Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Валитова Наталья Викторовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности

 в подготовительной  логопедической группе

по теме  «Посуда» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_posuda.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Д/С №149

Конспект интегрированной образовательной деятельности

 в подготовительной  логопедической группе

по теме  «Посуда»  

Учитель-логопед: Валитова Н.В.

г. Тольятти, 2019

Параметры

НОД

1

Тема

Тема: «Посуда»

2

Основная образова

тельная область

Интегрированные образовательные области

Методы и приемы

Речевое   развитие. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Посуда». Совершенствовать грамматический строй речи:  закреплять умение образовывать относительные прилагательные,  согласовывать числительные с существительным, употреблять существительные множественного числа в родительном падеже, образовывать существительные с уменьшительно –ласкательным суффиксом,  развивать общеречевые навыки, совершенствовать диалогическую речь. Совершенствовать синтаксическую сторону речи:  продолжать обучать составлять предложение.

Социально –коммуникативное развитие. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания, инициативности. Продолжать развивать умение выполнять игровое задание в парах, согласовывать свои действия с действиями партнера. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды

Познавательное развитие. Расширять представления детей о разнообразии посуды, её качествах; материалах изготовления.  Физическое развитие. Развивать общую и мелкую моторику воспитанников, умение сочетать движения с речью. 

Показ, рассматривание, объяснение, задание, закрепление, дидактические игры с элементами интерактвных методов.

3

Оборудование

(стимульный матерал)

Деревянная ложка, фарфоровая  чаша, хрустальная ваза, металлическая ложка, стеклянный стакан,  чугунная  сковорода, половинки картинок, половинки геометрических фигур, тематические картинки по теме.

4

Требования к подбору лингвистического материала

Подбирать слова, доступные для ребенка.

5

Лингвистический материал

Посуда, чашка, тарелка, ложка, вилка, чайник, сковорода, кастрюля, ваза горячий, железная, стеклянная, наливать, насыпать, пить, варить, кормить, помогать накрывать, ставить, мыть, разбили, чинили.

6

Организационная

форма

Подгрупповая

7

Дата проведения

17.12.2018

8

Продолжительность

Выполнения задания (в мин.)

20-25 мин

9

Ход проведения:

Организационный момент.

1.Основная часть.

2.Образова

ние относитель

ных прилагатель

ных.

3.Составле-

ние и анализ предложений

4.Динамичес-

кая пауза.

5.Согласо

вание существитель ных с числитель

ными.

6.Употреб

ление   существительных мн.ч. в Род.п.

7.Образова-ние существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

8. Итог занятия.

Загадывание загадок

Логопед:

 Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдаёт поклон. (Чайник)

На кухоньке нашей мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны, супы, макароны. (Кастрюля)

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож).

По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)

Логопед: Ребята, как можно назвать одним словом чайник, кастрюлю, нож, ложку.

Дети: - Посуда!

Логопед: Для чего нужна посуда?

Дети:  Посуда нужна для приготовления и употребления пищи.

(Раздаётся стук в дверь. Ваходит грязная и растрепанная Федора. Плачет.)

Логопед:  Ребята, вы догадались, кто это?

Дети: Это Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Логопед:  Скажи нам Федора, чем ты расстроена?

Федора:

 Ой горе, мне горе, от меня ушла вся посуда

Мне посуду жалко, она побьётся.
Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

А за нею вилки,

Рюмки, да бутылки,

Чашки, да ложки

Скаут по дорожке.

Логопед:  Вот видишь, Федора, с посудой  нужно обращаться аккуратно, бережно. Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду. Для этого мы будем выполнять различные задания.   Ребята, какая посуда может разбиться? (из стекла, хрусталя, фарфора, глины)

-Игра «Из чего сделана посуда?».

Ложка из дерева – деревянная  ложка,

Кувшин из  глины – глиняный кувшин,

Кастрюля из металла – металлическая кастрюля,

Стакан из стекла – стеклянный стакан,

 Чашка из фарфора - фарфоровая чашка,

Чашка из пластмассы – пластмассовая  чашка,

Котелок  из чугуна – чугунный котелок.

Логопед: Здорово, теперь Федора знает,  что из чего сделано. Ребята, как Федора обращалась со  своей посудой?

Дети: Федора очень небрежно, неаккуратно обращалась со своей посудой. Посуда разбилась.

Логопед: Давайте соединим кусочки разбитой посуды, чтобы она опять стала целой. Следующее задание - Игра  «Раз, два, три, картинки соедини…»

(Дети собирают картинки) .

Логопед: У нас получилось три команды. Расскажите, что вы собрали.

Дети: - Мы собрали чайник.

           - Мы собрали кастрюлю.

           - Мы собрали тарелку.

Логопед: Следующее задание. Составьте с названием картинки  предложение.

Дети составляют с каждым словом предложение. Выиграет та команда, которая придумала предложение  с наибольшим  количеством  слов.

Логопед:  Вот умники и умницы, справились с заданием!

Следующая игра «Раз, два, три, кружок собери!»

Вот большой стеклянный чайник     (Одна рука на поясе  

Очень важный как начальник,          другая в виде дуги.)

Вот фарфоровые блюдца                   (кружатся)

Только стукни - разобьются!

Вот серебряные ложки,                      (вытянуть руки над головой,

голова на тонкой ножке,                     сомкнуться).

Вот пластмассовый поднос,               (шаг на месте)

Он посуду нам принес!

Федора:  - Вся посуда разбежалась,

                   Вдоль по улице пошла.

                   Сколько было чашек и

                   тарелок у меня?

                   Я  уж и не помню!

                   Неужели убежали навсегда?

Логопед: Ребята, поможем посчитать сколько посуды у Федоры? Следующее задание так и называется «Собери и посчитай!» Работать будем в командах, а разделиться по командам нам помогут геометрические фигуры. Вы будите тянуть по одной геометрической фигуре и у кого они совпадут, тот в такой команде и будет. 

Дети вытягивают фигуры и собираются в команды.

Логопед: Первая команда собирает  и считает  все ложки, вторая команда собирает  все  тарелки, третья команда собирает все чашки.

Дети выполняют задание.

Логопед:  Расскажите, сколько и что  вы собрали?

Дети: -Мы собрали  4 ложки.

            -Мы собрали  5  тарелок.

           - Мы собрали  5 чашек.

Логопед: Значит много какой посуды у Федоры?  Следующее задание «Один – много»:

Тарелка – много тарелок,

Стакан – много стаканов,

Кувшин – много кувшинов,

Чашка – много чашек,

Нож – много ножей.

Логопед: Ребята, вы справились с заданием. Федора не любила посуду, обзывала, а мы с вами назовем посуду ласково.  

Игра «Назови ласково»

Чашка – чашечка, блюдце  – блюдечко, ложка  – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, вилка – вилочка, чайник – чайничек, кружка – кружечка.

Логопед:  Вот и справились мы со всеми заданиями  Дети, вы очень много знаете о посуде, любите приходить на помощь, вы настоящие друзья!

Федора:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Спасибо вам дети.

Логопед: Ребята, помогли мы Федоре? Что мы для этого сделали? Что сегодня было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным?

Дети:  Ответы детей.

10

Самоанализ НОД.

Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно связано с предыдущими занятиями и опирается на них.

   В ходе занятия использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость одним видом деятельности. В  занятие была включена также динамическая пауза.

  Дети на занятии  проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны.

  Я считаю, что занятие было результативным. Методы, использованные на занятии, обеспечили достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»

Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор....

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда на тему: «посуда» в средней группе.

-обогащение активного словаря на тему «посуда».-совершенствовать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фон...