Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка - зима» /Звуки [А], [У]. Буквы А, У/
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Гешель Инна Михайловна

Конспект подгруппового занятия для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи 

Цель: расширить словарь детей по лексической теме; закрепить знание детей о звуках [А], [У]. О гласных буквах А, У. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zdravstvuy_zimushka-zima.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи

«Здравствуй, Зимушка - зима»

/Звуки [А], [У]. Буквы А, У/

Гешель И.М., учитель-логопед ГБДОУ № 99

 Выборгского района Санкт-Петербурга.

 

Образовательные области и технологии: здоровьесберегающие; социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: расширить словарь детей по лексической теме; закрепить знание детей о звуках [А], [У]. О гласных буквах А, У.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. закрепить знание детей о буквах А, У. О гласных [А], [У];
  2. уточнить и расширить лексический словарь по теме «Здравствуй, зимушка - зима»;
  3. формировать умение определять начальный, ударный звук в словах;
  4. совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
  5. совершенствовать умение правильно использовать в речи предлоги.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. развитие фонетического слуха
  2. развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики, речевого слуха.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, слушать внимательно своих товарищей.

Оборудование:

  1. мольберты
  2. набор картинок
  3. нитки разных цветов
  4. фланелеграф
  5. проектор, экран

Ход занятий:

Организационный момент:

Логопед: К нам опять зима пришла

Все дома как терема!

За окном метель поет

Скоро будет ... Новый Год!

А по каким приметам мы с Вами узнали, что пришла зима, а не какое-то другое время года?

Дети: зимой холодно; зимой много снега; зимой можно лепить снеговика, играть со снегом; зимой можно кататься с горки.

I. Просмотр презентации с изображением зимы.

Логопед: Если горка из льда? Горка какая?

Дети: Ледяная.

Логопед: Если дорожка из снега? Она какая?

Дети: Снежная.

Логопед: Если за окном мороз, тогда день какой?

Дети: Морозный.

II. Развитие речевого дыхания.

«Погреемся». И.п.: стоя руки вместе.

  1. руки в стороны, вдох
  2. быстро скрестить руки перед грудью, на вдохе произносить: «Ух- х-х! Ух -х -х!». Повторить 3 раза.

«Греем ручки». И.п.: о.с.

  1. Потирать замерзшие руки (вдох)
  2. На выдохе произносить: «Х-х-х! Х-х-х!». Повторить 3 раза.

III. Артикуляционная гимнастика:

Логопед: Снежинки падали нам на губки. Дотронемся до них языком «чашечкой», но сначала сделаем язычок - «лопаткой», расслабим язычок, а потом загибаем края языка и чашечкой дотрагиваемся до верхней губы.

IV. Ходьба по массажному коврику «По камешкам»

Скользкий лед,

Скользкий лед

По нему малыш идет.

Скользкий лед,

Скользкий лед

Но малыш не упадет.

V. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

Загибаем пальчики начиная с большого

Лепят меняя положение ладошки

Показывают круг, сжимать ладошки вместе,

гладить одной ладошкой другую

И совсем не сладкий

Грозят пальчиком

Раз - подбросим

Смотрят в верх, подбрасывают воображаемый снежок

Два- поймаем

И сломаем

Приседают, ловят воображаемый снежок

Ломают

VI. Игра

«Елочка»

Логопед: Ребята посмотрим сколько зайчиков у нас. А где наши зайчики

Логопед:

Дети: Зайчики на пенечке

Логопед:

Дети:

Зайчики около елочки

Зайчики за елочкой

А этот зайчик откуда выглядывает?

Зайчик выглядывает из-за елочки

Давайте сосчитаем сколько у нас зайчиков?

Один зайчик

Два зайчика

Три зайчика

Четыре зайчика

Пять зайчиков

VII. Загадки для детей

Нет колес для меня

Я крылата и легка.

Громче всех постовых

Я свищу без свистка.

На лету, на лету замету.

(Вьюга)

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то .... (Зима)

Скатерть бела

Весь свет одела (Снег)

Без рук, без топорища

Выстроим мостище. (Лед)

VIII. Игра с мячом «Назови ласково»

Снег - снежок

Зима - зимушка

Сани - саночки

Мороз - морозец

Лед - ледок

Узор – узорчик

Санки - саночки

IX. «Рассели буквы в домики»        

Логопед: Ребята у нас есть два домика. В этих домиках живут буквы. Как вы думаете, какие это буквы? Назовите

Дети: В одном домике живет буква А. А в другом домике живет буква У.

Логопед: Правильно. А скажите, почему эти буквы красного цвета?

Дети: Потому что они гласные.

Логопед: Почему мы их называем гласными?

Дети: Потому что для их произношения у нас в ротике нет преграды.

Логопед: Правильно. А сейчас мы с Вами выберем картинки, в которых есть звук [А] и поселим в домике, где живет буква А, а в домик, где живет буква У, мы поместим картинку, в словах которых присутствует звук [У].

Дети подбирают картинки: ананас, абрикос, арбуз, апельсин, автобус, утюг, усы, улитка, улей.

X. Выкладывание буквы А и буквы У на «экране». Чтение букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Зима. Звук Л в слогах и словах."

Конспект занятия по теме "Зима. Звук Л в слогах и словах."  Подгрупповое занятие для дошкольников старшего возваста....

Тема: «Зимушка-зима» «Дифференциация звуков (т ) – (д). Буквы Т, Д.»

Задачи:1. Коррекционно – образовательные: 1.Учить сравнивать, различать и правильно произносить звуки [т], [д] в слогах, словах. 2. Определять позицию звука в слове, соотносить звук с буквой. 3. Закре...

План-конспект "Зима. Звук "С" в словах и словосочетаниях"

Конспект индивидуального логопедического занятия...

Логопедическое домашнее задание с старшей группе "Дикие животные зимой, звук и буква Э"

Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме», Звук и буква Э.Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах.Рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов – з...