • Ознакомление с упражнениями артикуляционной гимнастики для формирования основных групп звуков: свистящих, шипящих, соноров.
  • Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения;
  • Развитие речи в режимных моментах;
  • Была  изготовлена консультационная демонстрационная папка-передвижка  для родителей  с возможностью смены материалов;
  • Совместная оценка качества коррекционно-педагогической деятельности «Одуванчик» (ПМПК);
  • Посещение  занятий воспитателей  гр. «Одуванчик»;
  • Оказание помощи воспитателям логопедической группы в оснащении предметно- развивающей среды в группе;
  • Проведение развлечений с детьми совместно с воспитателем.
  • Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ «Одуванчик»;
  • Участие в МО педагогов ДОУ
  • Участие в педгостиных, педсоветах, педагогических часах
  • Проведение  заседания в Школе дошкольных наук «Элементы ТРИЗ в работе логопеда»
  •  Участие в семинарах, открытых занятиях.

Работа с родителями:

Родительские собрания:

  • «Вот и стали мы на год взрослей» («Одуванчик» - ст.гр.)

Презентация программы по коррекционной работе в старшей группе

Видеоматериалы «Новый год начался».

  • «Обогащаем словарь ребенка » («Одуванчик», «Василек»- ст.гр.)

Речевое развитие старшего дошкольника. Роль родителей в ознакомлении старшего дошкольника  с окружающим.

Проблемы речевого развития и как с ними справиться – диалог с логопедом.

Развитие слухового восприятия и внимания как составляющие речевого развития.

Диалог: «Поговорим о том, что мы взрослые можем сделать для ребенка сотклонениями в речевом развитии …»

«Все для воспитателя»  №9, 2012

  • «Речь вашего ребенка» («Земляничка», «Ландыш» -  П мл.гр.)

Речевое развитие – что это? Норма и отклонение от нормы речевого развития детей 4х летнего возраста.

Диалог с логопедом: «Как помогать в необходимой коррекции речевого развития».

  • «Скоро мы идем в школу» («Одуванчик», «Василек» - ст.гр.)

Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ за год.

Встреча со специалистами. Диалог: «Наши дети на пути к школе»

Советы и рекомендации по летнему отдыху.

Диалог: «Занимаемся с детьми летом»

  • «На ступеньку выше» Земляничка», «Ландыш» – П мл.гр.)

Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МКДОУ за год.

Видеосюжет о том, что мы уже умеем.

Диалог: «Успехи, неудачи, проблемы, планы на будущее».

(Встреча со специалистами детского сада   логопедом, психологом.)

2019-2020 уч.г.

Консультации:

Индивидуальные консультации  для родителей по результатам логопедического обследования и по запросам , отраженных в журнале - 192

Из них:

  • Консультации – практикумы с  родителями  совместно  с ребенком  по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики, работой в домашней тетради – 33
  • Консультации по телефону с учетом режима самоизоляции, не отображенных в журнале  - 73

  1. Взаимодействие с воспитателями и специалистами  ДОУ:
  • Составление и заполнение индивидуальных карт речевого развития       (совместно со специалистами) по  результатам обследования
  • Разработан и реализован план по взаимодействию специалистов на учебный год;
  • Посещение занятий специалистов: муз.руководителя, инструктора по физкультуре, преподавателя по ИЗОдеятельности;
  • Проведение логоритмики 2 раза в месяц (муз.работник Парамоненко В.А.);
  • Проведение комплексных занятий: «Прогулка в лес» - ноябрь,  «Африканское сафари» – январь, ( совместно с инструктором по физвоспитанию Чебановой И.Е.);
  • Проведение комплексных и интегрированных  занятий: «Моя Армения!» - октябрь, «Рыбы,  какие они…» - январь совместно с преподавателем по ИЗОдеятельности Коротковой О.А.).

Практикумы и консультации для воспитателей логопедической  группы «Одуванчик»:

  • «Индивидуальные занятия с детьми по автоматизации дифференциации звуков».
  • «Формирование предложно – падежных конструкций у детей с ОНР».
  • «Игровые методы и приёмы на этапе автоматизации звуков» (+презентация) 
  • «Ранняя предрасположенность к дислексии и дисграфии»
  • «Пересказ – одна из форм обучения связной речи дошкольников»   

     Совместная оценка качества коррекционно-педагогической деятельности в гр. «Одуванчик»  

     («педгостинки»);

Консультации для воспитателей гр. «Василек»:

Проведение оздоровительного комплекса упражнений (артикуляция, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения), составлен план и график проведения.

  1. Работа с родителями:

Консультации для родителей

  • Индивидуальные консультации  для родителей по результатам

логопедического обследования - 85                                                постоянно

  • Индивидуальные консультации совместно с ребенком - практический

показ отдельных приёмов и упражнений по развитию артикуляционной  

и пальчиковой моторики; обучение некоторым приёмам

нейрогимнастики – 23                                                                в течение года

  • Обсуждение вопросов по выполнению родителями  домашних

заданий с видеозаписью по Viber, WhatsApp, через электронную почту;        постоянно

  • Видеосъемка индивидуальных занятий с детьми с целью единых

требований при выполнении автоматизации звуков дома                        в течение года

  • Использование игровой платформы Mersibo        для развития

фонематического слуха        у детей (бесплатный вариант)                        в течение года

Родительские собрания:

  • гр. «Земляничка», «Ландыш» (средние группы)  - ноябрь

 «О  речевом развитии»

  1. Особенности развития речи ребенка в среднем  дошкольном возрасте.
  2. Проблемы речевого развития и как с ними справиться – диалог с логопедом.
  3. Как расширить активный  словарь ребенка. Роль родителей в активизации словаря.
  4. Диалог: «Поговорим о том, что мы взрослые можем сделать для развития речи ребенка…»

5. В методическую копилку для родителей «Домашний Речевичок».

Памятка для родителей  «Факторы успешного речевого развития детей».

  • В гр. «Брусничка», «Клубничка» (1 младшие группы) - декабрь

«Слово на ладошке»

  1. Особенности развития речи ребенка в раннем возрасте: норма, отклонение от нормы.
  2. Познакомить с системой работы в ДОУ по       созданию развивающей речевой среды.

 Диалог: «Поговорим о том,  какими способами взаимодействовать с ребенком с целью активизации его речи…» - логопед. Через интерактивные игры и упражнения сплотить родителей для дальнейшей совместной деятельности.

  • гр. «Одуванчик»,  «Василек» (подготовительные группы) - март

«Мировое кафе. Права ребенка»

1.  Знакомство с конвенцией о правах ребенка

2.  Результаты анкетирование родителей «Соблюдаю ли я права своего ребенка»

3. Обмен мнениями «Всегда ли нужно давать ребенку право выбора»

4. О формировании логопедической группы Дошкольное образование (июнь 2013), Разработка

  • Гр. «Ландыш», «Земляничка» (средние группы) - май

«Мы стали большими» -

  1. Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МКДОУ за год.
  2. Итоги обследования речевого развития детей. Вопросы по формированию логопедической группы. Особенности работы с детьми в логопедической группе.
  3. Слайд шоу о жизни группы в течение учеб. года.

Диалог: «Оздоровительная работа всей семьей в летний период»

  • Гр. «Одуванчик», «Василек»  (подготовительные группы) - май

«Идем в школу»

  1. Психологическая, речевая и педагогическая готовность детей к школе – диалог со специалистами.
  2. «С каким багажом речевых навыков наши дети идут в школу?»   Диалог с родителями Советы и рекомендации по обучению в школе.

Мелочи, о которых мы еще не знаем (орг. моменты по поступлению в школу).

Оформлен методический материал для родительских уголков в группах «Ландыш», «Земляничка»:

  • Артикуляционная гимнастика в коррекции речи
  • Игры для обучения правильного дыхания
  • Обогащение словаря дошкольников

«Василек»:

  • Развитие связной речи
  • Леворукий ребенок
  • Общаясь с ребенком, развиваем речь

Посещение родителями фронтальных логопедических занятий по развитию речи с целью выработки единых требований.

Участие в работе сайта ДОУ:

2018-2019 уч.г.

Размещение статей (13), консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на своей страничке интернет-сайта МКДОУ  «Солнышко»:

  • Сентябрь – «Развитие зрительно-пространственных представлений у детей нарушениями речи»;
  • Октябрь - «Краски Осени»; «Ранний детский аутизм»
  • Ноябрь - Игровой самомассаж; «Один за всех и все за одного»;
  • Декабрь – «Театр к нам приходит!», «Мы открываем ателье»;
  • Январь – «Когда родителям проявлять тревогу?»;
  • Февраль – «Творчество во всем»;
  • Март – «Игры ТРИЗ-технологии нужны нашим детям», фотогаллерея;
  • Апрель – «Развиваем коммуникативные навыки», «Пусть дети живут в сказке»;
  • Май – Рекомендации на лето.

2019-2020 уч.г.

Размещение статей (12), консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на своей страничке интернет-сайта МКДОУ  «Солнышко»:

  • Сентябрь – «Проблема: все больше неговорящих детей!»
  • Октябрь – «Овощная сказка»
  • Ноябрь – «Педагоги передают эстафетную палочку родителям»
  • Декабрь – «Играя, учимся жить в социуме»; «Зачем учить стихи?»
  • Январь – «Оздоровительный эффект от кинезиологических упражнений»
  • Февраль – «Лекарство для красивой речи», «Растет смена бойцов»
  • Март – «Интегрированное занятие «Рыбы…Какие они?»; «Четыре желания»
  • Апрель – «Рекомендации в режиме самоизоляции»
  • Май – «Помогите детям вернуть здоровое детство»

Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете:

2018-2019 уч.г.

Приобретено:

 плакаты:                         Грибы

Овощи

9 мая

Кто где живет

Согласные звуки

Алфавит

Календарь

д/игры:                        «Парочки»

«Расскажи про свой город»

«Что перепутал художник»

«Четвертый лишний»

«Первое чтение»

Демонстрационный материал: «Домашние животные»

Изготовлено:

  • Изготовлены и ламинированы демонстрационный и дидактический материал почти ко всем лексическим темам.
  • ТРИЗ-игры:

«Круги Луллия

«Фантастическое животное»

«Поезд»

  • Разрезные картинки по темам:

Профессии

Домашние животные

Птицы

Обувь

Космос

Деревья

  • Индивидуальные карточки по звуковому анализу (12) ;
  • Индивидуальные таблицы «Смешарики» (дифференцирование С-Ш);
  • Сборник мнемотаблиц (сказки, стихи);
  • д\и:

«Что сначала, что потом»;

«Кто вперед» (звук «С»-2, звук «Ш»-2);

«Какое слово спряталось?» (2);

2019-2020 уч.г.

Приобретено:

  • Литература и методические материалы Н.В.Нищевой на сумму 2780 руб.
  • Boom-box на сумму 1200 руб.

Изготовлено:

развивающая предметно-пространственная среда:

  • ОСЕНЬ – насекомые, цветы,  предлоги;
  • ЗИМА – зимний лес с дикими животными, предлоги,
  • ВЕСНА – солнце, птицы, подснежники, дождь, предлоги
  • Индивидуальные карточки по проверке звукового анализа (16) ;
  • Сборник мнемотаблиц (сказки, стихи);
  • Изготовлено пособие «Помоги маме» (многофункциональное: по цвету, по сезону, по количеству прищепок);
  • Изготовлены  консультационные демонстрационные папки-передвижки (з шт) для  
  •  родителей  с возможностью смены материалов;

Повышение профессионального уровня

2018-2019 уч.г.

  1. Участие в разработке  АОП для детей с легкой умственной отсталостью;
  2. Участие и выступления  на заседаниях МО узких специалистов по данной теме;
  3. Изучение  новинок методической литературы:
  • С.И.Гин «Занятия по ТРИЗ в детском саду» (ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ), Минск, ИВЦ, 2008;
  • Ершова А.П., Букатов В.М. «Возвращение к таланту: Педагогам о социо-игровом   стиле работы». - Красноярск, 1999.
  • Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. «Социо-игровые подходы к педагогике»,  Красноярский краевой институт усовершенствования учителей.– Красноярск, 1990.
  • Интернет ресурсы: ОП «Мой университет». Бесплатный электронный курс
  • http://www.moi-univesitet.ru.//;
  1. ознакомление с инновационными технологиями («ментальные карты», ТРИЗ-технологии)

2019-2020 уч.г.

  • Участие в разработке  проекта «Мы вместе» по сенсорной интеграции для детей с нарушениями в развитии;
  • Разработка ИОМ для ребенка с нарушением в развитии (ШДН, педсовет)

        В апреле 2020 года был введен режим самоизоляции и для того, чтобы коррекционно-образовательная работа с  детьми не остановилась (в логопедии необходим постоянный цикл занятий), мною были изучены  в интернете предложения  по дистанционному обучению.

Вследствие чего стала участницей и слушателем следующих  конференций и вебинаров:

  • Экстренная онлайн - конференция  «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии короновируса» (10.04.2020 г.,  3 часа) - (сертификат)
  •  Вебинар Е.Сусловой «Проведение дистанционных развивающих занятий с детьми с помощью интерактивных технологий» (программа интерактивных игр «Мерсибо») – (08.04.2020 г. , 2 часа) (сертификат)
  • Вебинар «Актуальные направления логопедической работы по преодолению ОНР II и II-III уровня». (13 апреля,  1 час) -  (сертификат)
  • Международная педагогическая  онлайн-конференция «Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии» (12 часов  + интерактивный плакат с программными ресурсами) -  (сертификат)
  •  Онлайн-вебинар  «Вопрос-Ответ» с Н.В.Нищевой 20.04. 1 час (Образовательный портал «Детство-Пресс»)-  без сертификата
  • Вебинар   «Проведение коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками с ТНР с использованием интерактивного материала» - 22.04., 1 час (сайт Mersibo)- (сертификат)
  • Вебинар     «CORE: бесплатная платформа для дистанционного обучения и создания интерактивных онлайн-уроков» 24 апреля, 2 часа  (сертификат)
  • Практическая онлайн-конференция  «Дистанционный педагог: реализация удалённого обучения». (10 часов)

Итого – 32 часа

Освоен новый формат взаимодействия   с родителями  на платформе студии Mersibo – интерактивные игры по развитию речи.

  • Заведены дневники на всех детей.
  • Идут занятия-игры с детьми.

Идет освоение бесплатной  платформы «CORE»: созданы 2 занятия на данной платформе, получены адресатами. Перспективная платформа.

Достижения

2018-2019 уч.г.

  • 2018 (ноябрь) Диплом за 1 место во Всероссийском педагогическом конкурсе  («Академия педагогических проектов РФ») в номинации «конспект занятия” – «У нас в гостях Большая Розовая Шляпа»,  № диплома  8320 серия ЕА
  • 2018 (ноябрь) Диплом победителя  во всероссийской блиц-олимпиаде “Время знаний» в номинации «Логопедическая помощь детям» № диплома ts-1814776
  • 2018 (декабрь) диплом об авторстве статьи «План ежедневной индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе с детьми с ТНР» (Всероссийский журнал «Педагогический опыт» № АС № 1409 от 27.12.2018 г.
  • 2019 (апрель) – публикация в ж-ле «Логопед в деском саду» «План ежедневной индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе с детьми с ТНР» (№2-2019, стр. )

2019-2020 уч.г.

  • 2019 (август) – ж-л «Ребенок в детском саду»- «Мы играем в Теремок» - итоговое занятие в логопедической подготовительной  к школе групп
  • 2019 (12.11) – диплом 1 степени Всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации «Конспект занятия» - «Этот удивительный мир насекомых!» (ЕА  №21075)
  • 2020 (январь) – диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе «Альманах логопеда» (блиц-олимпиада) «Технологии диагностики и коррекции нарушений звукопроизношения»
  • https://almanahlogopeda.ru/results
  • 2020 (c 19 по 21.01) – диплом П степени по итогам Всероссийского профессионального педагогического конкурса «Лучший конспект занятия» - Дорога в Звукоград (ЕВ № 7032)
  • 2020 (06. февраль) - Публикация материала на сайте «Вестник просвещения» «План ежедневной индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми 5-7 лет с ОНР-Ш уровня»
  • https://vestnikprosveshheniya.ru/publikacii/na_portale/material?n=10823
  • 2020 ( февраль) – Грамота за 1 место руководителю творческого клуба «Сочиняй-ка»  в районном конкурсе сказок по ПДД «Однажды на дороге» в рамках целевой программы «безопасная дорога детства»
  • 2020 (февраль) – Грамота за подготовку победителей в международном конкурсе-игре по русскому языку «ЁЖ» .  Приказ № 028/20 от 05.03.2020. рег. № 107-3420066-3420076
  • 2020 (март) Диплом 1 степени в международном конкурсе «Коррекционная и социальная работа» за работу «Логопедический досуг «Серебряное копытце»
  • http://myartlab.ru/rezultaty
  • 2020(апрель) –публикация в ж-ле «Дошкольник РФ» № 13 -20 г. «Логопедический досуг «Друзья спешат на помощь»
  • 2020 (апрель) – публикация в ж-ле «Сфера образования № 2  конспект занятия «»Поездка в цирк»

Анализ проведённой логопедической работы позволил сделать следующий вывод:

Подводя итоги коррекционной  работы в подготовительной группе «Одуванчик» можно сказать, что:

  • Дети охотно  общаются с взрослыми и сверстниками, с удовольствием вступают в беседу, отвечают на многие вопросы. Речевой негативизм в данной группе  не наблюдается. Появилась инициативная речь: дети охотно рассказывают о происходящих с ними событиях, делятся своими впечатлениями, активно участвуют в занятиях.
  • Дети охотно отвечают на вопросы об окружающей действительности, о себе, своей семье, своих любимых занятиях и т.д.  
  • Могут дать характеристику звуков всего периода обучения с опорой на ощущения от положения органов артикуляции;
  • Дети умеют целенаправленно изменять воздушную струю,  произвольно менять силу голоса;
  • Большинство детей правильно  определяют место звуков в словах (начало, середина, конец слова); умеют проводить звуковой  анализ   слов;
  • Дифференцируют  звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости;
  • Закреплены понятия «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук»,  «слог», «слово», «предложение»; умение графически изображать слоговые схемы слов и предложений;
  • Словарный запас по лексическим темам  у большинства детей соответствует  норме;
  • Выработаны умения: изменять имена существительные по падежам, образовывать существительные мн.ч. с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • Дети согласовывают существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

огласовывают существительные с притяжательными местоимениями и глаголами; правильно употребляют в речи простые предлоги;  

  • Умеют подбирать антонимы;
  • Составляют  описательные рассказы по схеме-плану и самостоятельно.

                

Проанализировав коррекционно-развивающую  работу учителя-логопеда за 2019-2020 учебный год,  результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, решены,  намеченные цели достигнуты.

Положительных результатов в логопедической работе удалось достичь благодаря тщательному логопедическому обследованию, установлению причин речевых нарушений, правильному логопедическому заключению, чёткому планированию логопедической работы в целом и составлению индивидуальных программ логопедического сопровождения, эффективной  совместной работе с воспитателями и специалистами, использованию в работе современных образовательных технологий и методик.

Причины, тормозящие эффективность коррекционной работы:

  • Увеличение  количества  детей  с  тяжелыми  речевыми нарушениями,  имеющих низкий  уровень  осведомленности,  словарного запаса,  незрелость эмоционально-волевой сферы, низкий уровень самоконтроля,  обучаемость  ниже среднего.
  • Нерегулярное выполнение домашних заданий или вообще их не выполнение.
  • Пропуски занятий без уважительной причины (ребенок не выспался, плохая погода, не хочет идти в садик).
  • Низкий  уровень  педагогической  культуры  родителей,  нежелание, незаинтересованность родителей в образовательном процессе, высокая  занятость родителей на работе.
  • Желание родителей вовлечь своих детей в различные студии, кружки, иногда в несколько сразу, в результате чего   ребенок устает, не  может выполнить обязательные упражнения и задания логопеда, идет «сбой» в коррекционном процессе.

Задачи на следующий год:

  • Продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышающих  мотивацию в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.
  • Добиваться положительной динамики в речевом развитии через внедрение новых технологий на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
  • Повышать свой профессиональный уровень.
  • Пополнять кабинет играми и пособиям
  • Выходить на новый формат работы с родителями – дистанционный.


Предварительный просмотр:

Перспективный план по взаимодействию

со специалистами и педагогами

учителя-логопеда Л.В. Лубяко  

на 2020-2021 гг.

Месяц

Тема мероприятия

Ответственный

Сентябрь

  1. Проведение родительского собрания

            «Давайте познакомимся»

  1. Педагогическая гостиная «Согласование результатов диагностики».
  2. Консультация «Совместная работа учителя – логопеда и воспитателя»

  1. Заседание ППк

Воспитатели , логопед,

психолог

Логопед, воспитатели,

специалисты

Логопед, воспитатели

логопедической группы

Зам.зав.по ОВР, все специалисты

Октябрь

  1. Подготовка и проведение развлечения «Бродит осень у ворот»:
  • автоматизация поставленных звуков в выступлении детей, развитие интонированной речи
  1. Консультации-практикумы для воспитателей старших групп:
  • «Артикуляционные упражнения  в работе с детьми»
  • «Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации логопеда»
  1. Заполнение карт индивидуального развития детей
  2. Составление ИОМ для  ребенка с умственной отсталостью
  3. Составление ИОМ  для ребенка с ЗПР
  4. Обсуждение и согласование нейрокомплексов для детей группы
  5. Заседание ППк

  1. Логоритмика (еженедельно)

 Муз. Руководитель

Логопед, воспитатели

Логопед,

Воспитатели

 

Логопед,воспитатели,

все специалисты

Логопед, специалисты

Логопед, психолог

Зам.зав.по ОВР, все специалисты

Логопед

Муз.руководитель

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

  1. Результаты  планового обследования «Особенности развития речи  вторых младших групп:  норма, отклонение от нормы.
  2. Консультация для воспитателей вторых младших групп  «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков.
  3. Комплексное занятие «Пора в путь-дорогу»

  1. Интегрированное занятие «Сорока»

  1. Обучение приемам  сенсорной интеграции и введение их в работу.
  2. Заседание ППк

  1. Логоритмика (еженедельно)

Логопед воспитатели вторых младших групп

 

Логопед, воспитатели

 

Логопед, инструктор по физвоспитанию

Логопед, преподаватель по Изо

Логопед, психолог, специалисты

Зам.зав.по ОВР, все специалисты

Логопед,

Муз.руководитель

Декабрь

  1. Практикум для воспитателей старшей логопедической группы «Автоматизация звуков  с использованием нейротренажеров»
  2. Результаты мониторинга детей старшей логопедической  группы на середину учебного года
  3. Посещения муз.занятий, оказание помощи в разучивании с детьми текстов и  песен к новогоднему утреннику
  4. Заседание ППк

  1. Логоритмика (еженедельно)

Логопед,

Воспитатели группы

Логопед, воспитатели, все специалисты

Логопед, Муз.руководитель

Зам.зав.по ОВР, все специалисты

Логопед, Муз.руководитель

Январь

  1. Составление плана по выполнению  заданий для детей по «Практическому тренажеру» (Н.Э.Теремкова),   выполнения индивидуальных упражнений.
  2. Консультация «Коррекционно-развивающие игры и упражнения на развитие фонематического восприятия у детей 5-6 лет»
  3. Интегрированное занятие «Зимние забавы»

  1. Заседание ППк

  1. Логоритмика (еженедельно)

Логопед

Психолог

Логопед, воспитатели старших групп

Логопед, инструктор по физ-ре, муз.раб.

Зам.зав.по ОВР, все специалисты

Логопед, Муз.руководитель

Февраль

  1. Консультация: « Создание предметно-развивающей среды в группе».
  2. Консультация для воспитателей  вторых младших групп  «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
  3. Заседание ППк

  1. Логоритмика (еженедельно)

Логопед,

Воспитатели

Логопед, воспитатели вторых младших групп

Зам.зав.по ОВР, все специалисты

Логопед,

Муз.руководитель

Март

  1. Оказание помощи в разучивании с детьми песен, ритмических движений  к весеннему утреннику посвященному  8 марта.
  • Консультация для воспитателей старших групп «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста»
  1. Заседание ППк

  1. Логоритмика (еженедельно)

Логопед, воспитатели,

 муз. руководитель

 

 

Логопед, воспитатели старших групп

Зам.зав.по ОВР, все специалисты

Логопед, Муз.руководитель

Апрель

  1. Консультация «Психоэмоциональное напряжение у детей. Методы и приемы профилактики в работе с детьми логопедической группы»
  2.  Рекомендации по выработке у детей контроля за правильным звукопроизношением»
  3. Интегрированное занятие «Шапка для кота в сапогах»
  4. Результаты обследования  детей на конец учебного года. Динамика общеречевого развития в логопедической группе.
  5. Заседание ППк

  1. Логоритмика (еженедельно)

Психолог, логопед,

 Воспитатели

Логопед, воспитатели

логопедической группы

Логопед,

преподаватель по ИЗО

Логопед, воспитатели, все специалисты

Зам.зав.по ОВР, все специалисты

Логопед,

Муз.руководитель

Май

Выявление психологического фона развития познавательной, личностной и эмоционально - волевой сфер у ребенка.

Итоговые родительские собрания во вторых младших группах:

«На ступеньку выше»

  • Диалог: «Успехи, неудачи, проблемы, планы на будущее». Встреча со специалистами детского сада   логопедом, психологом.

Итоговые родительские собрания в старших группах:

 «Скоро мы идем в школу»

  • Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ за год.
  • Встреча со специалистами. Диалог: «Наши дети на пути к школе»

Психолог

 

Логопед, воспитатели

 специалисты

 

Логопед, воспитатели, все специалисты



Предварительный просмотр:

                                             

«Согласовано»                                                                                                                                                              «Утверждено»

На МО педагогов и специалистов

«Педагогическая мастерская»                                                                                                                 Заведующий  МБДОУ «Солнышко»

Протокол №______ от _______2020г.                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                         _________________ А.И.Томина

                                                                                                                                                                                    

Годовой план  организационно-педагогической работы

учителя-логопеда  Лубяко Людмилы Васильевны на 2020-2021 учебный год.

Годовой план не статичен по своему характеру  и является открытым для внесения корректировок.

Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родителей, индивидуальных особенностей  психоречевого развития детей.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

Организационная работа

1

Комплектование групп, утверждение списков групп компенсирующей направленности.

До 1 сентября

Списки групп

2

Составление годового плана методической работы

До 15 сентября

План методической работы

3

Составление Рабочей программы по коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР на год

До 1 октября

Рабочая программа

4

Организация диагностического обследования детей старшей гр. «Одуванчик»:

  • Подборка  диагностического материала к обследованию
  • Заполнение речевых карт

До 15 сентября

Иллюстративный дидактический материал для обследования

Речевые карты

5

Составление индивидуальных планов  коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

сентябрь-октябрь;

январь, май (корректировка)

индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы

6

Составление индивидуального образовательного маршрута  (ИОМ) для работы с ребенком-инвалидом

Составление ИОМ для ребенка с ЗПР

До 1 октября

ИОМ для ребенка-инвалида

ИОМ для ребенка ЗПР

7

Составление плана взаимодействия со специалистами

До 01 октября

8

Составление плана по самообразованию

До 01 октября

План по самообразованию

9

Оформление документации:

  • Составление  расписания занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
  • Составление циклограммы, графика работы
  • Оформление тетради координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной логопедической группы
  • Оформление журнала посещаемости детей в группе
  • Оформление индивидуальных тетрадей для занятий родителей с ребенком
  • Оформление журнала консультаций логопеда с родителями
  • Оформление  журнала движения детей
  • Оформление диагностического журнала

1-15 сентября

Расписание занятий

Циклограмма,

График работы

Тетрадь взаимодействия (на группе)

Журнал посещаемости детей

Индивидуальные тетради

Журналы + письменные записи

10

Заполнение листов взаимодействия со специалистами

В течение года

письменные материалы

11

Составление перспективного плана коррекционно-развивающей работы

До 01 октября

Перспективный план

12

Составление календарно-тематического плана

До 01 октября

Календарно-тематический план

13

Составление (подборка) конспектов НОД по лексическим темам

В течение года

Конспекты занятий

14

Составление  планов ежедневной  индивидуальной коррекционно-развивающей работе

В течение года

Планы индивидуальной работы на каждый день

15

Систематизация  демонстрационного,  дидактического и игрового материала к занятиям (подгрупповым и индивидуальным)

В течение года

Системные папки с дидактическим материалом

16

Подготовка материалов для взаимодействия с родителями

В течение года

Системная папка по работе с родителями (электр.)

17

Систематизация материалов для консультаций с педагогами

В течение года

Системная папка консультаций для педагогов (электр.)

18

Создание РППС в кабинете согласно комплексно-тематическому планированию

В течение года

Иллюстративный,  дидактический материал, игровое оборудование

19

Составление и оформление отчетов:

  • Отчет о проделанной коррекционной работе
  • Отчет по самообразованию

Май

Комплект письменного отчета +, презентация

20

Систематизация архивных документов

Май

Архивные папки с материалами

Диагностическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Психолого-педагогическое обследование детей.

Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей старшей группы компенсирующей направленности.

Сентябрь, январь, май

речевые карты, индивидуальные коррекционно-развивающие программы

2

Профилактическая работа.

Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ. Направление детей к педиатру, неврологу, психиатру, ортодонту, отоларингологу  для консультаций.

По плану ППк

По мере необходимости

 журнал профработы, медицинские карты детей, листы взаимодействия со специалистами.

3

 Обследование речевого развития 2-ых младших групп, с целью выявления  состояния  речевого развития.

Ноябрь

Протоколы обследования; рекомендации педагогам и родителям.

4

Скрининг-диагностика речевого развития воспитанников старшего возраста общеобразовательных групп.

Февраль

Протоколы обследования; рекомендации педагогам и родителям.

Коррекционно-развивающая работа с детьми

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

   1

 

 

Проведение фронтальных подгрупповых  занятий  «Формирование фонетико-фонематических представлений».

в течение учебного  года

(1 занятие в неделю)

Календарно-тематическое планирование по формированию фонетико-фонематических навыков и развитию произносительной стороны речи.

2

Проведение фронтальных  подгрупповых  занятий  «Формирование лексико-грамматических категорий»

в течение учебного  года  (1 занятие в неделю)

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка  и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи.  

3

Проведение фронтальных подгрупповых занятий «Развитие связной речи».

в течение учебного  года(1 занятие в неделю)

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию самостоятельной развернутой фразовой речи.

     4

Индивидуально-подгрупповые занятия

в течение учебного  года (ежедневно)

План ежедневной индивидуальной коррекционно-развивающей работы, индивидуальные тетради, тетрадь взаимодействия с воспитателями,  

5

Проведение спринцовочного массажа, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, отдельных приёмов и упражнений сенсорной интеграции, музыкальных  других нетрадиционных приемов способствующих активизации и укреплению артикуляционной моторики  и улучшению познавательной активности воспитанников .

в течение учебного  года по мере необходимости

Развитие и совершенствование артикуляционной моторики.

Активизация познавательной деятельности и устойчивости психических процессов. Календарное планирование индивидуальной деятельности. Индивидуальные тетради

6

Сопровождение групп младшего дошкольного возраста.

В течение учебного  года

Рекомендации педагогам и родителям; консультации; обучающие  мастер-классы.

7

Сопровождение групп старшего дошкольного возраста.

В течение учебного  года

Рекомендации педагогам и родителям; консультации; обучающие  мастер-классы.

Взаимодействие с педагогами, специалистами ДОУ и специалистами района

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Организация и проведение консультаций для педагогов ДОУ:

Результаты логопедического обследования.

Направления  коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Сентябрь

Педагогическая гостиная (обсуждение результатов диагностики)

Консультация  для педагогов логопедической группы.

2

Составление индивидуальных карт  развития   детей гр. «Одуванчик»    (совместно со специалистами) по  результатам обследования

1 раз в квартал

Индивидуальные карты развития (письменный материал с динамикой в течение года).

3

Особенности развития речи  вторых младших групп: норма, отклонение от нормы. – результаты обследования

Ноябрь

Справка по результатам обследования  речи детей

4

Проведение  артикуляционной гимнастики, упражнений для пальчиков, дыхания:

Гр.  «Василек»

Гр. «Земляничка»,

Гр. «Ландыш»

Декабрь

Февраль

Март

Практикум по проведению артикуляционных, пальчиковых и дыхательных упражнений

5

Особенности развития речи старших дошкольников:

«Развиваем фонематический слух» – гр. «Ландыш», «Василек»

Январь

Консультация для воспитателей

«Игры и упражнения на развитие, фонематического восприятия»

6

Участие в  ППк   ДОУ с целью определения педагогического сопровождения  детей нуждающихся в  помощи специалистов: логопеда , психолога  и т.д..

5 заседаний в течение года

 Разработка ИОМ для детей, нуждающихся в коррекционной помощи

7

Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. Рекомендации по работе воспитателя в    летний период.

Май

Аналитическая справка

8

Педагогические гостиные

Октябрь

Май

Материалы диагностики,

Аналитическая справка

9

Практикумы для  воспитателей логопедических групп:

  • «Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации логопеда

  • Автоматизация звуков по нейротренажеру»

Консультации для воспитателей гр. «Василек» (П мл.гр.)

  • «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»
  • «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Консультации для воспитателей гр. «Земляничка» (ст.гр.)

  • «Коррекционно-развивающие игры и упражнения на развитие фонематического восприятия»
  • «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста»

Октябрь

Декабрь

Ноябрь

Февраль

Январь

Март

Практическая консультация на материале тетради «Взаимодействие логопеда с воспитателем» ст.гр. О.С.Гомзяк

Материалы для практикума

Консультация + памятки

Консультация + памятки

Консультация + памятки

Консультация + памятки

10

Проведение развлечений с детьми совместно с воспитателем,  физруком,  музыкальным руководителем

В течение года (по плану группы)

Участие, подготовка  и отработка  речевого материала с детьми

11

Участие  в мероприятиях ТПМПК.

В течение года

(по плану ТПМПК)

Обогащение опыта работы логопеда.    

Материалы мероприятий

ТПМПК

12

Взаимодействие с методобъединением узких специалистов района, другими организациями города, района, края по обмену опытом в области применения современных технологий

В течение года

Письменные материалы (памятки, подборка игр и пособий по теме),

презентации

Взаимодействие  с родителями

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

 Родительские гостиные

Группы «Одуванчик», «Земляничка»

«Давайте познакомимся»

  • « Цели и задачи коррекционного обучения   в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

(Презентация коррекционно-развивающей программы)

  • Современные технологии в коррекционной работе  
  • Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий

«Обогащаем словарь ребенка»

  • Речевое развитие старшего дошкольника. Проблемы речевого развития и как с ними справиться – диалог с логопедом
  • Роль родителей в ознакомлении старшего дошкольника  с окружающим.
  • Развитие слухового восприятия и внимания как составляющие речевого развития.
  • Артикуляционная гимнастика (мастер-класс для родителей).

«Скоро мы идем в школу»

  • Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ за год.
  • Встреча со специалистами. Диалог: «Наши дети на пути к школе»
  • Советы и рекомендации по летнему отдыху.
  • Диалог: «Занимаемся с детьми летом»

Группа «Василек», «Ландыш»

«Стоит ли обращать внимание на речь ребенка в этом возрасте?»

  • Речевое развитие – что это? Норма и отклонение от нормы речевого развития детей 4х летнего возраста.
  • Знакомство с системой работы в ДОУ по созданию развивающей речевой среды. Речевые центры.(презентация среды)
  • Нетрадиционные формы развития речи дошкольников (мастер-класс для родителей) – кинезиологические упражнения, массаж ложками, спринцовки, су-джок.
  • Диалог с логопедом: «Как помогать в необходимой коррекции речевого развития».
  • Видеосюжет «Занятия с логопедом». Рекомендации по занятиям с детьми дома

«На ступеньку выше»

  • Диалог: «Успехи, неудачи, проблемы, планы на будущее». Встреча со специалистами детского сада   логопедом, психологом.
  • Рекомендации для занятий с детьми летом

Сентябрь

Октябрь

Май

Январь

Май

Письменные материалы(памятка выполнения артикуляционной гимнастики) и практический показ с уточнением необходимых правил и норм выполнения.

Письменные материалы, презентация, подборка игр и упражнений

Письменные материалы, итоги диагностики, презентация, памятки .

Письменные материалы, презентация, подборка игр и упражнений

Письменные материалы, презентация, подборка игр и упражнений

2

Консультации для родителей (гр. «Одуванчик»)

  • Индивидуальные консультации  для родителей по результатам логопедического обследования.
  • Индивидуальные консультации совместно с ребенком - практический показ отдельных приёмов и упражнений по развитию артикуляционной  и пальчиковой моторики; обучение некоторым приёмам нейрогимнастики.
  • Обсуждение вопросов по выполнению домашних заданий. По  WhatsApp и Viber, электронная почта
  • Использование игровой платформы Mersibo

Октябрь

В течение года

Результаты первоначальной диагностики

Нейротренажеры

Наличие платформ

3

Посещение родителями фронтальных логопедических занятий по развитию речи с целью выработки единых требований

.

В течение года

День открытых дверей

Открытые занятия

4

Отражение актуальной информации через логопедические уголки для родителей

1 раз в месяц

Папка с информационно-деловыми материалами

Повышение профессиональной компетентности

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Участие в РМО  узких специалистов.

В течение года

Протоколы РМО

2

Участие в мероприятиях ДОУ:

  • Круглый стол со специалистами: «Взаимодействие – каким оно может быть»
  • Педагогический совет № 1   Установочный («Интеллектуальное кафе»)
  • Педагогический совет № 2 «От личного роста к качеству образования»
  • Педагогический совет № 3 «Анализ работы ДОУ 2020-2021 учебный год»
  • Заседание методического объединения педагогов МБДОУ «Педагогическая мастерская»
  • ШДН «Как дистанционно провести групповое родительское собрание»

Сентябрь

Сентябрь

Февраль

Май

Ежемесячно

Октябрь

Письменные материалы, выписки, памятки

Письменные материалы, презентация

3

Просмотр открытых занятий, мастер – классов у специалистов  района, города

В течение года

Письменные материалы

4

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, печатных и электронных журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ», «Логопед», «Дошкольник РФ» , «Вестник образования», «Вестник Просвещения» и т.д.

В течение года

Материалы, представленные в изданиях

5

Участие в  конкурсах  профессионального мастерства разного  уровня, онлайн-конференциях, семинарах, вебинарах

В течение года

Диплом, грамота, сертификат, Свидетельство, Благодарственное письмо

6

Самообразование по теме: «Нейротренажеры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

В течение года

Аналитическая справка по динамике коррекционной работы

7

Публикация своего опыта на стр. ДОУ «Солнышко» http://www.dousolnishko.ru/index.php/2011-12-11-10-46-16/stranichka-logopeda/132-lubyako-lyudmila-vasilevna.html?showall=&start=51

на персональной странице в социальной сети  http://nsportal.ru/lubyako-lyudmila

на других лицензионных сайтах

В течение года

Сертификат о публикации

Взаимодействие с врачом-невропатологом и мед.логопедом

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Общий осмотр детей и консультация врача невропатолога для оказания медикаментозной  помощи  для более успешного устранения нарушений речи у дошкольников.

В течение учебного года

Улучшение общефизиологического состояния ребёнка для наиболее эффективного оказания коррекционной помощи .

Выписка мед.справок .

При необходимости назначение лечения.

3

 Консультации  с детским психологом по запросу учителя-логопеда.

В течение года

Повышение грамотности родителей  и логопеда в вопросах новшеств медицинского обслуживания детей дошкольного возраста.

Оснащение кабинета

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Оснащение кабинета  дополнительным освещением демонстрационной  зоны

В течение года

Включение в заявку.

2

Пополнение учебно-методического комплекса.

- новинки методической литературы

-изготовление  кинезиологических нейротренажеров на автоматизацию звуков «Топни-хлопни-повтори»:

  С, Ш, Л, Р

-игры-бродилки по автоматизации звуков: С, З, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р

-пособие для развития дыхания «Забьем мяч в ворота»

В течение года

Картотеки, методические разработки, книги

Пособия для работы с детьми

4

Пополнение канцелярии

По необходимости в течение года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки, контейнеры  др.

5

Пополнение РППС кабинета:

 Нейроскакалками;

Тематическим панно «Времена года»

В течение года

 тренажёры для работы

панно разного цвета по временам года



Предварительный просмотр:

 

       «РАССМОТРЕНО»                                                                                                                               «УТВЕРЖДЕНО»

на педагогическом Совете                                                                                                  Заведующий  МБДОУ «Солнышко»

МБДОУ «Солнышко»                                                                                              ____________________   А.И.Томина

 №____от «      » ________ 2020г.                                                                                          приказ №___ от «___» «____» 2020 г.

«СОГЛАСОВАНО»

ППк МБДОУ «Солнышко»

Протокол №___от «___» «___» 2020 года

Циклограмма работы на старшую логопедическую группу «Одуванчик»

на 2020-2021 уч.г.

учителя-логопеда Лубяко Л.В.

день

время

дети

специалисты

воспитатели

родители

фронтальная и подгрупповая деятельность

индивидуальная деятельность

консультативно-методическая деятельность

понедельник

8.50-9.00

Корректировка  предметно-развивающего  пространства совместно с детьми.

9.00-12.35

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

  1. ребенок – 9.00   -  9.15
  2. ребенок – 9.20   -  9.35
  3. ребенок – 9.40   -  9.55
  4. ребенок – 10.00 -  10.15
  5. ребенок – 10.20   -10.35
  6. ребенок – 10.40   -10.55
  7. ребенок – 11.00   -11.15
  8. ребенок -  11.20   -11.35
  9. ребенок -  11.40   -11.55
  10. ребенок – 12.00  - 12.15
  11. ребенок – 12.20  - 12.35

.

12.40-13.00

Консультативная деятельность с инструктором по физкультуре

13.00-15.00

Обед (мероприятия по плану ДОУ)

15.00-15.20

Организация   оздоровительной деятельности в группе (массаж язычков)- спринцовки

15.25-17.00

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

  1. ребенок –  15.25 – 15.40
  2. ребенок -   15.45  -16.00
  3. ребенок -   16.05  -16.20
  4. ребенок -   16.25-  16.40
  5. ребенок -   16.45-  17.00

17.00-18.00

Консультирование родителя с ребенком

вторник

8.50-9.00

Организация  предметно-развивающего  пространства совместно с детьми

09.00– 09.25

9.30-9.55

Фронтальное занятие

(по подгруппам)

10.00-12.35

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

  1. ребенок – 10.00 -  10.15
  2. ребенок – 10.20   -10.35
  3. ребенок – 10.40   -10.55
  4. ребенок – 11.00   -11.15
  5. ребенок -  11.20   -11.35
  6. ребенок -  11.40   -11.55
  7. ребенок – 12.00  - 12.15
  8. ребенок – 12.20  - 12.35

.

12.40-13.00

Консультативная деятельность с педагогом психологом по коррекционно-развивающей работе

Участие в МО ДОУ, творческих группах.

13.00-15.00

Обед (мероприятия по плану ДОУ)

15.00-15.20

Организация   оздоровительной деятельности в группе (массаж язычков)- спринцовки

15.25-17.00

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

  1. ребенок – 15.25- 15.40
  2. ребенок – 15.45- 16.00
  3. ребенок – 16.05- 16.20
  4. ребенок – 16.25- 16.40
  5. ребенок -   16.45-17.00

17.00-18.00

Консультирование родителя с ребенком

среда

8.50-9.00

Организация  предметно-развивающего  пространства совместно с детьми

9.00-9.25

9.30-9.55

Фронтальное занятие

(по подгруппам)

10.00-12.35

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

  1. ребенок – 10.00 -  10.15
  2. ребенок – 10.20   -10.35
  3. ребенок – 10.40   -10.55
  4. ребенок – 11.00   -11.15
  5. ребенок -  11.20   -11.35
  6. ребенок -  11.40   -11.55
  7. ребенок – 12.00  - 12.15
  8. ребенок – 12.20  - 12.35

12.40-13.00

Консультативная деятельность с музыкальным руководителем

13.00-15.00

Обед (мероприятия по плану ДОУ)

15.00-15.20

Организация   оздоровительной деятельности в группе (массаж язычков)- спринцовки

15.25-17.00

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

  1. ребенок-  15.25-15.40
  2. ребенок – 15.45-16.00
  3. ребенок – 16.05-16.20
  4. ребенок – 16.25-16.40
  5. ребенок -  16.45-17.00

17.00-18.00

Консультирование родителя с ребенком

8.50-9.00

Организация  предметно-развивающего  пространства совместно с детьми

четверг

09.00– 09.25

09.30- 09.55

Фронтальное занятие

(по подгруппам)

10.00 –10.20

10.25- 10.45

Подгрупповые занятия (3-4 чел.)

1 подгруппа

П подгруппа

10.50 -12.45

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

1 ребенок -  10.50-11.05

2 ребенок -  11.10-11.25

3 ребенок -  11.30-11.45

4 ребенок -  11.50-12.05

5 ребенок -  12.10-12.25

7 ребенок -  12.30-12.45

12.50-13.00

Консультация с воспитателями группы

13.00-15.00

Обед (мероприятия по плану ДОУ)

15.00-15.20

Организация   оздоровительной деятельности в группе (массаж язычков)- спринцовки

15.25-17.00

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

  1. ребенок – 15.25-15.40
  2. ребенок  - 15.40-15.55
  3. ребенок-   16.00-16.15
  4. ребенок-   16.15-16.30
  5. ребенок -  16.30-16.45
  6. ребенок -  16.45-17.00

17.00-18.00

(18.00-19.00)

 Общая встреча с родителями в рамках родительской гостиной  один раз в месяц

Консультация родителей с ребенком

пятница

8.50-9.00

Организация  предметно-развивающего  пространства совместно с детьми

9.00 –12.35

Индивидуальная коррекционно-

развивающая деятельность.

  1. ребенок – 9.00   -  9.15
  2. ребенок – 9.20   -  9.35
  3. ребенок – 9.40   -  9.55
  4. ребенок – 10.00 -  10.15
  5. ребенок – 10.20   -10.35
  6. ребенок – 10.40   -10.55
  7. ребенок – 11.00   -11.15
  8. ребенок -  11.20   -11.35
  9. ребенок -  11.40   -11.55
  10. ребенок – 12.00  - 12.15

12.30-13.30

Еженедельная педагогическая «пятиминутка»

13.30-15.00

Обед (мероприятия по плану ДОУ)

15.00-15.20

Организация   оздоровительной деятельности в группе (массаж язычков)- спринцовки

15.25-17.00

Индивидуальная коррекционно-

развивающая деятельность.

  1.  ребенок – 15.25-15.40
  2.  ребенок – 15.45-16.00
  3. ребенок  - 16.05- 16.20
  4. ребенок  - 16.25- 16.40
  5. ребенок  - 16.45-17.00

17.00-18.00

.

Обработка результатов коррекционно-развивающей деятельности; проверка и подготовка домашних упражнений и игр на закрепление пройденного материала.

Оформление РППС  на следующую неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - коммуникативные технологии в коррекционно - развивающей деятельности с детьми групп компенсирующей направленности

В статье рассказывается о  использовании ИКТ в работе с детьми групп компенсирующей. направленности....

Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...

Сводный аналитический отчет о результативности коррекционно развивающей работы учителя-дефектолога Скакун Екатерины

Отчет учителя-дефектолога за период работы 2019-2021. В материале описана коррекционная  работа в группк "Особый ребенок". Особое место занимает работа в рамках " Карантинных и огр...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков»

Цель:  Закреплять четкое произнесение ранее изученных звуков Ш-С.Задачи: Развивать фонематический и ритмический слух, навыки правильного речевого дыхания и удлинения фазы выдоха. Продолжать учить...

Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы

Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда...