Буклет тема: "Здоровьесберегающие технологии в качестве метода профилактики и коррекции речевых нарушений"
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Буклет тема:" Здоровьесберегающие технологии в качестве метода и коррекции речевых нарушений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 333.63 КБ |
Предварительный просмотр:
5. Су-джок терапия.
Происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений ( шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики).
Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до появления тепла.
6. Массаж и самомассаж.
Массаж показан детям с расстройствами речи. Тем же, которые с наибольшими трудностями поддаются коррекции педагогическими методами, эта процедура особенно необходима.
Поэтому если вашему ребенку ставят один из диагнозов: задержка речевого развития, дислалия, дизартрия, задержка психического развития, то в данных случаях можно воспользоваться данным методом коррекции.
При системном проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике:
- Массаж и самомассаж лицевых мышц;
- Массаж и самомассаж кистей рук;
- Массаж язычной мускулатуры.
Регулярно применение данных методов и приемов по здоровьесбережению способствуют личностному, интеллектуальному, физическому и речевому развитию ребенка.
МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»
«Здоровьесберегающие технологии в качестве метода профилактики и коррекции речевых нарушений»
Подготовила: учитель-логопед Соловетская Н.Н.
2021г.
Здоровье – это главное жизненное благо.
Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.
Сохранение и укрепление здоровья в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи. Решению этих задач поможет использование здоровьесберегающих технологий. Вот некоторые современные здоровьесберегающих технологии, которые я использую в своей работе и рекомендую Вам!
1.Артикуляционная гимнастика.
Регулярное выполнение поможет:
- Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);
- Улучшить подвижность артикуляционных органов;
- Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
- Уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов;
Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, правильного произношения всех звуков, так и для каждого звука той или иной группы. - 2. Дыхательная гимнастика.
Ведется работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения, выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения.
3. Развитие общей моторики.
Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме. Сочетание речи с определенными движениями дает ряд преимуществ для детей, посещающих логопедические занятия.
4. Развитие мелкой моторики.
.
У детей при ряде нарушений речи отмечается общая моторная недостаточность а также отклонения в развитии движений пальцев, выраженных в различной степени, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников.
Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но ...
Профилактика и коррекция речевых нарушений у дошкольников
Логопедия, являясь педагогической наукой, занимается изучением дефектов и устойчивых расстройств речи, преодолеваемых с помощью совместной работы учителей-логопедов и врачей специалистов....
семинар-практикум «КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» выступление на тему: «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников»
составила учитель-логопед Тихонова М.А....
Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений.
Весь процесс дошкольного воспитания ребенка начиная с самого раннего возраста должен быть направлен на то, чтобы полноценно подготовить его к школе, а значит и к жизни. Только при таком подходе к этом...
Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией
Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией...
Взаимодействие родителей и учителя – логопеда как необходимое условие в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Взаимодействие родителей и учителя – логопеда как необходимое условие в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Семья – ближайшее и постоянное...
Речевой фитнес как профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего и младшего возраста
Речевой фитнес как профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего и младшего возраста....