Конспект логопедического занятия "В гостях у цветовода. Комнатные растения"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ткачева Татьяна Викторовна

Конспект логопедического занятия расчитан на возраст детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Данное занятие проводится как обобщение всего речевого материала по лексической теме "Комнатные растения". Задания и упражнения подобраны для работы детей в группе, в паре и самостоятельно. На занятии используется элементы современных образовательных технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedzanyatiya_tkacheva_t._v.docx151.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Вид: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тип занятия: фронтальное

Возраст: 5-7 лет (дети с ОВЗ, с тяжелыми нарушениями речи)

Тема: В гостях у цветовода. Комнатные растения. Заучивание стихотворения «Кактус» с использованием мнемотаблицы.

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и профессии цветовод;

- упражнять в употребление в речи сложных прилагательных;

- отработать предложно-падежные конструкции и навыки словообразования и словоизменения;

- упражнять в заучивании стихотворения с использованием пиктограмм и мнемотаблицы;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

- учить самостоятельно, находить способы выполнения задания, используя образец;

- закрепить умение работать в группе; в паре и самостоятельно

 Коррекционно – развивающие:

- расширение и активизация словаря по теме комнатные растения;

- развивать мыслительную деятельность, внимание, память;

-устранение аграмматизмов в речи;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;

- воспитывать уважительное отношение к труду цветовода;

- воспитывать положительную мотивацию к занятию

Предварительная работа: знакомство с речевым материалом по теме комнатные растения и профессией цветовод

Оборудование: предметные картинки с изображением комнатных растений; картинка с изображением оранжереи с липучками; изображение цветовода; фонарики на каждого ребенка; карточки на игру «четвертый лишний»; карточки с прорезями и картинками с изображением комнатных растений (малые); комнатных растений для составлений предложений; карточка на каждого ребенка с мнемотаблицей; полоски картона для закрывания сточек во время заучивания стихотворения; конверт с заданием на логочас на развитие мелкой моторики; фишки в виде цветов для оценивания.

Речевой материал: герань, бегония, фикус, гибискус, традесканция, алоэ, плющ, хлорофитум, цветовод, широколистное, засухоустойчивое, светолюбивое, теневыносливое, влаголюбивое; цветовод, оранжерея

Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

I Организационный момент (психологический настрой)

- Ребята, для того чтобы на нашем занятии у нас все получилось,  у нас должно быть хорошее настроение.

Встаньте в круг и возьмитесь за руки:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

А друг с другом мы играем

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Давайте улыбнемся друг другу

У нас отличное настроение.

II Определение темы

Создание проблемной ситуации

На доске изображение цветовода и оранжереи.

На прошлом занятии мы с вами познакомились с растениями, которые растут у нас помещении.

Мы узнали о них много нового, какие они бываю, как за ними ухаживать, что нужно делать для того чтобы они росли, цвели и помогали человеку. Что это за растения?

Посмотрите: кто к  нам сегодня пришел ( показ на доску)

Мы знаем с вами, что он работает в специальном помещении, которое называется оранжерея. Посмотрите, но в этой оранжерее нет цветов.

А как называются эти растения?

Значит тема нашего занятия?

Дайте же поможем нашему цветоводу заполнить оранжерею цветами. А для этого сегодня на занятии нужно выполнить следующие задания: нужно найти и вспомнить названия комнатных растений, среди всех растений нужно найти лишнее и объяснить по каким признаком оно лишнее; правильно составить предложения и подобрать к нему схему, а так же мы с вами выучим стихотворение которое нам помогут запомнить специальные схемы слов, которые называются:

Работать мы будем все вместе, парами и самостоятельно. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишку с комнатным растением, если вы самостоятельно и без ошибок выполнили задание, вы получите цветущее растение; если вы затруднялись и вы справились с заданием с помощью, то цветок у вас будет без цветов, зелёный. После выполненных заданий, оранжерея цветовода наполнится комнатными растениями, за которыми он будет продолжать ухаживать за ними и выводить новые сорта.

К нам пришел цветовод

Это комнатные растения

Комнатные растения

Пиктограммы

Игра с фонариком

«Найди и назови правильно»

На столах карточки с изображением комнатных растений и карточки для работы с фонариком. Фонарики.

- Первое задание: нужно определить какое растение спрятано в коробке, просветить фонариком , назвать и закрыть фишкой цветок. Работаем самостоятельно.

- Для выполнения этого задания нам понадобится волшебный фонарик. Если задание выполнено самостоятельно, вы получите цветущий цветок, если вы справились с помощью зеленый.

По выполнению задание дети получают фишки

Просвечивая картинку фонариком, ребенок видит цветок,  называет и закрывает картинку фишкой

Герань, бегония, фикус, традесканция, фиалка, гибискус, кактус, алоэ, плющ

Дети крепят свои фишки на изображение оранжереи

Игра

«Четвертый лишний»

- Для выполнения этого задания нам понадобятся знания о внешнем виде комнатных растений, условий ухода, а так же о пользе этих растений.

- Определите лишнее растение и почему оно лишнее. Работаем в парах.

Если задание выполнено самостоятельно, вы получите цветущий цветок, если вы справились с помощью зеленый.

По выполнению задание дети получают фишки

Пример: бегония, герань, кактус, гибискус. Лишний кактус, потому что у него колючки, а у всех других растений листья

Дети крепят свои фишки на изображение оранжереи

Физминутка

 А сейчас немного отдохнем

На солнечном окошке          

Фиалка расцвела,                      

Нарядные цветочки                    

Тихонько подняла.

Среди листочков прячется,        

Не любит лезть вперёд.

Но всякий к ней наклонится,      

И бережно возьмёт.  

Поднять руки над головой черезстороны

   Сложить руки бутоном

Покачать руками

Закрыть лицо руками

Наклониться, опустить руки

Распрямиться, руки чашечкойперед грудью

Игра «Скажи правильно»

- Перед вами карточки и окошки, нужно приложить окошко к изображению растения и сказать правильно:

Цветовод ухаживает за…

Цветовод любуется….

В окне я вижу…

Цветовод поливает….

Если задание выполнено самостоятельно, вы получите цветущий цветок, если вы справились с помощью зеленый.

По выполнению задание дети получают фишки

Цветовод ухаживает за фиалкой

Дети крепят свои фишки на изображение оранжереи

Заучивание стихотворения

(мнемотаблица)

- А сейчас я познакомлю вас со стихотворением, которое поможет нам запомнить схемы слов или…(пиктограммы)

Послушайте стихотворение, о каком комнатном растении идет речь?

- дорисуйте схему кактуса в свободном окошке

Произносим каждую строчку и каждый раз закрываем одну, в конце воспроизводим все стихотворение

https://banner2.cleanpng.com/20180424/azw/kisspng-stick-figure-clip-art-promise-5adfb65c9a1431.9491448215246106526311.jpg

https://e7.pngegg.com/pngimages/337/724/png-clipart-window-computer-icons-window-angle-furniture.png

КАКТУС

РАСТЁТ

У  МЕНЯ

НА ОКНЕ

https://img2.freepng.ru/20180616/wk/kisspng-dentistry-gums-lent-risk-cunning-5b2593be01b186.0615020315291893100069.jpg

https://banner2.cleanpng.com/20180424/azw/kisspng-stick-figure-clip-art-promise-5adfb65c9a1431.9491448215246106526311.jpg

https://w7.pngwing.com/pngs/64/428/png-transparent-castle-architecture-silhouette-castle-silhouette-fantasy-gothic-medieval-kingdom-historical-building.png

https://st3.depositphotos.com/5739646/15385/v/950/depositphotos_153855528-stock-illustration-silhouette-of-palms-in-sunset.jpg

ШЕПЧЕТ

МНЕ

СКАЗКИ

О ЖАРКОЙ СТРАНЕ

https://st4.depositphotos.com/18674256/22449/v/950/depositphotos_224496292-stock-illustration-pin-cushion-icon-pin-cushion.jpg

https://flyclipart.com/thumb2/feedback-png-icon-free-download-754417.png

https://history.eco/wp-content/uploads/2021/10/black_sun.png

КАКТУС

В ИГОЛКАХ

ИЛИ

В КОЛЮЧКАХ

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE-%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%81%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%8C-%D0%BF-%D0%B0%D0%BD%D0%B0-87293864.jpg

Download and share clipart about Equal Sign Coloring Page - Equal Sign Colo...

https://banner2.cleanpng.com/20180424/azw/kisspng-stick-figure-clip-art-promise-5adfb65c9a1431.9491448215246106526311.jpg

https://w7.pngwing.com/pngs/686/912/png-transparent-computer-icons-management-safety-best-quality-miscellaneous-company-service.png

ОН

ВСЁ РАВНО

ДЛЯ МЕНЯ

САМЫЙ ЛУЧШИЙ

О кактусе

VI Рефлексия

- молодцы,

Итак, мы с вами выполнили все задания. Какое задание у вас вызвало трудность?

Какое вам больше понравилось?

все задания мы выполнили и посмотрите сколько цветов у нас появилось, давайте украсим им всю оранжерею цветовода

Посмотрите какая цветущая оранжерея получилась у Цветовода. Теперь он сможет ухаживать за ними.

Цветовод еще предлагает вам задание

( конверты) . Как узнать, что приготовил цветовод?

Что изображено?

Как вы думаете, что нужно сделать?

Это вы сделаете на логочасе

Нужно посветить фонариком.

Пол кактуса

Дорисовать картинку и раскрасить

VII Оценивание

_молодцы со всеми заданиями вы справились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Комнатные растения"

В конспекте представлено подгрупповое лексико-грамматическое занятие по теме "Комнатные растения"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Комнатные растения"

Цель данного занятия: закрепить знания детей по теме "Комнатные растения". Вместе с учителем-логопедом и воспитателем дети проводят интересные опыты, разгадывают ребусы, составляют рассказы-...

Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада по лексической теме "Комнатные растения"

Обогащение словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, речевого выдоха....

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Комнатные растения"

Конспект подгруппового логопедического занятия  по преодолению заикания...