Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук У» №2 Продолжение (4-5 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжением программы по логоритмике по изучению гласного звука У. Дошкольники выполняют интересные задания по просьбе лягушки, стараются развеселить грустного волка, попадают в сказочный лес к ежикам и еще много интересного ждет их. рекомендован для воспитателей, логопедов, родителей детей средней группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logor._zvuk_u_2.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук У» №2 Продолжение (4-5 лет)

Задачи:

  1. Вызывание гласного звука [У], умения длительно его произносить с разной модуляцией голоса.
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
  3. Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя гимнастику с соломкой.

Материал: персонажи-игрушки: волк, лягушка; детские песенки Е. Железновой «Паровозик, чух чух», «Здравствуйте, ладошки», «Автобус», «Есть в лесу из бревен дом»; «Румба»; видео-упражнение «Трубочка» (Артикуляционная гимнастика Упражнение Трубочка Запуск речи); Веселая развивающая песня для детей – «Ежик» - Мультики про животных для малышей Теремок ТВ, массажные мячики «су-джок», «Звуковые лягушки А О, У, И, Э» – YouTube; небольшие сушки

Ход:

  1. Дети строятся паровозиком друг за другом и под музыку  въезжают в зал, каждый ребенок останавливается возле стульчика, звучит музыка Е. Железновой «Здравствуйте, ладошки». Дети выполняют движения в соответствии с песней.

В мешке игрушки. Из мешка показывается лапка, дети угадывают кто это. Поют с лягушкой

  1. «Звуковые лягушки» ИКТ (А-У, А-О, А-И, А-О-У-И-Э)

Лягушка: Я прискакала к вам из болота, потому что в лесу кто то громко воет и мне очень страшно.

Логопед: Не бойся, лягушечка, ты правильно сделала, что прискакала к нам, давай-ка покажи то страшное место, а мы не боимся и поедем туда на автобусе.

  1. Гимнастика «Автобус» Е. Железновой.

Ну вот мы и приехали. Куда мы с вами приехали? (В лес)

  1. Гимнастика «Есть в лесу из бревен дом» Е. Железновой (музыка ИКТ)
  2. Какой хороший и свежий воздух в лесу, давайте его вдохнем и почувствуем это. (Дыхательная гимнастика для выработки диафрагмального дыхания. Руки кладутся на живот и просим ребенка на вдохе надуть животик, а на выдохе втянуть)

Мы уже бывали с вами в этом лесу. Вспомните кто нас встречал? В этом лесу живут ежики. (Раздаются шарики «су-джок»)

  1. Под веселую детскую песенку «Ежик» дети катают массажный шарик в разные стороны, вперед-назад, перекидывают из руки в руку, а на припев выполняют некоторые упражнения из артикуляционной гимнастики («грибочек», «шарик» это яблочко, «орешки» это шишки, «пирожки» это листочки) ИКТ
  2. Показывается персонаж волк.

Логопед: Здравствуй, волк. Это ты так громко воешь в лесу, что распугал всех, к нам в детский сад прискакала испуганная лягушка.

Волк: конечно, я.

Логопед: А что случилось?

Волк: мне скучно и грустно.

Поют попевку Новиковой-Иванцовой у-у-у

Громко (тише, тихо) воет волк в лесу: У-У-У

Стережен он колбасу: У-У-У

Ловит он мышей в лесу: У-У-У

Он пугает там лису: У-У-У

  1. Логопед: Чтобы тебе было весело, наши ребята станцуют для тебя веселый танец «Румбу» (Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики под музыку «Румба» движения и упражнения простые (знакомые детям).
  2. Волк: А вы знаете, кто еще издает мой любимый звук?

Логопед: Нужно подумать. Ребята, как вы думаете, кто же это может быть? (ответы детей)

Подражаю я слону: У-У-У.

Губы трубочкой тяну: У-У-У.

В поле воет ветерок: У-У-У.

Погуди как самолет: У-У-У. (Слова народные)

Логопед: так это ветерок, слоник и самолет. Сложную ты нам загадку загадал.

  1. Волк: Я еще я вас попрошу со мной потанцевать с моими любимыми флажками красного цвета.

Логопед: А почему красные флажки?

Волк: Как почему. Мой любимый звук У, а он гласный и обозначается красным цветом.

Логопед: Ой какой волчек умный. Какой его любимый цвет? (Красный) Почему? (звук У гласный и обозначается красным цветом)

Под веселую детскую музыку дети выполняют несложные упражнения с флажками.

Логопед: Ну вот волчек мы тебя развеселили и нам пора возвращаться в детский сад.

  1. Волченок: Подождите ребята возвращаться домой, за то что вы добрые, смелые и умелые, я для вас приготовил мой любимый сюрприз «Волшебные палочки» (Волченок раздает соломку и дети выполняют артикуляционную гимнастику с соломкой, затем съедают ее и возвращаются в детский сад под музыку «Паровозика»)

Используемая литература:

1.        Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук А»

Конспект разработан для детей 4-5 лет, но  некоторые элементы, игры и упражнения можно испльзовать и для более младших детей, так же и для детей более старшего возраста. Весь метериал подобранный...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук О» (4-5 лет)

Конспект является продолжением программы по логоритмике. В конспекте игры и упражнения по ознакомлению со звуком О, су-джок терапия, биоэнергопластика, фонетическая ритмика и мн. другое. Рекомендуется...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук У»

Конспект разработан для продолжение реализации программы по логоритмике для детей среднй группы, но можно использовать в своей работе и самостоятельно, без программы. Дети в увлекательной и инетерсной...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Т» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по логоритмике для детей дошкольного возраста. Игры, упражнения, задания можно использовать как на групповых занятиях так и индвидуально для знакомства с соглас...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ть. Дифференциация Т-Ть» (4-6 лет)

Конспект является продолжением программы по логоримтике для знакомства детей с согласными звуками Т- ТЬ и их дифференциацией. Дошкольники на паровозике попадают в деревню, где их ждут персонажи, котор...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Фь. Дифференциация звуков Ф-Фь»

Конспект является продолжением программы для старших дошкольников с ТНР по ознакомленю со звуками речи в рамках занятий по логоритмике. Для занятия подобраны интересные и доступные задания, игры, упра...

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Гь. Звуки Г-Гь»

Конспект является продолжением программы по логоритмике по ознакомлению детей с мягким звуком Гь и дифференциацией Г-Гь. В занятие включены здоровьесберегающие и инновационные игры и упражнение....