Буклет тема: "Здоровьесберегающие технологии в качестве метода профилактики и коррекции речевых нарушений"
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Cоловетская Наталья Николаевна

Буклет тема:" Здоровьесберегающие технологии в качестве метода и коррекции речевых нарушений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx333.63 КБ

Предварительный просмотр:

5. Су-джок терапия.

Происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений ( шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики).

Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до появления тепла.

hello_html_3e258456.jpg

6. Массаж и самомассаж.

Массаж показан детям с расстройствами речи. Тем же, которые с наибольшими трудностями поддаются коррекции педагогическими методами, эта процедура особенно необходима.

Поэтому если вашему ребенку  ставят один из диагнозов: задержка речевого развития, дислалия, дизартрия, задержка психического развития, то в данных случаях можно воспользоваться  данным методом коррекции.

hello_html_570025db.jpg

При системном проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и  сосудами. Виды развивающего массажа, используемые в логопедической  практике:

  • Массаж  и самомассаж лицевых мышц;
  • Массаж  и самомассаж кистей рук;
  • Массаж язычной мускулатуры.

Регулярно  применение данных методов и приемов по здоровьесбережению способствуют личностному, интеллектуальному, физическому и речевому развитию ребенка.

МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»

«Здоровьесберегающие технологии в качестве метода профилактики и коррекции речевых нарушений»

hello_html_m5a1f1a4e.jpg

Подготовила: учитель-логопед Соловетская Н.Н.

2021г.

Здоровье – это главное жизненное благо.

Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

Сохранение и укрепление здоровья в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи. Решению этих задач поможет использование здоровьесберегающих  технологий. Вот некоторые современные здоровьесберегающих  технологии,  которые я  использую в своей работе и рекомендую Вам!

1.Артикуляционная гимнастика.

hello_html_e3a993f.jpg

Регулярное выполнение поможет:

  • Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов  и их иннервацию (нервную проводимость);
  • Улучшить подвижность артикуляционных органов;
  • Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
  • Уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов;
    Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, правильного произношения всех звуков, так и для каждого звука той или иной группы.
  • 2. Дыхательная гимнастика.

Ведется работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения, выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы  над коррекцией звукопроизношения.

hello_html_6a25fee4.jpg

     3. Развитие общей моторики.

Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме. Сочетание речи с определенными движениями дает ряд преимуществ для детей, посещающих логопедические занятия.

hello_html_m2227ef3c.jpg

       4. Развитие мелкой моторики.

.

hello_html_74608dc0.jpg

У детей при ряде нарушений речи отмечается общая моторная недостаточность а также отклонения в развитии движений пальцев, выраженных в различной степени, так как движения пальцев рук  тесно связаны с речевой функцией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников.

Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но ...

Профилактика и коррекция речевых нарушений у дошкольников

Логопедия, являясь педагогической наукой, занимается изучением дефектов и устойчивых расстройств речи, преодолеваемых с помощью совместной работы учителей-логопедов и врачей специалистов....

Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений.

Весь процесс дошкольного воспитания ребенка начиная с самого раннего возраста должен быть направлен на то, чтобы полноценно подготовить его к школе, а значит и к жизни. Только при таком подходе к этом...

Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией

Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией...

Взаимодействие родителей и учителя – логопеда как необходимое условие в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Взаимодействие родителей и учителя – логопеда как необходимое условие в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Семья – ближайшее и постоянное...

Речевой фитнес как профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего и младшего возраста

Речевой фитнес  как профилактика  и коррекция речевых нарушений  у детей раннего и младшего возраста....