Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

«Путешествие в Страну Знаний»

Цель: формирование предпосылок учебной деятельности

 

Задачи:

  1. Продолжать учить детей разгадывать ребусы;
  2. Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие поле поиска;
  3. Закреплять графо - моторные навыки;
  4. Закреплять фонематический слух (выделение первых и последних звуков в словах, дифференциации гласных и согласных звуков);
  5. Упражнять в звуко - слоговом анализе слов;
  6. Совершенствовать слуховое внимание и слуховую память;
  7. Закреплять умение взаимодействовать в процессе познавательной деятельности.
  8. Развивать активный словарь детей.

Материалы к занятию:

Письмо Королевы Знаний;

Картинки с изображением первоклассников, школьных принадлежностей;

«Волшебный карандаш»;

Карточки с изображением букв;

Музыка «Дорога Добра»;

Мел.

 

Раздаточный материал:

Конверты с именем ребёнка;

Карандаши простые;

Фломастеры красные, синие, зелёные;

Карточки «Зашифрованное слово»;

Карточки для звукового анализа слов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2022.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 «Семицветик»

Конспект

открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие»

(обучение элементам грамоты)

 в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей

 с нарушениями зрения «Незабудки»

«Путешествие в Страну Знаний»

Турбина И.А., воспитатель, высшая квалификационная категория

Новосибирск

2022 год

Цель: формирование предпосылок учебной деятельности

Задачи:

  1. Продолжать учить детей разгадывать ребусы;
  2. Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие поле поиска;
  3. Закреплять графо - моторные навыки;
  4. Закреплять фонематический слух (выделение первых и последних звуков в словах, дифференциации гласных и согласных звуков);
  5. Упражнять в звуко - слоговом анализе слов;
  6. Совершенствовать слуховое внимание и слуховую память;
  7. Закреплять умение взаимодействовать в процессе познавательной деятельности.
  8. Развивать активный словарь детей.

Материалы к занятию:

Письмо Королевы Знаний;

Картинки с изображением первоклассников, школьных принадлежностей;

«Волшебный карандаш»;

Карточки с изображением букв;

Музыка «Дорога Добра»;

Мел.

Раздаточный материал:

Конверты с именем ребёнка;

Карандаши простые;

Фломастеры красные, синие, зелёные;

Карточки «Зашифрованное слово»;

Карточки для звукового анализа слов.

Ход НОД:

Воспитатель:   Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте вскроем конверт и узнаем от кого оно. (Распечатывает конверт и читает сам  или ребёнок).

«Мои дорогие юные друзья! Сегодня я приглашаю вас в гости в мою Страну Знаний! В Стране Знаний вас ожидают интересные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать букву. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то это значит, что вы готовы к школе. Я желаю вам удачи! В добрый час!

Королева  Знаний»

Воспитатель: Вот так сюрприз, Королева Знаний прислала нам свои задания. Мы постараемся их выполнить, а заодно покажем нашим гостям, чему мы научились за этот год.

Ну что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (Да.) Тогда в путь. А попасть в Страну Знаний нам поможет волшебный карандаш, который лежит в конверте. Закрываем глаза. Раз, два, три. В Страну Знаний нас веди!

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и в Стране Знаний. Нас встречают будущие первоклассники – мальчик и девочка (картинки). А тут ещё и картинки какие-то. Я, кажется, поняла. Это первое задание для нас. Нужно  узнать имена первоклассников. Если вы правильно прочитаете слово по первым звукам в названии предметов на этих картинках, то узнаете имя мальчика. (Рома) А как же зовут девочку? (пробуют прочитать также, но не получается). Давайте попробуем прочитать слово по последним звукам в названии предметов на этих картинках (Тома).

Рома (роза,  обруч, мышь, ананас)

Тома (кит, окно, сом, ваза)

- Молодцы! За правильно  выполненное задание вы можете взять одну букву.

Воспитатель:  

- Ребята, Тома и Рома собирают портфель в школу. На доске вы видите картинки необходимых для занятий в школе предметов. Как мы можем назвать все эти предметы одной фразой? (школьные принадлежности).

- Для Томы мы приготовим те школьные принадлежности, в названии которых два слога. Слова произносим отчётливо, выделяя каждую часть слова: руч-ка, тет-радь, крас-ки, аль-бом, днев-ник (картинки размещают под изображением девочки).

- А у Ромы школьные принадлежности, в названии которых три слога. Какие предметы нужны Роме? (нож-ни-цы, ли-ней-ка, ре-зин-ка, кис-точ-ка, ка-ран-даш, плас-ти-лин).

- Почему не взяли КЛЕЙ и ФЛОМАСТЕРЫ? (В слове клей один слог, а в слове фломастеры – четыре слога. Они нам не подходят).

- Ребята, а как вы определяли количество слогов в слове? А как ещё можно определить количество слогов? (Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов).

- Мы заработали ещё одну букву.

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нужно занять то место, где лежит конверт с вашим именем. Выполненные  задания вы будете в них складывать, а потом мы их отдадим гостям, и они передадут конверты Королеве Знаний.

- Задание называется «Зашифрованное слово». Попробуем его выполнить? Нужно расставить цифры по порядку и записать полученное слово. Прочитайте полученные слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы заслужили ещё одну букву, а теперь отдохнём.

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.

Повороты корпусом.

Приседания.

Дети садятся.

Воспитатель: Отдохнули? Значит, у вас хватит сил на следующее задание.

Королева Знаний просит отгадать буквы, которые она загадала. А отгадать их поможет наша игра «Да-нет ка». (Дети отгадывают три буквы)

- Молодцы, ребята, вы заслужили еще одну букву.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

-  Моргать глазами.

- Выполнять в соответствии с текстом.

- Смотреть вверх-вниз.

- Зажмуриться, открыть широко глаза.

Воспитатель: После такой гимнастики глаза хорошо видят, а как слышат ваши уши? Послушайте и повторите за мной хлопки (2-3 раза). Но этим Королеву Знаний не удивишь. Ей интересно знать, слышите ли вы звуки, из которых состоят слова, и умеете ли их различать. Чтобы она в этом не сомневалась, мы составим с вами звуковые схемы слов.

- Молодцы, ребята, вы заслужили еще одну букву.

Воспитатель: Королева Знаний приготовила более сложное задание. Надо из слова ПЕРВОКЛАССНИЦА составить как можно больше новых слов и записать их на доске (из магнитных букв).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! И с последним заданием Королевы Знаний вы справились, получайте последнюю букву. А теперь соединим наши буквы и прочитаем полученное слово – ДРУЖБА.

- Четыре года мы с вами жили дружно, не ссорились, помогали друг другу. Надеюсь, что и в школе вы будете дружны со своими одноклассниками.

Воспитатель: А наше путешествие в Страну Знаний закончилось. Вы отлично справились со всеми заданиями Королевы Знаний и готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в ещё более интересное путешествие по стране «Знаний». А нам пора возвращаться в группу. Возьмите с собой конверты, чтобы отдать их нашим гостям. Опять закрываем глаза.

Воспитатель произносит слова: Раз, два, три. В нашу группу нас веди! (Звучит волшебная музыка).

Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым сложным? А самым легким? Отдайте конверты нашим гостям. Всем спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе Рассказывание по игрушке.

Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной  к школе группе  МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской о...

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) . тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»

Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной  к школе группе МОУ  Одоевский СОШ(дошкольная группа) .Воспитатель : Ван. О. Н.Тема НОД : Пересказ рассказа...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: Рассматривание пейзажных картин И.И. Левитана « По следам осени»

Цель: развивать связную речь и обобщить и систематизировать представления детей об осени, об изменениях в природе. Образовательные задачи:- закреплять умения детей последовательно, в системе сос...

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...

Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»

Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии. Задачи:Образовательные:1. Закрепить представлен...

Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе Тема: «Автоматизация звука [ш] по сказке Маша и Медведь»

Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группеТема: «Автоматизация звука [ш] по сказке Маша и Медведь»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну книги»

Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью ознакомления детей со сказками....