Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Зь. Дифференциация З-Зь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Этот конспект разработан как продолжение программы по логоритмике по ознакомлению дошкольников с ОВЗ с ТНР со звуками-фонемами русского языка.. Дети попадая в зоопарк в гости к обезьянке Зюзе, выполняют интересные ее задания, знакомятся с друзьями обезьянки. Рекомендуем для работы воспитателям и логопедам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_z.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком Зь. Дифференциация звуков З-Зь»

(4-5 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [Зь], закрепление ассоциации символа с изображением обезьянки и звука [Зь].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звук [Зь] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного мягкого звука с зеленым цветом, согласного твердого с синим цветом.

Материалы и оборудование: персонажи и картинки: обезьянка Зюзя, зебра, бизон, зубр, заяц; фонограмма леса; детские песенки «Хей, хей, тебе привет», «Чух, чух, паровозик»; танцевальная музыка «У И УАА», «Попевка №1 НовиковоИванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синяя и зеленая ленты на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Под веселую песенку «Чух, чух паровозик» дети оказываются в зоопарке, где их встречает обезьянка Зюзя.

Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали на нашем веселом паровозике?

Правильно. Мы с вами оказались в зоопарке, а вот и обезьянка Зюзя, которая пригласила нас в гости и хочет познакомить нас со своими друзьями как вы думаете, какой у Зюзи любимый звук? Конечно, зь, вот поэтому ее и зовут Зюзя. Звук зь какой? Согласный мягкий. Помните как мы показывали ручками звук З, а теперь покажем звук Зь так же, только нужно сильно улыбнуться.

  1. Фонетическая ритмика. Дети показывают звук Зь с помощью рук.

Логопед: А теперь давайте Зюзин любимый Зь подружим с гласными: (дети руками показывают слоги) ЗЯ, ЗЁ, ЗЮ, ЗЕ, ЗИ

  1. Логопед: Ой, а мы забыли поздороваться с Зюзей. Давайте с ней поздороваемся песенкой «Хей, хей тебе привет». После приветствия Зюзя подходит к каждому ребенку  и поет «(имя ребенка) тебе привет!»
  2. Логопед: Зюзя очень любит пет и самая любимая песенка Зюзи это: ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ, вот поэтому ее и прозвали Зюзя. Давайте вместе с Зюзей споем (Вместе с Зюзей поют попевку Новиковой-Иванцовой. Логопед поет словами, а дети имитируя руками уши обезьянки с двух сторон и поют слоги ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ:

Это Зюзя: ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ

Есть зефирку: ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ

Очень вкусно: ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ

Очень сладко: ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ

В следующих куплетах меняются слова: ест козинак, изюм, землянику, пьет газировку.

Вот какая Зюзя сладкоежка и любит она все со звуком ЗЬ: козььзинак, зьзьефир, изьзюм, зьзьземлянику и пить любит газьзировку.

  1. Сегодня Зюзя хочет познакомить со своими друзьями. Отгадайте, кто ее самый любимый друг

У этой лошадки

Одежка в полоску

Похожа одежка ее

На матроску

- Правильно, это зебра. (Показывается игрушки или картинка зебры) Зебра очень любит танцевать, давайте и мы потанцуем вместе с ней.

Биоэнергопластика «У И УАА» знакомые упражнения.

  1. Логопед: Зюзя тоже любит танцевать с лентами. Угадайте какой ее любимый цвет? Конечно зеленый, так как звук Зь – согласный, мягкий и обозначаем мы такие звуки зеленым цветом. (раздаются по 1 зеленой ленте каждому ребенку) Если Зюзя скажет свой любимый звук Зь, то поднимите ленту вверх, другие звуки не поднимайте. (Зь, А, О, З, И, Зь…)

Логопед: А еще Зюзя дружит с Зайкой, только вот Зюзя любит зеленый цвет, а Ззззайка – синий. Давайте с ними поиграем. В правой руке у вас будет синяя лента, а в левой – зеленая. Если я скажу Зь, то вы поднимете зеленую ленту, а если З – синюю (Зь, З, ЗЬ, А, У, З, Зь, З…)

  1. Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом. Акцентируя внимание на правой и левой руке. В правой руке синяя лента, а в левой руке – зеленая.
  2.  Логопед: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку «Чух, чух, паровозик» дети выстраиваются друг за другом и имитируя паровоз выезжают из зала/группы.

Используемая литература:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"

Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]

Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...

Конспект занятия в старшей логопедической на тему: "Дифференциация звуков С—Ш"

Цели: корррекционно-образовательные:научить давать  акустико-артикуляционную характеристику звуков « Ш»,« С»  с опорой на различные виды контроля;различать звуки на с...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука «Ш-Ж»

Конспект занятия, в помощь при работе по дифференциации звуков "Ш-Ж""...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука "С-З"

Конспект занятия по формированию умения дифференцировать звуки изолировано на уровне слога, слова....