Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук О» (4-5 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжением программы по логоритмике. В конспекте игры и упражнения по ознакомлению со звуком О, су-джок терапия, биоэнергопластика, фонетическая ритмика и мн. другое. Рекомендуется для работы логопедам, педагогам ДОУ в средрей группе, а так же элементы занятия можно применять в более младшем и старшем возарсте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_o.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук О» (4-5 лет)

Задачи:

  1. Вызывание гласного звука [О], умения длительно его произносить с разной модуляцией голоса.
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
  3. Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя гимнастику с сушками.
  4.  Учить показывать звук [О] фонетической ритмикой.

Материал: персонажи «курица», кукла «Оля», детские песенки Е. Железновой «Паровозик, чух чух», «Здравствуйте, ладошки»; «Румба»; «звуковые лягушки. Поем гласные А, О, У, И, Э»; Песенка Новиковой-Иванцовой «Попевка», массажные мячики «су-джок», небольшие сушки 

  1. Дети строятся паровозиком друг за другом и под музыку  въезжают в зал, каждый ребенок останавливается возле стульчика, звучит музыка Е. Железновой «Здравствуйте, ладошки». Дети выполняют движения в соответствии с песней.
  2. Встречает кукла Оля и плачет: О-о-о (болит зуб) Дети имитируют.

- Какой звук издает Оля? (О)

Логопед: А где мы еще говорим звук О?

Дети: Когда удивляемся. Когда хвалим «О, здорово» А давайте развеселим Олю и станцуем нашу веселую песенку.

  1. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики под музыку «Румба» движения и упражнения простые (знакомые детям).
  2. «Звуковые лягушки» ИКТ (А-У, А-О, А-И, А-О-У-И-Э)
  3. Вместе с Олей поют попевку Т. Новиковой-Иванцовой О-О-О
  4. Надеваю шапочку курицы, продолжая под попевку

Это курица: ко-ко-ко                      Это курица: ко-ко-ко

У скамейки: ко-ко-ко                      У фонтана: ко-ко-ко

Ищет зерна: ко-ко-ко                    Ищет зерна: ко-ко-ко

Для цыпляток: ко-ко-ко                 Для цыпляток: ко-ко-ко

          Это курица: ко-ко-ко                     Это курица: ко-ко-ко          

           У калитки: ко-ко-ко                       У корыта: ко-ко-ко

           Ищет зерна: ко-ко-ко                   Ищет зерна: ко-ко-ко

           Для цыпляток: ко-ко-ко               Для цыпляток: ко-ко-ко

Т. Новикова-Иванцова

  1. С нашей курочкой и куклой Олей пришел познакомится ежик «су-джок» (Раздаются массажные шарики «су-джок»)

Громко (тихо) курица кудахчет:                                 Катают шарик по кругу

 КО-КО-КО, КО-КО-КО                                               сжимают шарик в правой руке

Слышен ее голос:                                                      Катают шарик по кругу

КО-КО-КО, КО-КО-КО                                               сжимают шарик в левой руке

Стережет она цыпляток: КО-КО-КО, КО-КО-КО                       движения те же

Не ходите далеко: КО-КО-КО, КО-КО-КО.

  1. Логопед: Давайте, Оле покажем звук О. Фонетическая ритмики (Дети показывают руками звук О, вытягивая руки полукругом вперед)
  2. Оля: Вы такие молодцы и я вам принесла маленькие сушки, похожие на букву О. Артикуляционная гимнастика с сушками.

Используемая литература:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук А»

Конспект разработан для детей 4-5 лет, но  некоторые элементы, игры и упражнения можно испльзовать и для более младших детей, так же и для детей более старшего возраста. Весь метериал подобранный...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук У»

Конспект разработан для продолжение реализации программы по логоритмике для детей среднй группы, но можно использовать в своей работе и самостоятельно, без программы. Дети в увлекательной и инетерсной...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук У» №2 Продолжение (4-5 лет)

Конспект является продолжением программы по логоритмике по изучению гласного звука У. Дошкольники выполняют интересные задания по просьбе лягушки, стараются развеселить грустного волка, попадают в ска...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Т» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по логоритмике для детей дошкольного возраста. Игры, упражнения, задания можно использовать как на групповых занятиях так и индвидуально для знакомства с соглас...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ть. Дифференциация Т-Ть» (4-6 лет)

Конспект является продолжением программы по логоримтике для знакомства детей с согласными звуками Т- ТЬ и их дифференциацией. Дошкольники на паровозике попадают в деревню, где их ждут персонажи, котор...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Фь. Дифференциация звуков Ф-Фь»

Конспект является продолжением программы для старших дошкольников с ТНР по ознакомленю со звуками речи в рамках занятий по логоритмике. Для занятия подобраны интересные и доступные задания, игры, упра...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ф»

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с ОВЗ и является продолжением программы по логоритмике. В конспект влючены: знакомство со звуком Ф и его артикуляция, фонетическая рим...