Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе Тема: «Автоматизация звука [ш] по сказке Маша и Медведь»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кузнецова Хорагай Эдуардовна

Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе

Тема: «Автоматизация звука [ш] по сказке Маша и Медведь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologichsekaya_karta_na_attestatsiyu.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Шагонар муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва

Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе

Тема: «Автоматизация звука [ш] по сказке Маша и Медведь»

Разработчик: учитель-логопед

Кузнецова Хорагай Эдуардовна

г. Шагонар

Технологическая карта НОД

Тема:  «Автоматизация звука [ш] по сказке Маша и Медведь»

 Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: Познавательная деятельность,  игровая деятельность,  коммуникативная деятельность,  двигательная деятельность.

Вид занятия: Комплексное НОД

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные задачи:
  • закрепление правильного произношения звука Ш (в слогах, словах, в предложениях);
  • закреплять умение определять место звука в слове.
  • Упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
  • учить точно и полно отвечать на вопросы.
  • Коррекционно – развивающие задачи:
  • развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, профилактика плоскостопия;
  • развитие фонематического слуха, формирование навыка самоконтроля за собственной речью;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления.
  • Воспитательные задачи: 
  • формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук Ш.
  • Воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Оборудование и материалы:

  • презентация «Автоматизация звука [ш]»;
  • разрезные картинки Маша и Медведь.
  • картинки Маша и Медведь;
  • сухой бассейн с гречневой крупой;
  • массажные дорожки.
  • обучающий коврик.
  • картинки со звуком [ш].
  • музыка для физминутки, логопедическая распевка, видео для артикуляционной гимнастики.
  • простые карандаши.
  • Зеркала.

Методические приемы: 

-Словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба).

-Наглядный (показ, алгоритм выполнения работы);

-Практический (выполнение заданий)

-Игровой (дидактические игры,  игровая ситуация)

Словарная работа:  катушка

Предварительная работа: постановка звука [ш], его автоматизация в слогах, словах и предложениях, заучивание логопедической распевки.

Планируемые  результаты: выделять звук в словах, проявлять инициативность и самостоятельность в общении.

Индивидуальная работа: с Дугером, Найданом.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                      Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент

(игра, ритуал начала занятия)

Приветствие:  Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть. У меня сегодня отличное настроение,  потому что ярко светит солнце, оно дарит  хорошее настроение. И я хочу тоже  подарить вам, хорошее настроение. Давайте все встанем в круг и вместе со мной  повторяйте слова и передайте улыбку друг другу.

Круг приветствия:

Здравствуйте, ладошки!

Здравствуйте, сапожки!

Здравствуйте, лягушки!

Здравствуйте, кукушки!

Здравствуйте, звонкий каблучок!

И малышка светлячок!

Дети стоят в кругу,  повторяют  слова приветствия, передают улыбку друг другу

1 мин

2

Вводная часть

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Логопед: посмотрите ребята,  что лежат у нас на столах? А это же сухой бассейн.

Положите ладони в бассейн, закройте глаза,  почувствуйте, как вам тепло, приятно, крупинки чуть колют ваши ладошки. Можно погладить ладошками по поверхности, постучать кулачками. А теперь начинайте погружать руки внутрь. Сжимайте ладошки, перебирайте крупинки. Что вы чувствуете? Давайте копнем поглубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?

- Кто-то прислал нам свои фотографии, вы узнали, кто там? Давайте сложим разрезные картинки в целую.

- Послушайте, как я их назову: Машшша, Мишшша. Какой звук я выделила?

- Сегодня на занятии мы поиграем со звуком [ш]. А помогут нам в этом герои мультфильма «Маша и Медведь».

- Дети отвечают, крупинки острые, они сильно колют наши ладошки, пальчики.

- Дети находят разрезные картинки и соединяют.

Это Маша и Медведь из мультфильма.

- Звук [ш].

5 мин

3

4

Основная часть

Заключительная часть.

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний

Логопед: Маша приглашает Вас на вкусную зарядку для язычка. И так приготовили язычки, сели красиво, смотрим на экран.

Упражнение «Блинчик»

Упражнение «Чашечка»

Упражнение «Вкусное варенье»

Артикуляция звука [ш]

Логопед: Ребята посмотрите на экран, рассмотрите картинку  и опишите, что делают губы, зубы когда мы произносим звук [ш]?

Где находится язычок? В каком он положении? Давай произнесем этот звук на выдохе. Проверим, какой ветерок выходит?

 Воздух выходит свободно изо рта?

Значит, этот звук какой?

 Поставьте руку на горлышко, повтори: ш-ш-ш-ш. Дрожит ли наше горлышко или оно спит? Правильно, звук [ш] глухой.

На что похож звук [ш]?

Логопедическая распевка

Логопед: Маша хочет с вами сходить к Мишке в гости. Она вам приготовила песенку давайте вместе споем. Мы пойдем  по массажным дорожкам. Старайтесь четко произнести  звук [ш].

Ши-ши-ши – как конфетки хороши

Шо-шо-шо - мойте ручки хорошо

Шу-шу-шу – я к столу вас приглашу

Ша-ша-ша – будем кушать не спеша.

Игра «Обучающий коврик»

Логопед: Вот мы и дошли с Машей до дома Мишки. Зашла Маша, посмотрела вокруг, а хозяина-то нет. Увидела Маша красивый коврик. А коврик необычный, а обучающий с кармашками. Маша хочет, чтобы Вы поиграли в игру «Найди звук?»

А чтобы не было беспорядка в комнате, мы будем складывать картинки в нужные кармашки. Если звук [ш] находится в начале  (в середине, в конце) слова, то положим картинки в нужный карман.

Логопед: Ребята вы наверное устали, мы с вами немного отвлечемся, разомнемся, физминуткою займемся.

Физминутка с музыкой.

«Пересказ с картинками»

Логопед: Заглянула Маша в другую комнату и нашла там Мишку. Он учился читать.  Повторите предложения, заменяя картинки словами. Кто перескажет текст.

Игра «Веселый поезд»

Логопед: Поможем Маше и Мише отправиться в путешествие на веселом поезде.

Логопед: Назовите каждого пассажира, выделяя звук [ш]. Прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и узнаете, кто в каком вагоне поедет. Проведите линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.

Логопед: наши глазки устали сделаем зрительную гимнастику.

Гимнастика для глаз «Чудеса»

Закрываем мы глаза,

Вот такие чудеса (закрываем глаза)

Наши глазки отдыхают,

упражнения выполняют (глазками моргают)

Вверх поднимем, глянем вниз (смотрят вверх, потом  вниз)

Вправо влево,  вверх и вниз (смотрим вправо, влево и вверх, вниз)

Логопед: Глазки наши отдохнули и мы с вами теперь приступим к заданию.

Вот и помогли мы Маше и Мишке встретиться и отправили в путешествие.

- Какой звук мы повторяли сегодня

?

-Как шумит ветер?

-Как шипит змея?

-Какое задание тебе понравилось больше?

-Вы хорошо занимались, Молодцы!

-Наши герои приготовили Вам домашнее задание. Это «Логопедическая гармошка». Там картинки со звуком [ш]. Картинки раскрасите.

Дети смотрят на экран и выполняют артикуляционные упражнения под музыку.

Дети смотрят на профиль звука [ш].

Губы слегка округлены.

Зубы сближены.

Кончик языка поднят вверх, но не касается неба.

Дети отвечают, что есть преграда для воздушной струи – это язычок в форме «чашечки». Выходит теплый ветерок.

Этот звук согласный, обозначаем синим кружочком.

Дети отвечают что, горлышко спит и что звук [ш] глухой.

Звук [ш] похож на шум ветра, на лопнувшийся шарик, на песенку змеи.

Дети встают друг за другом и под музыку ходят по массажным дорожкам.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Дети выполняют движения под музыку.

Дети заменяют картинки словами. Дети пересказывают текст.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Дети выполняют движения согласно текста.

Звук [ш].

Шшшшшш

Шшшшшш

Ответы детей.

2 мин

5 мин

3 мин

5 мин

1 мин

3 мин

3 мин

1 мин

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе Рассказывание по игрушке.

Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной  к школе группе  МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской о...

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) . тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»

Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной  к школе группе МОУ  Одоевский СОШ(дошкольная группа) .Воспитатель : Ван. О. Н.Тема НОД : Пересказ рассказа...

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: Рассматривание пейзажных картин И.И. Левитана « По следам осени»

Цель: развивать связную речь и обобщить и систематизировать представления детей об осени, об изменениях в природе. Образовательные задачи:- закреплять умения детей последовательно, в системе сос...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения "Путешествие в страну Знаний"

laquo;Путешествие в Страну Знаний» Цель: формирование предпосылок учебной деятельности Задачи:Продолжать учить детей разгадывать ребусы;Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие ...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну книги»

Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью ознакомления детей со сказками....