Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Сергеева Ольга Леонидовна

Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.

Лексическая тема: «Прогулка по осеннему лесу».

 

Логопедическая тема: «Осень».

 

Цель: расширять знания и представления детей об осени;

 

Задачи:

1.      Коррекционные:

Развитие плавного и продолжительного выдоха.

Развитие умения произвольно регулировать мышечный тонус.

Развитие координации движений;

Упражнять в умении различать листья по форме;

Развитие общей моторики;

Развитие слухового и зрительного внимания;

Развитие мимических мышц лица.

 

2.      Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность;

Воспитание умения работать в коллективе;

Воспитание навыков самоконтроля;

Воспитание умения четко следовать правилам;

Воспитание умения внимательно слушать логопеда.

 

Оборудование:

 Мяч.

Предметные картинки:

Листья дуба, клена, осины, березы, осины вырезанные из картона;

листья на ниточках из цветной бумаги;

сюжетные картинки по теме «осень», картинка по теме «лето»;

наложенное изображение листьев;

наборное полотно; корзинка;

Зонт, сапоги, шорты, куртка.

Дуб, рябина, ромашка, береза;

Береза, трава, тополь, клен;

Туча, лед, дождь, ветер;

 Грибы, урожай, листопад, подснежник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_obshchego_zan_po_zaikaniyu.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.

Лексическая тема: «Прогулка по осеннему лесу». 

Логопедическая тема: «Осень».

Цель: расширять знания и представления детей об осени;

Задачи:

  1. Коррекционные:

Развитие плавного и продолжительного выдоха.

Развитие умения произвольно регулировать мышечный тонус.

Развитие координации движений;

Упражнять в умении различать листья по форме;

Развитие общей моторики;

Развитие слухового и зрительного внимания;

Развитие мимических мышц лица.

  1. Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность;

Воспитание умения работать в коллективе;

Воспитание навыков самоконтроля;

Воспитание умения четко следовать правилам;

Воспитание умения внимательно слушать логопеда.

Оборудование:

 Мяч.

Предметные картинки:

Листья дуба, клена, осины, березы, осины вырезанные из картона;

листья на ниточках из цветной бумаги;

сюжетные картинки по теме «осень», картинка по теме «лето»;

наложенное изображение листьев;

наборное полотно; корзинка;

Зонт, сапоги, шорты, куртка.

Дуб, рябина, ромашка, береза;

Береза, трава, тополь, клен;

Туча, лед, дождь, ветер;

 Грибы, урожай, листопад, подснежник.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети.

Дети входят, встают шеренгой напротив логопеда.

Приветствие детей шепотом.

2. Основная часть.

1. Развитие общей моторики.

- Мы идем с вами на прогулку. Стоит дождливая осень. Покажите, что мы наденем.

- Вышли на улицу, а там идет дождь. Что мы будем делать?

- Мы вышли на улицу, покажите, как осторожно мы будем обходить лужи.

- А теперь нам стало весело, и мы стали на носочках бегать вокруг луж.

2.      Расслабляющие упражнения на координацию движений:

   - Мы и не заметили, как пришли в осенний лес. Посмотрите, как красиво вокруг! Посмотрите направо, посмотрите налево.

3. Дыхательная зарядка. Имитация легкого ветра. Логопед раздет листья на ниточках:

- Подули спокойные ветры. Довольно.

- Стало холоднее, подули ветры сильнее. Довольно.

- Бури начались, сильно ветры подули. Довольно. Положите листики на мой стол.

- А теперь представим, что мы в лесу собираем листья в букеты.

- Красивые вы собрали букеты.

4.     Развитие моторики.

Логопед. Давайте вспомним, какие звери живут в лесу. Я буду называть зверя, а вы показывать.

- Пошли мы дальше и вышли на берег моря, а море осенью неспокойное, ветры его волнуют, покажем неспокойное море.

5. Игра «Море волнуется». 

Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три. Морская фигура, замри.

6.      Развитие выразительных движений.

- Поднялся сильный ветер, закружил на берегу осенние листья из наших букетов.

Логопед поет, дети выполняют движения.

Мы листики осенние

                                

На веточках сидели,

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели

                

                

И на землю тихо сели.

                                

Ветер снова набежал                

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

                                

И на землю опустил.

                                

8.      Развитие подражательности и произвольного внимания.

- Будьте внимательны.

                        Ровным кругом друг за другом

                        Мы идем за шагом шаг,

                        За ведущим дружно вместе

                        Сделаем вот так.

По показу предметных картинок дети показывают соответствующее действие (сапоги, куртка, шапка, зонт). Дети встают, показывают, как и что они будут надевать.

- Берут в руки зонтики. 

- Дети показывают движениями, как они раскрывают зонтики и осторожно идут по лужам: мягко, на носочках, большие лужи обходят, через маленькие перепрыгивают.

(поворот головы и одновременно вытягивание руки (напряженно) с направлением взгляда на ладонь в другую сторону).

плавный выдох направленной струи с округленными губами, имитация ветра более сильного, затем ветра во время бури. 

Дети имитируют поиски листьев, составление букета, показывают его логопеду и друг другу.

Дети изображают белочку, лисичку, медведя, волка,

зайца. 

- Дети показывают движение волн руками.

Дети машут руками, потом застывают в разных позах зверей. Логопед подходит к каждому и спрашивает шепотом: «Ты изобразил медведя?» Дети кивают.

(приседают)

(поднявшись на носочки и плавно помахивая руками, пробегают по кругу)

(приседают)

 (поднимаются)

 (кружатся на месте с поднятыми вверх руками)

(приседают) 

Логопед показывает эмоцию (страх, удивление, радость, испуг, сердитое лицо). Дети выполняют инструкцию логопеда.

Организация окончания занятия.

- Хорошо погуляли, отдохнули, полюбовались красотой природы, пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Космос"

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Космос"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания. Этап отраженной речи. "Мебель"

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания. Этап отраженной речи. "Мебель"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Комнатные растения"

Конспект подгруппового логопедического занятия  по преодолению заикания...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Игрушки"

Конспект подгруппового логопедического занятия  по преодолению заикания...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "День Победы"

Конспект подгруппового логопедического занятия  по преодолению заикания...