Перспективный тематический план занятий по обучению детей с ОНР умению правильно употреблять предлоги в речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Стельмашонок Наталья Евгеньевна

Планирование может быть использовано в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zanyatiya_na_predlogi.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный тематический план занятий

по обучению детей с ОНР

умению правильно употреблять предлоги в речи

II, III периоды обучения (декабрь - май  2022г-2023г.)

Недели

Темы

№занятия,

 № страницы

О.С. Яцель

Учимся правильно употреблять предлоги в речи

Конспекты занятий по обучению детей с ОНР

Декабрь

1

Вводное занятие

Учить детей определять пространственное расположение предметов, конструировать из кубиков по заданию педагога.

Занятие №1

Стр.№3

2

Предлог НА

Познакомить детей с предлогом НА, его схемой. Научить слышать этот предлог в разговорной речи.

Занятие №2

Стр.№4

3

Предлог НА

Научить составлять предложения с предлогом НА

Занятие №2

Стр.№4

4

Предлог ПОД

Познакомить детей с предлогом ПОД, его схемой.Учить детей слышать его в предложениях.

Занятие №3

Стр.№6

Январь

3

Предлог ПОД

Упражнять детей в правильном употреблении предлога ПОД в речи

Занятие №3

Стр.№6

4

Дифференциация предлогов НА, ПОД

Учить детей различать значение предлогов НА и ПОД и правильно употреблять их в речи.

Занятие №4

Стр.№7

Февраль

1

Дифференциация предлогов НА, ПОД

Учить детей составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу.

Занятие №4

Стр.№7

2

Предлог В

Познакомить детей с предлогом В, его схемой. Упражнять в правильном употреблении предлога В с существительными в винительном и предложном падежах.

Занятие №5

Стр.№9

3

Предлог В

Обогащать словарный запас  детей, рассказать о правильном употреблении глагола «класть».

Занятие №5

Стр.№9

4

Дифференциация предлогов В-НА

Учить детей различать предлоги В и НА, правильно употреблять их с существительными в предложном падеже.

Занятие №6

Стр.№11

Март

1

Дифференциация предлогов В-НА

Упражнять детей в составлении предложений с предлогами

Занятие №6

Стр.№11

2

Предлог ЗА

Учить детей правильно употреблять предлог ЗА с существительными в творительном и винительном падежах

Занятие №7

Стр.№13

3

Предлог ЗА

Упражнять детей в составлении предложений с предлогом ЗА по картинке

Занятие №7

Стр.№13

4

Предлог К

Познакомить детей с предлогом К и его схемой. Учить детей правильно употреблять предлог К с существительными в дательном падеже

Занятие №8

Стр.№15

Апрель

1

Предлог К

Обогащать словарный запас детей путем образования существительных с помощью различных суффиксов

Занятие №8

Стр.№15

2

Предлог ОТ

Познакомить детей со значением предлога  ОТ и его схемой. Упражнять в правильном употреблении предлога ОТ с существительными в родительном падеже.

Занятие №9

Стр.№17

3

Предлог ОТ

Учить детей составлять предложения по схеме и предметным картинкам

Занятие №9

Стр.№17

4

Дифференциация предлогов ОТ, К

Учить детей различать предлоги От и К.

Занятие №10

Стр.№18

5

Дифференциация предлогов ОТ, К

Упражнять детей в правильном употреблении предлогов с существительными в дательном и родительном падежах.

Занятие №10

Стр.№18

Май

1

Предлог ПО

Познакомить со значением предлога ПО и его схемой.

Занятие №11

Стр.№20

2

Предлог ПО

Учить детей правильно употреблять предлог ПО с существительными в дательном падеже.

Занятие №11

Стр.№20

3

Итоговое контрольно-проверочное занятие

Уточнить понимание детьми предлогов НА, ПОД,В,ЗА,ОТ,ПО,ОКОЛО,ПЕРЕД,К,У.

Закрепить правильное употребление этих предлогов с существительными в разных падежах. Закрепить умение детей составлять предложения по схеме и по картинке.

Занятие№12

Стр.№22

4

Повторение

Закрепить правильное употребление этих предлогов с существительными в разных падежах. Закрепить умение детей составлять предложения по схеме и по картинке.

Литература:

Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи :

 Конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план занятий по развитию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР (старшая логопедическая группа)

Перспективный тематический план занятийпо развитию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР(старшая логопедическая группа)...

Методическая разработка "Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР".

Эффективность коррекционной работы с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи определяется четким планированием занятий, которое предполагает актуально...

Перспективный тематический план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте у детей подготовительной группы

Планирование на год. В планировании представлены  варианты работы по: развитию фонематического-восприятия, звуко-слоговому анализу, грамматическому строю, активной ...

Консультация для родителей "Учите детей правильно употреблять предлоги в речи"

Консультация учителя-логопеда поможет родителям в игровой форме закрепить правильное использование предлогов в речи....

Учим детей правильно употреблять предлоги в речи

Одним из показателей грамотной речи ребёнка является умение правильно использовать предлоги.В норме к четырем годам ребенок научается правильно употреблять простые предлоги: в, на, под, около, за, пер...

Консультация для родителей «Учимся правильно употреблять предлоги в речи»

 Важнейшим показателем грамотной речи ребёнка является - умение правильно употребить предлоги.                          ...

Консультация для родителей «Учимся правильно употреблять предлоги в речи»

Важнейшим показателем грамотной речи ребёнка является - умение правильно употребить предлоги. Предлоги помогают, достичь сочетаемость слов в предложении и построить связное высказывание.    ...