Сообщение :«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда»
статья по логопедии (подготовительная группа)

Антонова Светлана Анатольевна

Задача педагога- выработать личностно- ориентированную модель общения с детьми, сформировать у них эмоциональную устойчивость и желание общаться на основе творческого взаимодействия.

Данной моделью является проектная деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_soobshchenie.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

лого 1.jpgМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

      Адрес:140000, г. Люберцы,

 3 почтовое отделение, дом 50 Б

https://kosmos9.edumsko.ru/

Тел:8(495) 744-05-17

e-mail: lbrs_detsad9@yandex.ru

               Сообщение на районном методическом объединении на тему:

«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда»

                                                                                 

   Подготовила:

 учитель- логопед

высшей квалификационной

категории Антонова С.А.

2021г., г. Люберцы

Задача педагога- выработать личностно- ориентированную модель общения с детьми, сформировать у них эмоциональную устойчивость и желание общаться на основе творческого взаимодействия.

Данной моделью является проектная деятельность.

        На подготовительном этапе проекта «Волшебный космос» педагог решает ряд задач, одна из которых- выявление первоначальных знаний детей о космосе.

        На основном этапе проектной деятельности мы реализовали мероприятия по продуктивной деятельности: рисование, аппликация, конструирование, изготовление «Космического календаря», игры- ходилки «Люберецкая орбита», карты Созвездий звёздного неба, «Маршрутного листа космонавта»;

провели: космический квест  на тему: «Спасём Планету», музыкальный досуг ко «Дню космонавтики», соревнования по прикладному плаванию «Юный спасатель», посвящённые 60-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина

        На заключительном этапе проекта мы провели «Космическую конференцию» для детей другой группы.

В нашей группе дети с нарушением речи. Основная задача учителя- логопеда- научить ребёнка разговаривать.

 И для выполнения этой задачи использую сильные стороны детей, а именно, желание детей заниматься творчеством, создавая конечный продукт.

         Эрик Берн (известный американский психиатр, психолог) говорил: «…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть». Игровая технология проходила красной нитью через весь проект: мы сделали настольные логопедические игры на данную тему: «Составь слово»,  «Собери предложение из слов», «Подбери рифму», «Космическое путешествие», «Посылка из космоса»; играли с детьми в подвижные игры с мячом: «Засели планеты», «Что я возьму с собой в космос?», разучили космические считалки: «На Луне жил звездочёт», «По порядку все планеты назовёт любой из нас», «Вот летит ракета вокруг земного шара», «Всем в мире хорошо знаком отважный русский парень», «В космической ракете», загадывали и отгадывали загадки.

         В работе с детьми придерживаюсь следующих принципов: избегать подчёркивания промахов ребёнка для создания мотивации общения; опираться на сильные стороны ребёнка, демонстрировать любовь и уважение, помочь ребёнку разбить большое задание на части, поддерживать творчество детей, верить в ребёнка, проявляя эмпатию; найти подход к каждому ребёнку.

        Актуальность проектной деятельности в том, что при правильной подготовке она становится:

  • способом обучения;
  • реализацией творческих возможностей каждого ребёнка;
  • первым шагом социализации ребёнка в обществе;
  • способом налаживания коммуникативного общения ребёнка в социуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках»

Для проекта была выбрана  знакомая детям сказка «Мешок яблок» В.Сутеева. В театрализованной деятельности представлены упражнения, которые стимулируют речевое развитие, способствуют активизации вс...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».

Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...

Проектная деятельность в работе учителя - логопеда ДОУ.

Реализация проектной деятельности по различным темамОсновными задачами проектной деятельности являются:[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10407899","attributes":{"alt":"","class":"medi...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда.

Краткий обзор основных этапов работы над проектом....