Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Комнатные растения"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шипилина Ольга Николаевна

Конспект подгруппового логопедического занятия  по преодолению заикания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komn_rast.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по формированию плавной  речи у детей старшей группы на этапе пересказа.

Задачи:

  • Обучение пересказыванию
  • активизация, расширение и уточнение представлений о комнатных

растениях. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова,

обучение разгадыванию изографов.

  • Развитие диалогического общения, связной речи, зрительного,

слухового внимания, мышления, памяти, согласованию речи с движением, тонкой

моторики.

  • Воспитание положительной установки на участие в занятии,

активности, самостоятельности, доброжелательности, взаимопомощи. Воспитание бережного

отношения к природе.

Оборудование:

Предметные картинки по теме, живые комнатные растения, предметы ухода

за ними, мяч, изограф “Кактус”, штриховка “Кактус”, карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений в уголке природы, их изображений в

альбоме “Живая природа”, уход за ними на занятии по ознакомлению с окружающим.

Расширение словаря по теме, отгадывание загадок

Индивидуальная работа:

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (введение в тему занятия)

Дети входят в кабинет, встают около столов.

Сядет тот, кто назовёт любое комнатное растение. (дети называют

и садятся)

  1. Беседа (активизация словаря, развитие диалогического

мышления)

Почему эти растения называются комнатными?

Могут они выжить на улице?

Эти растения родом из жарких стран, тропиков. У них на родине очень

жарко и светло или сыро. Когда мы начинаем выращивать растения дома, то мы должны создать

им такие условия, чтобы растения чувствовали себя как дома.

Как надо ухаживать за комнатными растениями? (поливать, брызгать

протирать, рыхлить, удобрять)

Зачем надо это делать?

Какие инструменты нужны для этого?

  1. Упражнение “Покажи и расскажи” (развитие умения понимать

словесную инструкцию, образовывать формы глаголов)

Антон, полей фикус. (названный ребёнок встаёт и выполняет

действие)

Антон, что ты делаешь? (поливаю фикус)

Миша, что делает Антон? (поливает фикус)

Спасибо, Антон, садись. Катя, что Антон сделал? (полил

фикус)

Аналогично выполняются другие действия по уходу за растениями.

  1. Упражнение “Четвёртый лишний” (развитие слухового

внимания, логического мышления)

Слушайте внимательно. Какое слово лишнее. Почему?

Папоротник, фикус, крапива, фиалка.

Роза, лилия, хлорофитум, тюльпан.

Герань, алоэ, фикус, лютик.

Папоротник, хлорофитум, кактус, фикус.

Фиалка, бегония, герань, папоротник.

  1. Физкульт. минутка “Мы – растения” (согласование речи с

движением, снятие эмоционального напряжения и агрессии)

Представьте, что вы – маленькие растения. Сейчас я буду поливать

вас, а вы – расти, подниматься вверх, тянуться к солнцу. Когда я отойду, растения будут

вянуть, сохнуть, опускать листочки. Нужно медленно-медленно расслабиться, сесть, опустив

руки.

  1. Упражнение “Назови слово” (активизация словаря,

совершенствование слоговой структуры)

Дети продолжают сидеть в кругу. Логопед передаёт мяч по кругу.

Назовите, комнатные растения, в названии которых 2 слога.

Ге-рань…

  1. Упражнение “Сравни и расскажи” (развитие связной речи,

зрительного внимания)

Логопед помещает на доску изображения фиалки и фикуса.

Посмотрите внимательно. Чем эти растения отличаются друг от друга.

( дети находят различия и составляют сравнительный рассказ)

Аналогично сравнивают алоэ и герань, кактус и папоротник.

  1. Чтение рассказа «Комнатные растения».
    Их можно увидеть в квартирах, классах, в цехах фабрик и заводов. Ярко зеленеют красивые листья бегоний. Радуют синие и розовые цветки фиалок. Привлекают взор колючие кактусы. Но комнатные растения не только украшают помещения, они очищают воздух, создают хорошее настроение. Из некоторых растений получают лекарства.
    Аленка очень любит ухаживать за комнатными растениями. Особенно ей нравится фуксия. У этого растения тонкие гибкие стебли красноватого цвета. Много мелких листочков с зубчиками по краям. Цветки крупные, яркие, напоминают разноцветные фонарики – красные, розовые, фиолетовые.

    Ответы на вопросы. Пересказ.
  2. Разгадывание изографа “Кактус”

Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, какое слово здесь

спряталось? Почему вы так считаете? Что вам помогло отгадать эту загадку?

  1. Штриховка “Кактус” (развитие тонкой моторики)

Посмотрите на свои рисунки. Что на них изображено?

Заштрихуйте свои кактусы по образцу.

Чего не хватает вашим кактусам, чтобы они стали как настоящие?

(колючек). Нарисуйте их.

Иногда кактусы что делают? (цветут). Пусть ваши кактусы тоже

зацветут.

  1. Итог. (оценка работы детей)

О чём мы с вами сегодня говорили?

Какое комнатное растение вам понравилось больше всего?

Вам понравилось, как вы работали? А работа кого из детей вам сегодня

понравилась?

Какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.

Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.Лексическая тема: «Прогулка по осеннему лесу». Логопедическая тема: «Осень». Цель: ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Космос"

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Космос"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания. Этап отраженной речи. "Мебель"

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания. Этап отраженной речи. "Мебель"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Игрушки"

Конспект подгруппового логопедического занятия  по преодолению заикания...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "День Победы"

Конспект подгруппового логопедического занятия  по преодолению заикания...