Правила общения с плохо говорящим ребенком
консультация по логопедии (младшая группа)

Поспелова Светлана Владимировна

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_obshcheniya_s_ploho_govoryashchim_rebenkom.docx341.35 КБ

Предварительный просмотр:

Правила общения с плохо говорящим ребенком

Ребенок учится понимать речь и говорить, когда взрослый с ним что-то делает вместе и разговаривает. Это могут быть обычные ежедневные дела и игры. Чтобы создать благоприятные условия для развития у ребенка понимания речи взрослых и собственной речи - важно чтобы взрослый следовал следующим правилам:

1. При общении с ребенком следите за тем, чтобы ваши глаза находились на одном уровне с глазами ребенка.

2. Стимулируйте ребенка смотреть на ваше лицо, устанавливать контакт «глаза в глаза».

3. Учите ребенка следить за вашим взглядом (взрослый и ребенок вместе смотрят на один и тот же предмет – совместный взгляд).

4. Обращайте внимание ребенка на разные звуки, показывайте ребенку предмет или действие, которое вызывает звук, дайте ребенку возможность самому повторить этот звук.

5. Постоянно говорите (комментируйте) о том, что делаете вы и о том, что делает ребенок. Говорите, даже если ребенок еще не понимает. Слушая вашу речь, он постепенно будет учиться ее понимать.

6. При общении с ребенком говорите не быстро, короткими фразами с четкой артикуляцией (не отдельными словами, а немного нараспев), выделяя ключевые слова интонацией и повторяя их.

7. Оставляйте паузы между своими фразами, давая ребенку возможность ответить.

8. Часто задавайте ребенку вопросы, комментируя свои и его действия. Отвечайте на них сами, пока ребенок еще не научился поддерживать диалог.

9. Поощряйте стремление ребенка подражать вашим действиям, жестам.

10. Поощряйте подражание или повторение ребенком произносимых вами слов и фраз.

11. Сопровождайте речь выразительной мимикой и жестами, чтобы усилить эмоциональное воздействие на ребенка, помочь ему понять вашу просьбу.

12. При обучении используйте ситуации, удивляющие ребенка. Это помогает удерживать внимание ребенка к взаимодействию со взрослым и его действиям.

13. Побуждайте ребенка выполнять действия, которые вы от него ждете и хвалите даже за попытку выполнения.

ГОВОРИТЬ, ГОВОРИТЬ, ГОВОРИТЬ!

Ребенок должен услышать слово в среднем 100 раз в разных ситуациях, для того чтобы его запомнить и понять его точное значение. Речь взрослого должна быть: ЕСТЕСТВЕННОЙ, нормальной громкости, четкой, не быстрая, плавная (слитная, не по слогам и не по словам), эмоциональная, грамматически правильная.

учитель-логопед Поспелова С.В.

G:\Логопедия 2\дистанционные занятия\клипарты\cropped-unnamed-10.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "развитие речи у плохо говорящих детей"

в презентации предоставлены методический материал по развитию речи у детей с задержкой в развитии...

Памятка « Правила общения при конфликте с ребенком»

Паямятка содержит советы для родителей, как им вести себя при возникновении конфликтной ситуации с ребенком....

Логопедия для плохо говорящих детей.

Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»...

Конспект логопедического занятия с плохо говорящим ребёнком "Моя семья"

Конспект логопедического занятия включает в себя: развитие мелкой моторики, упражнения для развития дыхания, мимеческую и артикуляциолнную гимнастику, развитие понимания речи, развитие речевого подраж...

Советы родителям плохо говорящих детей

1.Создание речевой среды.2.Накопление пассивного словаря.3.Основной «пусковой» момент появления речи – общение....

Памятка для родителей «Правила общения при конфликте с ребенком»

Памятка содержит тест «Оценка склонности к конфликту», Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка...

Упражнения для не говорящих или плохо говорящих детей

Ребенок должен смотреть на губы логопеда, поэтому обязательно выделим их, накрасим губы яркой помадой.Играем у зеркала (Назовем так артикуляционные упражнения. Они полезны для хорошей дикции)....