Конспект занятия по артикуляционной гимнастике в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Веселое путешествие с язычком»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Карлова (Лукьянова) Людмила Андреевна

Цель: Развивать мышцы артикуляционного аппарата, закрепить у детей представление о речевом аппарате и познакомить  с органами артикуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_artik_gimnas.docx136.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4

СТАНИЦЫ ДОЛЖАНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Тема: «Веселое путешествие с язычком»

Учитель – логопед:

Карлова Людмила Андреевна

2021г.

Цель: Развивать мышцы артикуляционного аппарата, закрепить у детей представление о речевом аппарате и познакомить  с органами артикуляции.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Закрепление с детьми названия частей лица и артикуляционных органов;

Знакомство с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;

Устранение недостаточности развития речевой моторики (отработка подготовительных артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции).

Коррекционна – развивающие:

Развивать мышление по средствам игры.

Развитие фонематического слуха при помощи отгадывания загадок;

Развивать координацию движений через физминутку;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать воображение, память, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

Формировать умение правильно вести себя на занятиях

Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу

Формировать умение оценивать свою деятельность.

Материал и оборудование: игрушка жираф, презентация Зоопарк, дидактическое пособие «Веселый язычок», раскраски символы артикуляции, цветные карандаши, смайлы трех цветов в достаточном количестве.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, показ логопеда, рассказ с помощью мультимедийного проектора, отгадывание загадок, работа за столами, прием подачи нового на имеющиеся знания у детей, вопросы, привлечение, сосредоточения внимание детей, музыкальное сопровождение, индивидуальная помощь, физминутка, рефлексия, сюрпризный момент.

Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Логопед заходит в группу и приветствует детей.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент. У меня в руках игрушка Жирафик.

Логопед: Ребята! К нам в гости пришёл Жирафик, он с трудом выговаривает звуки, и сегодня мы вместе с жирафом будем выполнять интересные упражнения.

Но для начала я хочу рассказать вам сказку «Как Жирафик ходил в зоопарк», а давайте мы вместе с язычком отправимся в зоопарк.

Логопед:

-Жил-был Жирафик в своём уютном домике, проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбочка»). Потом он умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было вкусное, и Жирафик облизнулся (упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака он решил пойти в зоопарк. Идёт Жирафик. Ой, кто это такой большой, с длинным хоботом? Да это же….слон (упражнение «Слон»)-давайте покажем, какой у слона хобот!

Буду подражать слону!

Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю. -(повторяем три раза)

Посмотрел Жирафик на слона и хотел дальше отправиться, как слышит ква-а-а,ква-а-а. Это были…Правильно, лягушки. Давайте изобразим, как лягушата улыбаються.

Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.   (повторяем три раза)

Жирафу было очень весело, пошёл он дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает «Конечно!» Сел язычок на лошадку, крикнул но – но!» и поскакал. Давайте покажем, как язычок катался на лошадке.

Я-весёлая лошадка,

Темная как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко-

Стук копыт услышишь звонкий. -(повторяем три раза)

Весело мы с язычком сходили в зоопарк? Кого язычок увидел сначала? – ответ детей. Правильно - слона. А потом кого он услышал? –ответ детей. Правильно –лягушат. А кого язычок встретил ещё?-ответ детей. Правильно-лошадку.

Ребята на рисунке есть животные и предметы, которых язычок не видел. Назовите их! - ответы детей.

Основная часть:

-А как вы думаете, чтобы уметь красиво разговаривать, нужно ли выполнять физические упражнения? (да)

-Совершенно верно. А какие части тела будут при этом задействованы, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Знакомство с органами артикуляции

Нет обидчивее Любы-

Очень часто дует…(губы)

Я у Хомки-хомяка брал вчера уроки,

Как получше набивать угощеньем …  (щеки)

Первым пробовать привык

Угощенья все… (язык)

Упражнение «Покажи на себе и назови»

-Поставьте перед собой зеркала. Покажите губы, зубы, язык, щеки.

Упражнение «Узнай, что это?»

-Широко откройте рот и посмотрите, какой у вас во рту «потолок».  Это нёбо. За верхними зубами есть бугорочки. Потрогай их языком. Это альвеолы.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке Томе»

Все то, что мы сейчас рассмотрели, называется органами артикуляции. Для красивой речи очень важна тренировка этих органов и ее называют артикуляционной гимнастикой.

Давайте с вами расскажем и покажем еще одну сказку о веселом язычке. Я буду показывать вам упражнения, а вы их повторяйте вместе с жирафом.

Жил был веселый язычок (  язык, дети показывают его )

И был у него большой и красивый дом (Дом – рот)

Однажды он обходил свои владения (Дети водят язык во рту)

Остановился у забора (Дети показывают зубы)

Решил язычок покрасить забор (Сначала водим 8 раз язык по верхним зубам, затем нижние зубы)

Устал язычок, решил отдохнуть на заборе (Язык помещается между зубами)

Увидел он своих друзей и помахал им (Водим язык вправо-влево)

Друзья обрадовались язычку и пришли к нему в гости. Дом был полон гостей. (Надуйте щеки)

Было очень весело. Решили они поиграть в футбол. (Язык толкает щеки)

Устали друзья, ушли домой. Пока- пока! (Водим язык вправо-влево)

Логопед: Как замечательно мы играли, что даже Жирафик устал. А ваши язычки научили его правильно выполнять все движения, и Жирафик говорит вам спасибо! Ему совсем скоро надо возвращаться в сказочную страну красивой и правильной речи что даже немного грустно. Давайте сделаем ему приятное и подготовим для него подарки. Посмотрите, на ваших столиках лежат картинки – символы упражнений артикуляционной гимнастики. Раскрасьте их. (дети раскрашивают картинки для Жирафика)

Логопед: Молодцы, ребята. Давайте подарим Жирафику ваши рисунки, и попращаемся с ним!

Итог занятия:

-Ребята понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Какое сегодняшнее задание вас больше всего заинтересовало? Было ли задание, которое показалось вам сложным? (Слушаются ответы детей)

Оценка деятельности детей:

У вас на столах лежат три смайлика. Зеленый означает, что очень понравилось играть, что было интересно и задания все были по силе.

Желтый смайлик означает, что было тяжело и от этого немного грустно.

Красный –было трудно и не интересно.

 Дети показывают смайлики.

Смотреть исходное изображениеСмотреть исходное изображение

Смотреть исходное изображениеСмотреть исходное изображение

 Смотреть исходное изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»

Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»

Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».

Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....