"Формирование математической грамотности у детей младшего школьного возраста"
статья по математике

Если Ваш ребенок зачислен в группу детей, занимающихся с логопедом -  значит у него наблюдается фонетическое недоразвитие речи: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Ваш ребенок занимается с логопедом 

 

Если Ваш ребенок зачислен в группу детей, занимающихся с логопедом -  значит у него наблюдается фонетическое недоразвитие речи:

ФНР- фонетическое недоразвитие речи - это устойчивые недостатки (дефекты) произношения отдельных звуков. В остальном речь ребенка чистая, соответствует возрасту.

Ззанятия логопеда проводятся по 15-30 мин, в индивидуальном и подгрупповом порядке.

Работа логопеда с ребенком строится определенным образом:

  • собственно звукопостановка и автоматизация нарушенных звуков
  • развитие артикуляционной моторики ( подвижности мышц языка, губ, лицевых мышц) как кинетической основы речи
  • совершенствование и развитие мелкой (пальчиковой) моторики (на пальцах- представительство речевых зон головного мозга)
  • развитие связной речи
  • пополнение и уточнение активного словаря (т.е. того., который малыш не только понимает, но и активно использует в собственной речи)
  • развитие психических функций памяти, внимания, мышления (без которых невозможно последующее успешное  обучение в школе)
  • развитие графомоторных навыков (умение работать и ориентироваться на листе бумаги)

 

В силу физиологических особенностей строения артикуляционного аппарата дети с различной скоростью овладевают правильным звукопроизношением. На этот процесс могут повлиять только частота занятий и, главное, заинтересованность самого ребенка в результате. Если звука нет в силу возрастных особенностей или особенностей речевого окружения ребенка- звук «встанет» относительно быстро и автоматизируется без затруднений. Если к трудностям звукопроизношения привели причины медицинского характера (особенности перинатального периода развития ребенка)- скорого результата ждать не приходится. В этом случае ребенок на занятиях испытывает трудности, ребенок вынужден преодолевать себя и, соответственно, требуется дополнительное мотивирование и поддержка ребенка, в том числе со стороны родителей.

 

Срок пребывания ребенка в группе логопеда- полгода (учебного). В трудных случаях срок пребывания может быть продлен до 1 года. За столь короткий срок ребенок должен овладеть комплексами артикуляционных упражнений (индивидуальных), которые помогут ему сформировать и закрепить правильные артикуляционные уклады, необходимые для произношения того или иного звука. Без участия родителей в процессе – результат отодвигается на неопределенное время, так как результативность, как в спорте, зависит от частоты, длительности  и регулярности занятий.  

Ребенок должен пройти несколько этапов постановки и закрепления звуков в речи (для каждого ребенка время прохождения индивидуально):

  • подготовительный этап (артикуляционные комплексы)  собственно постановка звуков
  • автоматизация звука:
  • изолированно
  • в слогах различной структуры
  • в словах
  • во фразах, предложениях, текстах
  • в спонтанной речи (в домашних условиях, контроль родителей)

 

Работа ведется в тесном контакте логопеда и родителей, так как исправление звуков в речи- это ежечасный процесс. 

 

Уважаемые         родители,         помните,         что         исправление звукопроизношения для ребенка- не всегда приятная, но всегда трудная работа, требующая волевых усилий. Пожалуйста, поддержите своего ребенка, похвалите за старание, оцените усидчивость. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация задачи образовательной области «Социализация» по формированию гражданской принадлежности у детей младшего школьного возраста.

Подъем в последнее время национального самосознания обусловил социальный заказ на такую черту личности, как  гражданственность. В федеральных государственных требованиях к структуре основно...

Формирования элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ с использованием наглядности.

Использование наглядности в обучении учащихся с ОВЗ имеет особое место для успешного формирования математических представлений....

сообщение к обобщению опыта на тему "Формирование сенсорных представлений у детей младшего школьного возраста посредством системы дидактических игр"

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждениедетский сад  комбинированного вида № 114  «Чебурашка»  г. Брянск...

Статья "Использование палочек Кьюзинера и блоков Дьенеша в формировании математической грамотности у детей среднего дошкольного возраста".

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует ...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....