Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель:  Закреплять четкое произнесение ранее изученных звуков Ш-С.

Задачи: Развивать фонематический и ритмический слух, навыки правильного речевого дыхания и удлинения фазы выдоха. Продолжать учить управлять своими движениями (уменьшать силу мускульного напряжения, ритмично двигаться под музыку). Развивать интонационную выразительность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия20 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее  занятие  в старшей группе компенсирующей направленности

«Путешествие в страну звуков»

Цель:  Закреплять четкое произнесение ранее изученных звуков Ш-С. Задачи: Развивать фонематический и ритмический слух, навыки правильного речевого дыхания и удлинения фазы выдоха. Продолжать учить управлять своими движениями (уменьшать силу мускульного напряжения, ритмично двигаться под музыку). Развивать интонационную выразительность речи.

Оборудование: листики (березовые, кленовые, дубовые), загадки, музыка, деревья

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, куда мы попали, что у нас под ногами? (Мы попали в лес, под ногами лежат листья)

- А вы знаете, какие это листья? (Это кленовые листья, это березовые листья, это дубовые листья).

Посмотрите, какой необыкновенный лист лежит и что-то на нем написано, послушайте:

 Отгадаете загадку - значит будет все в порядке

Попадём тогда в страну не во сне, а наяву!

- Ну что ребята, попробуем отгадать загадку? (загадка про осень)

- Ребята, а что ещё бывает осенью? (ответы детей)

Упражнение на дыхание «Ветер»

- Какой бывает ветер? (сильный, слабый)

Возьмите листики, положите на ладошку и подуйте на них. Делаем вдох через нос и выдыхаем через рот, ровно и спокойно.

Ветер стих и пошел дождь.

Пальчиковая гимнастика «Дождь»

Приплыли тучи дождевые:

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт

А теплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

Релаксация (танец листьев под музыку)

Упражнение на силу голоса

-Осень очень богата разными звуками. Когда дождь начинается, какие звуки вы слышите? (кап-кап)

-А когда сильный льет дождь, какой звук мы слышим? (с-с-с-с...)

Давайте , все вместе споём песенку дождя, сначала тихо, только начинается дождь, потом сильнее и тише, тише...

с-с-с-С-С-С-С-с-с-с

Дождь закончился, давайте представим, как мы идем по лужам.

Артикуляционное упражнение для губ и языка «плямканье»

Автоматизация изолированного звука Ш.

-Ну, вот лужа позади, а впереди сколько опавших листьев, давайте пройдемся и послушаем, как шуршат листья (ш-ш-ш.....)

-Устали ребята? Предлагаю вам освободиться от усталости.

Упражнение на расслабление с использованием целебных звуков.

Опустили руки, ноги на ширине плеч. Поднимаемся на носки, вместе с поднятием рук - сделать вдох. Бросьте расслабленное тело вниз с восклицанием «Ух!» и, не выпрямляясь, сделайте ещё три пружинистых наклона, выдыхая оставшийся воздух «ух-ух-ух...»

Тело расслабляется и опускается все ниже и ниже (3 раза)

Проговаривание скороговорки.

- Ну вот наше тело отдохнуло, теперь внимательно послушайте скороговорку: «В лесу слышен шелест листьев». (разбор скороговорки: Что слышен в лесу?, Где слышен шелест листьев?)

-Давайте повторим скороговорку сначала тихо и медленно, затем быстро и громко (использую символы: медленно - черепаха, быстро -ракета, тихо - перечёркнутый барабан, громко - барабан).

- Ребята, обратите внимание, какого цвета осенние листья? Давайте мы раскрасим наши листики и соберем из них букет.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Конспект открытой непосредственной деятельности в группе компенсирующей направленности путешествие в страну здоровья

Формировать у детей представления о полезных и вредных привычках; Учить отвечать на вопросы полными предложениями, развивать речевую активность. Закрепить умения выполнять движения в соответствии...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Чудес и превращений»

Данный материал будет полезен педагогам, занимающимся с детьми  опытно - зкспериментальной деятельностью....

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »

Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....