презентация "развитие речи у плохо говорящих детей"
презентация к уроку по обучению грамоте (младшая группа) на тему

в презентации предоставлены методический материал по развитию речи у детей с задержкой в развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon microsoft_powerpoint_2.ppt935.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика развития речи у неговорящих детей Крюкова Н.И. – воспитатель Дом ребёнка г. Урай 2016год

Слайд 2

Прекрасная речь, когда она как ручеек Бежит среди камней чиста, не тороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: О! Как же ты красива! Е Щукина .

Слайд 3

Виды речевых нарушений ЗРР – задержка речевого развития. НПОЗ – нарушение произношения отдельных звуков ФФНР – фонетико – фонематическое недоразвитие речи НВОНР –Нерезко выраженное общее недоразвитие речи ОНР – Общее недоразвитие речи.

Слайд 4

Направления развития речи Развитие артикуляционной моторики Развитие дыхания Развитие мелкой моторики Развитие общей моторики

Слайд 5

Средства речевого развития детей Общение взрослых и детей Художественная литература Культурная языковая среда Речь воспитателя Развитие речи на занятиях Различные виды искуства

Слайд 6

Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в Разных видах деятельности Игра Интенсивное овладение языком его словарным составом и грамматическим строем - речь становится более связной Труд Обобщается содержание детских представлений и речи, пополняется словарь названиями орудий и предметов труда, трудовых действий Учебная деятельность Формируется целый ряд речевых навыков и умений составляющих основу языковых способностей Бытовая деятельность Усваивается бытовой словарь , необходим для жизнедеятельности детей, развивается диалогическая речь, воспитывается культура поведения.

Слайд 7

Основные средства осуществления программы развития речи У неговорящих детей Ведущим средством формирование речи ребенка является обучение. Обучение родному языку – планомерный целенаправленный процесс развития у детей познавательных способностей, усвоение ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словарного запаса, формирование речевых умений и навыков. Основная форма обучения – занятие. По дидактическим целям выделяют такие типы занятий: Занятие по сообщению нового материала; Занятия по закреплению умений и навыков; Занятия по обобщению и систематизации знаний;

Слайд 8

Общие дидактические требования к занятиям: тщательная заблаговременная подготовка к занятию определения его Содержания и приемов обучения; Коррекционная направленность занятия, определения содержания и методику проведения; Оптимальная интенсивность нагрузки; Использование приемов обучения в соответствии со структурой занятия; Связь содержания занятия с жизнью, опора на опыт детей; Использование разнообразных средств обучения; Эмоциональный положительный фон занятия; Сочетание коллективного характера обучения на занятии с индивидуальным и дифференцированным подходом; Применение разнообразных форм закрепление материала на занятии и в другой деятельности; Речевая активность каждого ребенка; Учет результатов знаний.

Слайд 9

В работе по развитию речи применяются разные группы методов и в основном – в сочетании: Наглядные (экскурсия, метод демонстрации, наблюдения, осмотр помещения, рассматривание предметов и игрушек); Словесные (коллективный разговор, чтение произведений детской литературы, пересказ, беседа, чтение стихов, рассказ); Практические (игра, практические действия, труд);

Слайд 10

Игра и рекомендации по ее использованию: Игра должна быть доступна по ее содержанию и движениям, решать Задачи коррекционного воспитания и обучения. Игра должна быть интересна детям; Игра избирается с учётом психофизических возрастных особенностей детей. Игра должна соответствовать программному материалу Перед проведением игры проводится подготовительная работа, направленная на уяснения правил, игровых действий, цели

Слайд 11

Поэтапное формирование устной речи у детей с нарушением интеллекта Первый этап. Развитие понимания обращенной к ребенку речи . Задачи: Развитие у детей понимание отдельных простых просьб, пониманию эти действия речи; Учить предметным действиям, пониманию сопровождающей эти действия речи; Учить соотносить предметы и действия с их словесным обозначением; Формировать интерес к игрушкам и игре, учить игровым действиям; Вызывать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений ; учить детей выражать желание словесно, однословным или двухсловным несинтаксированным предложением.

Слайд 12

Второй этап. Обогащение словарного запаса у детей и его активизация Задачи: Расширить пассивный словарь за счет слов названий предметов, окружающих детей; действий, которые совершаются детьми или близкими взрослыми; Перевести как можно большее число слов из пассивного словаря в активный; Учить произносить ударный слог в слове; Способствовать проявлению подражательной речевой деятельности без исправления со стороны взрослых;

Слайд 13

Третий этап. Формирование в активной речи детей простого нераспространенного предложения Задачи Научить понимать простые нераспространенные предложения; Учить выполнять простые действия по речевой инструкции; Учить понимать и строить словосочетания типа глаголов в повелительном наклонении + существительное в винительном падеже; Учить понимать и строить словосочетания типа глаголов в повелительном наклонении + существительное в винительном падеже; глагол; Учить понимать и употреблять предложения типа подлежащее+ сказуемое+ дополнение; подлежащее + сказуемое+ обстоятельство; Учить различать некоторые формы словоизменения и число существительных Учить воспроизводить слого – ритмическую структуру двухсложных и трехсложных слов;

Слайд 14

Четвертый этап. Обучение активному использованию синтаксированных распространенных предложений Задачи: освоение порядка слов в простом предложении; распространение простых нераспространенных предложений дополнениями распространение простых нераспространенных предложений определениями; распространение простых нераспространенных предложений обстоятельствами; употребление простых предложений с однородными членами (подлежащими, сказуемыми, дополнениями, определениями); употребление повествовательных и вопросительных предложений .

Слайд 15

Пятый этап. Практическое освоение детьми морфологической стороны речи Задачи: обучение первоначальному самостоятельному словоизменению некоторых существительных и глаголов; практическое освоение категории рода и числа имен существительных; практическое освоение категории числа и лица глаголов настоящего времени, категории рода глаголов прошедшего времени; предупреждение и исправление ошибок словоизменения закрепление продуктивных способов словообразования существительных, глаголов, относительных прилагательных.

Слайд 16

Шестой этап. Обогащение грамматического строя речи детей Задачи: Понимание сложных предложений. Обучение пересказу простого текст. Обучение рассказыванию с опорой на восприятие Обучение рассказыванию с опорой на память. Седьмой этап. Формирование у детей диалогической речи Задачи: Обучение задавать простые вопросы и отвечать на них. Формирование разговорной речи в беседе .

Слайд 17

Основные речевые умения детей Работа педагога направлена на овладение детьми элементарной разговорно-бытовой речью, т. е. речь в итоге приобретает коммуникативную функцию. Дети учатся и овладевают словоизменением существительных и отдельных хорошо знакомых глаголов и прилагательных. Одновременно усваивается слогоритмичная структура трехсложных, некоторых четырехсложных слов. Обогащается пассивный и активный словарный запас детей, дети усваивают культуру речевого общения. В общении пользуются фразовой речью, используют различные синтаксические конструкции предложений. Совершенствуются звукопроизношение и просодическая сторона речи. В общение дети пользуются выразительной речью, а также дополнительными средствами выразительности: мимикой, жестом, взглядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедия для плохо говорящих детей.

Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»...

Советы родителям по развитию речи не говорящих детей.

Речь – это сложная функция, и еѐ развитие зависит от многих факторов. Значимой ролью является влияние окружающих – ребѐнок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Раз...

Конспект логопедического занятия с плохо говорящим ребёнком "Моя семья"

Конспект логопедического занятия включает в себя: развитие мелкой моторики, упражнения для развития дыхания, мимеческую и артикуляциолнную гимнастику, развитие понимания речи, развитие речевого подраж...

Советы родителям плохо говорящих детей

1.Создание речевой среды.2.Накопление пассивного словаря.3.Основной «пусковой» момент появления речи – общение....

Четверостишья для плохо говорящих детей

Четверостишья для плохо говорящих детей...

Упражнения для не говорящих или плохо говорящих детей

Ребенок должен смотреть на губы логопеда, поэтому обязательно выделим их, накрасим губы яркой помадой.Играем у зеркала (Назовем так артикуляционные упражнения. Они полезны для хорошей дикции)....

Правила общения с плохо говорящим ребенком

Консультация для родителей...