«Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»
презентация по логопедии

Базина Ольга Александровна

В презентации представлен мой опыт использования песочной терапии в коррекционой логопедической работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.pptx401.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи» Учитель-логопед: Базина О.А. «Первая школа им. М.А. Пронина» дошкольное отделение детский сад № 5 г. Звенигород»

Слайд 2

«Песочная терапия» Песочная терапия – это одна из разновидностей игровой терапии.

Слайд 3

Цели и задачи Цель - создание специальных условий и подходов в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи. Задачи: Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук; Снятие мышечной напряжённости; Расширение словарного запаса; Освоение навыков звуко-слогового анализа и синтеза; Развитие фонематического слуха и восприятия; Развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; Изучении букв, освоении навыков чтения и письма.

Слайд 4

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА» Для организации процесса песочной терапии потребуются песочница (ящик для песка), коллекция миниатюрных фигурок. У нас в саду это стол, закупленный в соответствии ФГОС. Это пластиковый ящик (в идеале он должен быть из дерева) Традиционная песочница сочетает естественный цвет дерева и голубой цвет. Дно и борта (окрашиваются в голубой цвет. Таким образом, дно символизирует воду, а борта — небо. Для организации игр с песком будет необходим большой набор миниатюрных предметов и игрушек

Слайд 5

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА» ПРАВИЛА Нельзя выбрасывать песок из песочницы. Перед занятием помыть руки. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот. После игры надо убрать все игрушки на свои места. После игры в песке надо помыть ручки. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ уровень тревожности ребёнка слишком высок; есть астма или аллергия на пыль и мелкие частицы; имеются кожные заболевания и порезы на руках

Слайд 6

«Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук» «Идут медвежата» – ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» – кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» – ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» – ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, – «жучки здороваются»).

Слайд 7

« Артикуляционная гимнастика» «Часики». Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении. «Накажи непослушный язычок». Губами шлёпать по языку « пя-пя-пя », ладонью легко похлопывать по песку. «Расчёска». Язык протискивать между зубами вперёд-назад, пальцами-«граблями» двигать по песку, оставляя следы. «Лошадка». Щёлкать языком, одновременно пальцами «скакать по песку». «Качели». Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении. «Горка». Кончиком языка упереться в нижние зубки, выгнуть «спинку», руками нагребать песок, делая горку.

Слайд 8

« Развитие фонематического слуха, восприятия, представлений » «Спрячь ладошки». Прятать руки в песок, услышав заданный звук (сначала среди звуков, затем среди слогов, затем среди слов). «Водолаз». Со дна песочницы доставать предметы или картинки и называть их, произнося дифференцируемые звуки. «Две Башни». Со дна песочницы доставать предметы или защищённые картинки, называть их, произнося дифференцируемые звуки, и раскладывать их на две группы. «Моя картина». Подбирать из набора предметов только те, в названии которых есть заданный звук и выкладывать. «Выложи узор». Дети выкладывают на песке бусы из цветных камешков (синие, зеленые и красные) в зависимости от того, какой звук они услышали в слове. «Остров сокровищ». Логопед закапывает в песок камешки или бусинки (зеленого, синего и красного цвета). Ребенок достает в зависимости от звука и собирает слова.

Слайд 9

«Автоматизация изолированного звука» «Цветок». Набрать песок в руку. Высыпать лепестки, произнося автоматизируемый звук. Спрячь игрушку. То же самое. Песок сыпать на игрушку. «Большие ноги». « Прошагивать » или продвигать пальчиками по заданным дорожкам (зигзаг, волна, спираль, геометрические формы), произнося автоматизируемый звук. Найди игрушку». Находить в глубине песка игрушки разными способами (рукой, пальчиком), произнося корригируемый звук.

Слайд 10

«Совершенствование лексико-грамматических категорий» «Орехи для белки». Указательным или большим пальцем оставить отпечаток на песке «орех» на песке столько раз, сколько частей в слове и посчитать. Или выкладываем шишки на песке, сколько слогов в слове, столько шишек. «Чего не стало». Логопед прячет часть предметов, ребёнок уточняет, что изменилось, закрепляя употребление сущ. в Род. падеже ед. ч. и мн.ч . «Подбери слова-признаки и слова -действия». Находить игрушки в песке и подбирать к ним слова-признаки и слова-действия. «Грузовик». Создавать игровые ситуации для упражнения в речи грамматических категорий: предлогов (от, к, над, между, в, из-за, из-под, у, перед); приставочных глаголов (отъехать, заехать, уехать, подъехать, наехать); наречий (глубоко, далеко, близко, высоко, низко, медленно, быстро).

Слайд 11

«Подготовка к обучению грамоте» «Цветные бусины». Ребенок ищет в песке цветные бусины на заданный звук, придумывает слово, выкладывает узор «звуковой анализ цветом». «Буквы». 1 вариант. Ребенок печатает буквы на мокром песке. 2 вариант. Ребенок дорисовывает недостающий элемент буквы. «Допечатай первую (последнюю) букву слова.

Слайд 12

«Развитие связной речи» «Составь рассказ». Ребенок выкладывает игрушки, составляет про них рассказ. Рисует схему предложения на песке.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Для дошкольников песочная терапия – это прежде всего игра, которая доставляет огромное удовольствие! Таким образом, занятия, проводимые в песочнице, позволяют сделать коррекционно-развивающий процесс творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям. Опыт работы показал, что использование песочной терапии даёт положительные результаты: у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; успешно автоматизируются и дифференцируются поставленные звуки; пополняется и активизируется словарь; корректируется грамматический строй речи, связная речь; формируются навыки чтения и письма; развивается мелкая моторика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе с детьми, имеющими нарушения речи».

Практический материал для педагога по работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи....

"Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»

Рассказывается об актуальности использования ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи, варианты использования ИКТ на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности. Даётся перечень компьюте...

Песочная терапия как нетрадиционный метод воздействия в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи

Песочная терапия как нетрадиционный метод воздействия в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи...

Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи». «Песочные чудеса»

Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».«Песочные чудеса»...

Песочная терапия как нетрадиционный метод воздействия в работе с детьми, имеющими нарушения речи

ЧТО ТАКОЕ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ?Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии....

Программа дополнительного образования «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи». «Песочные чудеса»

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии....

Использование кинезиологических упражнений в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи.

Одним из методов повышения эффективности работы является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья че...