Конспект занятия по артикуляционной гимнастике в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Веселое путешествие с язычком»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Развивать мышцы артикуляционного аппарата, закрепить у детей представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_artik_gimnas.docx | 136.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4
СТАНИЦЫ ДОЛЖАНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
Конспект занятия по артикуляционной гимнастике в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Тема: «Веселое путешествие с язычком»
Учитель – логопед:
Карлова Людмила Андреевна
2021г.
Цель: Развивать мышцы артикуляционного аппарата, закрепить у детей представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
Закрепление с детьми названия частей лица и артикуляционных органов;
Знакомство с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;
Устранение недостаточности развития речевой моторики (отработка подготовительных артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции).
Коррекционна – развивающие:
Развивать мышление по средствам игры.
Развитие фонематического слуха при помощи отгадывания загадок;
Развивать координацию движений через физминутку;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать воображение, память, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
Формировать умение правильно вести себя на занятиях
Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу
Формировать умение оценивать свою деятельность.
Материал и оборудование: игрушка жираф, презентация Зоопарк, дидактическое пособие «Веселый язычок», раскраски символы артикуляции, цветные карандаши, смайлы трех цветов в достаточном количестве.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, показ логопеда, рассказ с помощью мультимедийного проектора, отгадывание загадок, работа за столами, прием подачи нового на имеющиеся знания у детей, вопросы, привлечение, сосредоточения внимание детей, музыкальное сопровождение, индивидуальная помощь, физминутка, рефлексия, сюрпризный момент.
Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Логопед заходит в группу и приветствует детей.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент. У меня в руках игрушка Жирафик.
Логопед: Ребята! К нам в гости пришёл Жирафик, он с трудом выговаривает звуки, и сегодня мы вместе с жирафом будем выполнять интересные упражнения.
Но для начала я хочу рассказать вам сказку «Как Жирафик ходил в зоопарк», а давайте мы вместе с язычком отправимся в зоопарк.
Логопед:
-Жил-был Жирафик в своём уютном домике, проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбочка»). Потом он умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было вкусное, и Жирафик облизнулся (упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака он решил пойти в зоопарк. Идёт Жирафик. Ой, кто это такой большой, с длинным хоботом? Да это же….слон (упражнение «Слон»)-давайте покажем, какой у слона хобот!
Буду подражать слону!
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю. -(повторяем три раза)
Посмотрел Жирафик на слона и хотел дальше отправиться, как слышит ква-а-а,ква-а-а. Это были…Правильно, лягушки. Давайте изобразим, как лягушата улыбаються.
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки. (повторяем три раза)
Жирафу было очень весело, пошёл он дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает : «Конечно!» Сел язычок на лошадку, крикнул но – но!» и поскакал. Давайте покажем, как язычок катался на лошадке.
Я-весёлая лошадка,
Темная как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко-
Стук копыт услышишь звонкий. -(повторяем три раза)
Весело мы с язычком сходили в зоопарк? Кого язычок увидел сначала? – ответ детей. Правильно - слона. А потом кого он услышал? –ответ детей. Правильно –лягушат. А кого язычок встретил ещё?-ответ детей. Правильно-лошадку.
Ребята на рисунке есть животные и предметы, которых язычок не видел. Назовите их! - ответы детей.
Основная часть:
-А как вы думаете, чтобы уметь красиво разговаривать, нужно ли выполнять физические упражнения? (да)
-Совершенно верно. А какие части тела будут при этом задействованы, вы узнаете, отгадав мои загадки.
Знакомство с органами артикуляции
Нет обидчивее Любы-
Очень часто дует…(губы)
Я у Хомки-хомяка брал вчера уроки,
Как получше набивать угощеньем … (щеки)
Первым пробовать привык
Угощенья все… (язык)
Упражнение «Покажи на себе и назови»
-Поставьте перед собой зеркала. Покажите губы, зубы, язык, щеки.
Упражнение «Узнай, что это?»
-Широко откройте рот и посмотрите, какой у вас во рту «потолок». Это нёбо. За верхними зубами есть бугорочки. Потрогай их языком. Это альвеолы.
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке Томе»
Все то, что мы сейчас рассмотрели, называется органами артикуляции. Для красивой речи очень важна тренировка этих органов и ее называют артикуляционной гимнастикой.
Давайте с вами расскажем и покажем еще одну сказку о веселом язычке. Я буду показывать вам упражнения, а вы их повторяйте вместе с жирафом.
Жил был веселый язычок ( язык, дети показывают его )
И был у него большой и красивый дом (Дом – рот)
Однажды он обходил свои владения (Дети водят язык во рту)
Остановился у забора (Дети показывают зубы)
Решил язычок покрасить забор (Сначала водим 8 раз язык по верхним зубам, затем нижние зубы)
Устал язычок, решил отдохнуть на заборе (Язык помещается между зубами)
Увидел он своих друзей и помахал им (Водим язык вправо-влево)
Друзья обрадовались язычку и пришли к нему в гости. Дом был полон гостей. (Надуйте щеки)
Было очень весело. Решили они поиграть в футбол. (Язык толкает щеки)
Устали друзья, ушли домой. Пока- пока! (Водим язык вправо-влево)
Логопед: Как замечательно мы играли, что даже Жирафик устал. А ваши язычки научили его правильно выполнять все движения, и Жирафик говорит вам спасибо! Ему совсем скоро надо возвращаться в сказочную страну красивой и правильной речи что даже немного грустно. Давайте сделаем ему приятное и подготовим для него подарки. Посмотрите, на ваших столиках лежат картинки – символы упражнений артикуляционной гимнастики. Раскрасьте их. (дети раскрашивают картинки для Жирафика)
Логопед: Молодцы, ребята. Давайте подарим Жирафику ваши рисунки, и попращаемся с ним!
Итог занятия:
-Ребята понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Какое сегодняшнее задание вас больше всего заинтересовало? Было ли задание, которое показалось вам сложным? (Слушаются ответы детей)
Оценка деятельности детей:
У вас на столах лежат три смайлика. Зеленый означает, что очень понравилось играть, что было интересно и задания все были по силе.
Желтый смайлик означает, что было тяжело и от этого немного грустно.
Красный –было трудно и не интересно.
Дети показывают смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...
Конспект родительского собрания в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Родительское собрание по теме "Воспитание культуры поведения у дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «В поисках сказки»»
Конспект НОД по развитию речи "В поисках сказки" для детей разновозрастной старшей подготовительной к школе группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»
Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»
Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...
Конспект итогового занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «В поисках клада»
Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года....
Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».
Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....