Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики  и артикуляции;

- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;

- упражнять детей в определении места звука в словах;

- упражнять детей в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы;

- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_12_starshaya_gruppa._zvuk_k.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе по теме: «Звук К». Занятие № 12

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики  и артикуляции;

- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;

- упражнять детей в определении места звука в словах;

- упражнять детей в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы;

- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;

ОБОРУДОВАНИЕ: 

- зеркала;

- картинка для звукоподражания «Капли капают» (или « Каблук стучик»)

- предметные картинки со звуком К;

- цветные фишки для ЗБА;
- дидактическое пособие «Домик»;

- наборы для выкладывания слоговой схемы.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Социально-коммуникатив-ное развитие,

Речевое развитие  

Игровая деятельность

1. Игра «Припомни словечко».

Сядет тот, кто назовет слова на звук Т.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

2. Развитие общей моторики.

Коля, Коля, Николай,

За собою убирай! (дети идут по кругу друг за другом).

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки (Приседают)

Не в шкафу рубаха («рисуют» в воздухе четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой) .

Физическое развитие

Двигательная деятельность

3. Развитие мелкой моторики.

В доме жалуется пол:

«До чего мой труд тяжел: (дети поочередно кладут кисти рук на слол),

Тумба, кресло и столы,

Там кровать, а тут шкафы. (загибают пальчики начиная с мизинца) ,

Еле-еле их терплю –

Только жалобно скриплю. (сжимают и разжимают пальцы на обеих руках) .

Физическое развитие

Двигательная деятельность

4. Массаж лица.

Поглаживание,

Волнообразные движения,

Спиралевидные движения,

Поглаживание .

Физическое развитие

Двигательная деятельность

5. Развитие мимических мышц.

Демонстрация пиктограмм эмоций – дети должны выразить состояние, которое изображено на рисунках.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

6. Развитие артикуляционной моторики.

Для челюсти:

- медленное открывание и закрывание рта (язык у нижних зубов) ,

Для губ:

- Трубочка –Улыбка ( 5 раз),

Для языка:

- Почистим нижние зубки.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

7. Развитие дыхания и голоса. 

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Работа над голосом: (ударение на выделенный звук).

А-О-У

А- О- У

А-О-У

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

8. Тема занятия.

- Посмотрите, ребята, капли дождя падают и ударяются о зонтик: К-К-К.

Со звуком К мы сегодня и познакомимся.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

9. Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение логопедом звука К, затем детьми.

- Звук К – согласный, глухой. Обозначатся синей фишкой.

(повторение характеристики звука К несколькими детьми).

Речевое развитие

Социально-коммуникатив-ное развитие

Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность

10. Развитие фонематического слуха, Игра «Попугай».

Повторение рядов слов вслед за логопедом.

МАК-БАК-ТАК

ТОК-ТУК-ТАК

БЫК-БАК-БОК

Клетка- Плетка- Пленка

Тыква- Буква – Будка.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

11. Физминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота,

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх – вниз, потянись,

Потянись и проснись!!!

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность, Продуктивная деятельность

12. Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слогов АК, ИК, КА с выкладыванием схемы.

Показ на схеме звуков по заданию логопеда : «Покажи  звук К, звук А».

Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие

Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность

13. Закрепление звука в словах. Игра «Где звук спрятался».

Определение места звука К в словах МАК, КОТ, БУКВА,  и др.

Дети дают полный ответ: «В слове КОТ звук К находится в начале слова».

Затем дети помещают картинку в соот-щее окошко «Домика».

 Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие

Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность

14. Закрепление звука К в предложениях.

Игра «Живое предложение».

Составление предложений с предметными картинками.

Затем дети выстраиваются в «живое» предложение, где каждый ребенок обозначает какое-то слово. Проговаривание .

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность,

15. Закрепление звука К в тексте.

Выделение слов со звуком К в тексте:

У паука, у паука,

То ли рука, то ли нога.

Плетет паук паучью сеть,

Чтоб всех кусачих сладко съесть.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность,

16. Итог занятия.

- С каким звуком познакомились?

- Дайте ему характеристику?

- Вспомните слова со звуком К в начале слова, в конце слова.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность,

17. Оценка работы детей и домашнее задание.

Приклеить в тетрадь картинки со звуком К в начале и конце слова.

Социально-коммуникатив-ное развитие

Трудовая деятельность

18. Трудовые поручения во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить  знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики  и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать  характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать  характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки К и Кь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по артикуляционным и акустическим признакам;- упражнять детей в делении слов на слоги;- учить определять место звука в слов...