Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шипилина Ольга Николаевна

Конспект подгруппового логопедического занятия  по преодолению заикания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_vopr-otv.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы по устранению заикания

Цель: обеспечение режима вопросно-ответной  речи.

Лексическая тема: «Игрушки».

Задачи:

а) коррекционно-образовательные:

  • обеспечение режима вопросно-ответной  речи;
  • актуализация словаря по теме «Игрушки»;
  • развитие умения употреблять существительные в форме винительного падежа;
  • развитие умения употреблять предложно-падежные конструкции;
  • развитие плавного длительного выдоха;
  • развитие силы голоса;
  • развитие фонематического анализа;

б) коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительного внимания;
  • развитие тонкой ручной моторики;
  • развитие координации речи с движением;

в) коррекционно-воспитательные:

  • воспитание усидчивости.

Оборудование:игрушка мальчика Миши, вертушки, счетные палочки, пуговицы, предметные картинки (юла, пирамидка, кубик, мишка, мячик, кукла, машинка) картинка где пирамидка лежит на стуле, мячик лежит под столом, кубик лежит на столе, кукла лежит в коробки, машинка лежит под кроватью.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Деятельность логопеда

Деятельность детей

- Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришел мальчик Миша. Он хочет с вами поиграть. Но у нас есть на занятии очень важное правило: внимательно слушай, запоминай, что слышал и сам повторяй.

Дети здороваются с логопедом.

  1. Введение в тему

Расслабляющая гимнастика

- Миша предлагает, нам сегодня отправиться в волшебную страну игрушек, чтобы побольше узнать о них.

Но, чтобы нам попасть туда, мы должны сами стать игрушками!

Сначала давай представим, что мы стали оловянными солдатиками.

Инструкция: «Встаньте прямо, руки вдоль туловища, пальцы сожмитев кулак, а ноги напряжены, крепко и неподвижно стоят на полу. Делаем резкие повороты телом вправо и влево. (Логопед демонстрирует движения).

А теперь давайте представим, что мы очень устали и из сильных солдатиков превратился в мягких тряпичных кукол. Расслабьте руки, ноги и туловище. Наклонитесь вперед, опустите руки и немного поболтай ими. Делаем повороты вправо и влево, болтая руками. (Логопед демонстрирует движения).

Развитие плавного длительного выдоха

Инструкция:«Подуйте на вертушки так, чтобы они завертелись. Сделайте вдох через нос и плавный выдох через рот».

Дети выполняют задание по инструкции логопеда.

Дети выполняют задание по инструкции логопеда.

  1. Изучение нового материала

Актуализация словаря по теме «Игрушки», развитие умения употреблять существительные в форме винительного падежа

- Давайте посмотрим, какие игрушки есть в этой волшебной стране!

Инструкция: «Возьмите картинки из коробки и скажите, что вы взяли. Не забывайте о нашем правиле».

Предметные картинки: юла, пирамидка, кубик, мишка, мячик, кукла, машинка.

Развитие силы голоса

Миша очень любит петь. Давайте споем вместе с ним.

Инструкция: «Слушайте внимательно и повторяйте точно также как я».

Логопед произносит звуки с постепенным усилениемголоса.

Речевой материал:

- ОООО

-АААА

- ИИИИ

- ЭЭЭЭ

- УУУУ

Развитие умения употреблять предложно-падежные конструкции, развитие зрительного внимания

- Пока мы пели, все игрушки спрятались.Давай поможем Мише найти их.

Инструкция: «Внимательно посмотри на картинку, найди, где спрятались игрушки, потом вместе со мной скажи».

Картинный материал:

Пирамидка лежит на стуле.

Мячик лежит под столом.

Кубик лежит на столе.

Кукла лежит в коробки.

Машинка лежит под кроватью.

Логоритмика

Прослушав образец речи логопеда, дети вместе с ним повторяют текст и выполняют необходимые движения.

Инструкция: «Сначала послушай стихотворение, а потом со мной повтори его с движениями, которые я буду показывать».

Вот солдатики шагают:

Ножки четко выставляют.

Повязав платки в горошки,

В пляс отправились матрешки.

На носочки, Ванька-встанька,

А потом на пятки встань-ка.

И юла плясать пустилась:

Завертелась, закружилась.

Вот поехала машина

Без мотора, без бензина.

Дети берут картинки и повторяют за логопедом:

- Я взял юлу.

- Я взял пирамидку.

- Я взял кубик.

- Я взял мишку.

- Я взял мячик.

- Я взял куклу.

- Я взял машинку.

Дети произносят:

- ОООО

- АААА

- ИИИИ

- ЭЭЭЭ

- УУУУ

Дети  говорят:

- Пирамидка лежит на стуле.

- Мячик лежит под столом.

- Кубик лежит на столе.

- Кукла лежит в коробки.

- Машинка лежит под кроватью.

Дети произносят текст и выполняет движения по образцу логопеда:

Маршировка на месте или по кругу.

Ритмичная ходьба с поворотами туловища; руки на поясе.

Перекатывание на месте с носков на пятки и наоборот.

Повороты туловищем.

Семенящий бег с имитацией вождения. Садятся на место.

  1. Закрепление изученного материала

Развитие фонематического анализа

Миша хочет сыграть с вами в еще одну игру.

Инструкция: «Я буду произносить слова, а вы поднимите руку, когда услышите слово со звук [с]».

Речевой материал: стол, пень, стул, окно, книги, паста, паук, нос, кокос, диван, сапог, носок.

Развитие тонкой ручной моторики

- Давай соберем любимую игрушку Миши.

Инструкция: «Посмотрите на картинку и соберите такую же».

Дети внимательно слушают логопеда и поднимают руку, когда слышат слова, в которых есть звук [c].

Дети собирают фигуры по образцу.

  1. Подведение итогов

Нам пора прощаться с Мишей. Ему очень понравилось сегодня с нами играть.

- Давайте вместе повторим, где мы сегодня были и какие игрушки видели.

- До свидания!

Дети прощаются с Мишей и отраженно называют игрушки.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.

Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.Лексическая тема: «Прогулка по осеннему лесу». Логопедическая тема: «Осень». Цель: ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Космос"

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Космос"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания. Этап отраженной речи. "Мебель"

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания. Этап отраженной речи. "Мебель"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Комнатные растения"

Конспект подгруппового логопедического занятия  по преодолению заикания...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "День Победы"

Конспект подгруппового логопедического занятия  по преодолению заикания...