Конспект комплексно-тематического музыкального занятия с элементами логоритмики
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сидорова Любовь Анатольевна

Цель:

Развитие в детях способности видеть прекрасное в произведениях искусства, находить аналогию в жизни и природе.

Программные задачи:

Образовательные:

1 Продолжать учить понимать и любить музыку, различать изобразительность в музыке, высказываться о содержании и характере музыкального произведения ,закрепить понятие «вступление» из музыкального словаря.

2 Формировать представления детей о мире предметов через художественное слово, соотносить звуки природы со звучанием музыкальных инструментов.

3Продолжать учить петь по «светофору», начинать исполнение песни сразу после музыкального вступления и проигрыша.

4 Совершенствовать навыки самостоятельного исполнения песни, согласовывать движения с текстом.

Развивающие:

1 Развивать творческую активность детей, способность к импровизациям, умение перевоплощаться в музыкальный образ при помощи мимики, пластики и движений.

2 Развивать музыкальную память и внимание детей, способность к певческим импровизациям.

3 Развивать чувство ритма и ориентировку в пространстве зала через логоритмику.

4 Развивать связную речь, внимание, память, умение выделять главное. 

Коррекционные:

1 Формировать желание активно участвовать в коллективной деятельности, согласовывая свои действия с действиями других детей.

Воспитательные:

1 Прививать любовь к живой природе, бережное отношение к подснежникам.

Оздоровительные:

 

1 Использование элементов здоровье сберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_muz_zanyatie_s_ispolzovaniem_logoritmiki.docx24.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект комплексно-тематического музыкального занятия в подготовительной группе с элементами логоритмики

Цель:

Развитие в детях способности видеть прекрасное в произведениях искусства, находить аналогию в жизни и природе.

Программные задачи:

Образовательные:

1 Продолжать учить понимать и любить музыку, различать изобразительность в музыке, высказываться о содержании и характере музыкального произведения ,закрепить понятие «вступление» из музыкального словаря.

2 Формировать представления детей о мире предметов через художественное слово, соотносить звуки природы со звучанием музыкальных инструментов.

3Продолжать учить петь по «светофору», начинать исполнение песни сразу после музыкального вступления и проигрыша.

4 Совершенствовать навыки самостоятельного исполнения песни, согласовывать движения с текстом.

Развивающие:

1 Развивать творческую активность детей, способность к импровизациям, умение перевоплощаться в музыкальный образ при помощи мимики, пластики и движений.

2 Развивать музыкальную память и внимание детей, способность к певческим импровизациям.

3 Развивать чувство ритма и ориентировку в пространстве зала через логоритмику.

4 Развивать связную речь, внимание, память, умение выделять главное. 

Коррекционные:

1 Формировать желание активно участвовать в коллективной деятельности, согласовывая свои действия с действиями других детей.

Воспитательные:

1 Прививать любовь к живой природе, бережное отношение к подснежникам.

Оздоровительные:

 

1 Использование элементов здоровье сберегающих технологий

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент. Приветствие.

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: «Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поприветствуем друг друга весёлой песенкой». Сначала спою я, а вы ответите мне такой же песней, только с хлопками.

Музыкальное приветствие «Добрый день», слова и музыка авторские

II. Вводная часть.

Музыкальный руководитель: Весна! Как прекрасна природа в это время года. Весне посвящают свои стихи поэты, о весне пишут картины художники, весне посвящают свою музыку композиторы. Ведь именно весной пробуждается и оживает вся природа.

Ребята, сегодня на занятии мы продолжим знакомиться с удивительным миром пробуждения природы и самым первым весенним цветком – подснежником. И я предлагаю наше занятие так и назвать- «Подснежник».

III. Основная часть

Скажите, а где растут подснежники? (В лесу).

Вы хотите отправиться в лес? А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.)А почему нельзя рвать цветы? Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.

Тогда в путь! А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка». Все пойдём друг за другом. Внимательно слушайте музыку и выполняйте знакомые движения.

ЛОГОРИТМИКА

Двигательное упражнение под музыку и пение: ходьба маршем; лёгкий бег ,ходьба на носочках ,ходьба на пяточках, подскоки. По окончании музыки дети образовывают круг.

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и в лесу! Ребята, вдохните аромат весеннего леса. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхания, и медленно выдыхаем: «А – ах!» - 3 раза

А сейчас давайте присядем на пенёчки , полюбуемся на лес и послушаем весенние звуки природы!!!

Дети садятся на стулья. Звучит аудиозапись « Весенний лес»

 

Музыкальный руководитель: На прошлом занятии мы познакомились с произведением П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник». В ней картина весенней природы написана не словами, а музыкальными звуками.

Беседа Кто помнит, о чём рассказала нам музыка? (О весне, о пробуждении природы, о появлении первых весенних цветов). Да, в апреле дни становятся теплее и вся природа пробуждается. На проталинах появляются первые весенние цветы – подснежники.

Какой была эта музыка по характеру? (Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного взволнованная, тревожная). Правильно, музыка по характеруласковая,нежная,беспокойная,тревожная,взволнованная. Музыка рисует нам картину пробуждения природы, появления робких и несмелых подснежников, дуновение ветерка и изменчивость погоды весной.

Почему музыка то устремляется вверх, то опускается вниз? (Она рассказывает, что в апреле не всегда бывает солнце, иногда ещё бывают и ненастные дни, дует холодный ветер, но подснежник гордо стоит на своей тоненькой ножке).

Скажите, ребята, какой подснежник нарисовала музыка? (Маленький, нежный, ласковый, робкий, несмелый, солнечный, весенний, добрый, гордый).

Сегодня мы посмотрим видеоклип , где услышим музыку П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» и полюбуемся красотой первых весенних цветов. Внимание!

Видеоклип и слушание П. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Музыкальный руководитель: Вам понравился фильм? Что вы видели? Какая музыка звучала? Кто её написал? В фильме вы увидели разные подснежники: и жёлтые, и голубые, и белые. Подснежники то тянутся к солнышку и раскрывают свои лепестки, то, опустив головки, стоят среди холодного снега. Сейчас я предлагаю вам своим движением тела изобразить пробуждение и цветение подснежника.

Выберите в центре зала себе проталинки и примите позу спящего семечка - сядьте на коленки, сожмитесь в клубочек, руки опустите и слушайте мой рассказ.

Этюд «Цветок» (на фоне муз. «Подснежник» П.И.Чайковского.

«По всей полянке начал таять снег. Здесь семечки каждого вашего подснежника.

Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко – поднимите головуИз семечка проклюнулся росток стоя на коленях, выпрямите спину.

Из ростка вырос первый весенний цветок - маленький подснежник - встаньте в полный рост.

Вот он потянулся к солнышку и раскрыл свои лепестки руки поднимите вверх и раскрылись ладошки!

Цветок нежится на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток показать позу, слегка откидываясь назад, медленно повернуться вправо, влево. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Из – под снега появились.

В вальсе плавно закружились.

Покажите, как закружились подснежники? Молодцы! Вот сколько подснежников выросло на полянке. Садитесь на стулья.

Вам наверное хорошо знакомо стихотворение С. Я. Маршака «Апрель», в котором поэт рассказывает о пробуждении природы весной.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Апрель».

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Сегодня на занятии мы озвучим это стихотворение музыкальными инструментами.

Давайте определим, какие музыкальные инструменты нам будут помогать?

На металлофоне мы изобразим звон капели и ручья, шуршание муравьёв – на маракасах, треск сучьев – на трещотке, пение птиц – свистулькой, а появление подснежника – колокольчиком.

Распределение ролей и музыкальных инструментов среди детей.

Озвучивание стихотворения: музыкальный руководитель читает стихотворение, а дети играют на определенном музыкальном инструменте.

Апрель! Апрель! Треугольник (металлофон)

На дворе звенит – капель,

По лесам бегут ручьи, металлофон

На дорогах лужи.

Разбежались муравьи маракасы

После зимней стужи.

Пробирается медведь трещотки

Сквозь густой валежник.

Стали птицы звонко петь и свистулька

  • подснежник. колокольчик.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Вам понравилось озвучивать стихи. На следующем занятии мы продолжим такую игру.

Музыкальный руководитель: Ожил лес весной, наполнился разными звуками. Послушайте вступление к одной знакомой песенке и угадайте, как она называется.

Проиграть вступление к песне «Пришла Весна», слова и музыка И. Меньших (ответы детей)

Давайте мы споём песню о весне по принципу светофора!. Важно быть очень внимательными и следить за сменой сигнала светофора , чтобы вовремя вступить в пение всем дружно!!!. А Тат.Леонид. вам будет показывать сигналы светофора!! Готовы?

Песня «Пришла Весна» слова и музыка И.Г. Ломовой.

Пение песни по принципу « Светофор».

Музыкальный руководитель: Молодцы–все старались быть внимательными и старались вовремя вступить со сменой сигнала светофора!!

Ну а сей час я предлагаю вам поиграть в весёлую р.н. игру-« Гори гори ясно!»

Р.Н.Игра « Гори, гори ясно»

4. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Давайте помашем лесу на прощанье и отправимся в обратный путь по музыкальной дорожке.

Под весёлый марш с пением « Вместе весело шагать дети идут по кругу»

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В лесу). С каким цветком мы познакомились в лесу? (С подснежником). Вам понравилось путешествовать? А мне понравилось, как ребята хорошо работали на занятии, внимательно слушали музыку, пели играли на музык. инструментах, веселились играя в народную игру!!. Наше занятие окончено. До свиданья!

Дети под марш уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "В гости к Гному"

Конспект разработан в соответствии с комплексно-тематическим планом и я вляется итоговым мероприятием....