Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
по теме «Посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_posuda.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Д/С №149
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
по теме «Посуда»
Учитель-логопед: Валитова Н.В.
г. Тольятти, 2019
№ | Параметры | НОД |
1 | Тема | Тема: «Посуда» |
2 | Основная образова тельная область Интегрированные образовательные области Методы и приемы | Речевое развитие. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Посуда». Совершенствовать грамматический строй речи: закреплять умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительным, употреблять существительные множественного числа в родительном падеже, образовывать существительные с уменьшительно –ласкательным суффиксом, развивать общеречевые навыки, совершенствовать диалогическую речь. Совершенствовать синтаксическую сторону речи: продолжать обучать составлять предложение. Социально –коммуникативное развитие. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания, инициативности. Продолжать развивать умение выполнять игровое задание в парах, согласовывать свои действия с действиями партнера. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды Познавательное развитие. Расширять представления детей о разнообразии посуды, её качествах; материалах изготовления. Физическое развитие. Развивать общую и мелкую моторику воспитанников, умение сочетать движения с речью. Показ, рассматривание, объяснение, задание, закрепление, дидактические игры с элементами интерактвных методов. |
3 | Оборудование (стимульный матерал) | Деревянная ложка, фарфоровая чаша, хрустальная ваза, металлическая ложка, стеклянный стакан, чугунная сковорода, половинки картинок, половинки геометрических фигур, тематические картинки по теме. |
4 | Требования к подбору лингвистического материала | Подбирать слова, доступные для ребенка. |
5 | Лингвистический материал | Посуда, чашка, тарелка, ложка, вилка, чайник, сковорода, кастрюля, ваза горячий, железная, стеклянная, наливать, насыпать, пить, варить, кормить, помогать накрывать, ставить, мыть, разбили, чинили. |
6 | Организационная форма | Подгрупповая |
7 | Дата проведения | 17.12.2018 |
8 | Продолжительность Выполнения задания (в мин.) | 20-25 мин |
9 | Ход проведения: Организационный момент. 1.Основная часть. 2.Образова ние относитель ных прилагатель ных. 3.Составле- ние и анализ предложений 4.Динамичес- кая пауза. 5.Согласо вание существитель ных с числитель ными. 6.Употреб ление существительных мн.ч. в Род.п. 7.Образова-ние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 8. Итог занятия. | Загадывание загадок Логопед: Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдаёт поклон. (Чайник) На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, Картошку, бульоны, супы, макароны. (Кастрюля) Если хорошо заточен, По моей тарелке лодочка плывёт. Логопед: Ребята, как можно назвать одним словом чайник, кастрюлю, нож, ложку. Дети: - Посуда! Логопед: Для чего нужна посуда? Дети: Посуда нужна для приготовления и употребления пищи. (Раздаётся стук в дверь. Ваходит грязная и растрепанная Федора. Плачет.) Логопед: Ребята, вы догадались, кто это? Дети: Это Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе» Логопед: Скажи нам Федора, чем ты расстроена? Федора: Ой горе, мне горе, от меня ушла вся посуда Мне посуду жалко, она побьётся. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. А за нею вилки, Рюмки, да бутылки, Чашки, да ложки Скаут по дорожке. Логопед: Вот видишь, Федора, с посудой нужно обращаться аккуратно, бережно. Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду. Для этого мы будем выполнять различные задания. Ребята, какая посуда может разбиться? (из стекла, хрусталя, фарфора, глины) -Игра «Из чего сделана посуда?». Ложка из дерева – деревянная ложка, Кувшин из глины – глиняный кувшин, Кастрюля из металла – металлическая кастрюля, Стакан из стекла – стеклянный стакан, Чашка из фарфора - фарфоровая чашка, Чашка из пластмассы – пластмассовая чашка, Котелок из чугуна – чугунный котелок. Логопед: Здорово, теперь Федора знает, что из чего сделано. Ребята, как Федора обращалась со своей посудой? Дети: Федора очень небрежно, неаккуратно обращалась со своей посудой. Посуда разбилась. Логопед: Давайте соединим кусочки разбитой посуды, чтобы она опять стала целой. Следующее задание - Игра «Раз, два, три, картинки соедини…» (Дети собирают картинки) . Логопед: У нас получилось три команды. Расскажите, что вы собрали. Дети: - Мы собрали чайник. - Мы собрали кастрюлю. - Мы собрали тарелку. Логопед: Следующее задание. Составьте с названием картинки предложение. Дети составляют с каждым словом предложение. Выиграет та команда, которая придумала предложение с наибольшим количеством слов. Логопед: Вот умники и умницы, справились с заданием! Следующая игра «Раз, два, три, кружок собери!» Вот большой стеклянный чайник (Одна рука на поясе Очень важный как начальник, другая в виде дуги.) Вот фарфоровые блюдца (кружатся) Только стукни - разобьются! Вот серебряные ложки, (вытянуть руки над головой, голова на тонкой ножке, сомкнуться). Вот пластмассовый поднос, (шаг на месте) Он посуду нам принес! Федора: - Вся посуда разбежалась, Вдоль по улице пошла. Сколько было чашек и тарелок у меня? Я уж и не помню! Неужели убежали навсегда? Логопед: Ребята, поможем посчитать сколько посуды у Федоры? Следующее задание так и называется «Собери и посчитай!» Работать будем в командах, а разделиться по командам нам помогут геометрические фигуры. Вы будите тянуть по одной геометрической фигуре и у кого они совпадут, тот в такой команде и будет. Дети вытягивают фигуры и собираются в команды. Логопед: Первая команда собирает и считает все ложки, вторая команда собирает все тарелки, третья команда собирает все чашки. Дети выполняют задание. Логопед: Расскажите, сколько и что вы собрали? Дети: -Мы собрали 4 ложки. -Мы собрали 5 тарелок. - Мы собрали 5 чашек. Логопед: Значит много какой посуды у Федоры? Следующее задание «Один – много»: Тарелка – много тарелок, Стакан – много стаканов, Кувшин – много кувшинов, Чашка – много чашек, Нож – много ножей. Логопед: Ребята, вы справились с заданием. Федора не любила посуду, обзывала, а мы с вами назовем посуду ласково. Игра «Назови ласково» Чашка – чашечка, блюдце – блюдечко, ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, вилка – вилочка, чайник – чайничек, кружка – кружечка. Логопед: Вот и справились мы со всеми заданиями Дети, вы очень много знаете о посуде, любите приходить на помощь, вы настоящие друзья! Федора: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой! Уж не буду, уж не буду. Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать. Спасибо вам дети. Логопед: Ребята, помогли мы Федоре? Что мы для этого сделали? Что сегодня было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным? Дети: Ответы детей. |
10 | Самоанализ НОД. | Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно связано с предыдущими занятиями и опирается на них. В ходе занятия использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость одним видом деятельности. В занятие была включена также динамическая пауза. Дети на занятии проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны. Я считаю, что занятие было результативным. Методы, использованные на занятии, обеспечили достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группепо реализации образовательной области«Познание» и «Художественное творчество» с инновационными технологиями» (показом слайдов на ноутбуке) на тему:"Украсим сахарницу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" и "Художественная деятельность" в старшей группе....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»
Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор....
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда на тему: «посуда» в средней группе.
-обогащение активного словаря на тему «посуда».-совершенствовать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фон...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Посуда»
Конспект по развитию речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (логопедического занятия) по теме «Посуда»
обобщение знаний и активизация словаря по теме «Посуда»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Посуда для Федоры»
НОД в старшей группе по изобразительной деятельности...