Конспект логоритмического занятия «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по логопедии

Конспект логоритмического занятия «Космическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия «Космическое путешествие»

Цель: знакомство с праздником «День космонавтики».
Задачи:
1.
 Образовательные:
дать представление о празднике «День космонавтики»,
о профессии космонавта, о планете Земля и о первых героях покоривших космос.
2. 
Развивающие:
обогатить словарный запас детей словами: космос, планета,  космонавт, ракета.
развивать слуховое внимание, музыкальный динамический слух, фонематический слух, пространственную ориентацию в движении, общую и тонкую моторику.

  • развивать физиологическое и фонационное дыхание, чувство ритма и певческого диапазона голоса.
  • развивать интерес к космонавтике.
    3. 
    Воспитательные:
    • воспитывать патриотизм;
  • развивать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать желание быть сильными, смелыми, здоровыми.

Ход занятия

  1. Организационно - мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня 12 апреля наша страна отмечает праздник «День космонавтики». Как вы думаете, кто такие космонавты, чем они занимаются? (Летают в космос на ракете.)

Воспитатель: 12 апреля много лет назад Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек, который увидел космос, отправился на ракете в свой первый космический полёт. (Показывает фотографию.)

В космической ракете

Под названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

С тех пор мы каждый год 12 апреля отмечаем праздник День космонавтики - это праздник космонавтов и всех, кто успешно помогает им летать в космос.

Логопед: Ребята, а вы хотите быть космонавтами, совершить космическое путешествие?

Космонавтом хочешь стать —

Должен много — много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Переходим к спортивным тренировкам.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут, —

Ведь полет — нелегкий труд!

Воспитатель: Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами».

Вот выходит на парад

Дети маршируют по кругу.

Наш космический отряд.

Руки в стороны — к плечам,

Дружно мы покажем вам.

И. п. — стоя, ноги вместе, руки к плечам. На счет «раз» — руки в стороны, на счет «два» — вернуться в и.п.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

И.п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны вправо и влево.

Руки за голову — и вот

Наклоняемся вперед.

И.п. — стоя, руки за головой, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, держа спину прямо.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И.п. — стоя, руки на поясе. На счет «раз» — присесть, руки вперед, на счет «два» — вернуться в и. п.

Раз — прыжок, два — прыжок,

Ногу ставим на носок.

Прыжки на правой ноге, затем на левой в чередовании с ходьбой.

И опять шагаем,

Руки поднимаем.

Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки.

Логопед: К полету мы готовы.

Муз.руководитель: Фонопедические упражнения «Ракета»

Проверим, все ли системы комического корабля работают исправно:

Проверяем топливо - руки на живот, вдох носом, на выдохе произносим «С-с-с».

Открываем и закрываем люки – делают руки вверх и вниз на звук «А».

Проверяем радио – произносят короткие острые звуки «У» в разных регистрах, Муз .руководитель показывает высоту звука.

Включаем двигатели – произносят «Д». ( Вращают кулачками перед грудью).

Логопед: Упражнение на развитие координации речи и движений.

«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (Встают на носки, поднимают.)

Улетаем на ракете. (Вверх и тянутся как можно выше.)

На носки поднимитесь,

А потом руки вниз. (Плавно опускают руки вниз.)

Раз, два, три! Потянись. (Тянутся вверх.)

Вот летит ракета ввысь! (Бегут на месте легким бегом.)

«Полёт»

Пять, четыре, три, два, один! ( Дети поднимают руки рывками через стороны.)

Вот мы в космос летим! (Соединяют поднятые руки в «замок».)

Мы взлетаем высоко, (Бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой.)

Мчит ракета быстро,

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели, (Кружатся, обегая маленький кружок.)

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем (Врассыпную ходят по залу, делая плавные движения руками.)

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим, (Бегают по кругу друг за другом.)

В иллюминаторы глядим.

Упражнение на развитие пространственной ориентации «Звёздная карта»

Логопед: А чтобы нам не сбиться в пути, мы с вами будем лететь по звёздным картам (показ схем). Посмотрите на карту, как мы сейчас будем лететь? (ответы детей). Правильно, мы будем лететь по кругу. (Дети под космическую музыку идут по кругу) А теперь, как мы будем лететь? (показ схемы, ответы детей).

Правильно, мы будем лететь по квадрату. Ребята, обратите внимание, у квадрата есть четыре угла и мы с вами постараемся их не срезать. (Дети под космическую музыку идут по периметру зала.)

А сейчас как мы будем лететь? (Показ схемы, ответы детей, идут «змейкой»). А сейчас мы с вами снова выходим в открытый космос и плывем в невесомости.

Упражнение на координацию движений «Невесомость».

В невесомости плывем,

Мы под самым потолком.

Дети расходятся по залу и, стоя, на месте на одной ноге, имитируют

движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в

стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях.

Упражнение повторяется при смене ноги.

А теперь возвращаемся на корабль.

(Дети садятся на стулья).

Логопед: Давайте посмотрим в иллюминатор, что мы там видим? (Просмотр видеофрагмента)

Пальчиковая гимнастика

В темном небе звезды светят. (сжимаем, разжимаем кулачки)

Космонавт летит в ракете. (ладони соединяем под острым углом)

День летит и ночь летит

И на землю все глядит. (делаем очки возле глаз)

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря. (загибаем по одному пальцу)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. (ладонями изображаем шар)

А кроме земли в солнечной системе есть и другие планеты, давайте мы их сейчас назовём. (Дети повторяют за педагогом).

Молодцы! А теперь поиграем.

Игра «Планеты»

Звучит «космическая музыка» дети-планеты кружатся по залу. Солнце в это время меняет место нахождения. Как только музыка заканчивается, «планеты» выстраиваются около «солнца».

Воспитатель: Тренировочный полет

Замечательно идет.

Выполняется программа,

Жди своих героев, мама!

Как бы ни был путь далек,

Мы домой вернемся в срок!

Логопед:

Пришла пора с Космосом прощаться,

И на Землю возвращаться.

Космонавты по местам!

Займите свои места в ракете.

Упражнение на развитие слухового внимания «Приземление»
Дети под быструю музыку бегут по залу, подняв руки и сцепив пальцы в “замок” (ракета летит), с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания (ракета приземлилась).
Релаксация (под спокойную музыку).

Логопед:

Наше большое космическое путешествие закончилось.

Оценочно - рефлексивный этап.

Воспитатель:  Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Как называется профессия человека, который летит в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель:  Как звали первого космонавта Земли?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту интегрированного занятия КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Презентация составлена в соответствии с ходом занятия и содержит дидактическую игру с иллюстрированным анимационным  материалом....

Конспект комплексного занятия "Космическое путешествие"

Методическая разработка на тему "Космос" включает ознакомление с окружающим, развитие речи, фэмп....

Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"

Занятие для детей старшей группы, о природе космоса, о планетах солнечной системы с элементами заданий по математике и развитию речи...

логоритмического занятия «Космическое путешествие»

Открытое логоритмическое занятие для воспитанников подготовительной к школе группы.  Из опыта работы с детьми с ОВЗ: занятие на Районном методическом объединении музыкальных руководителей....

Конспект логоритмического занятия теме «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОХОДЕ»

Преодоление речевых нарушений у старших дошкольников с ТНР путем сочетанного взаимодействия речи, движений, музыки....

Логоритмическое занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе для детей с ОНР (общим недоразвитием речи)

Преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой у детей с ОНР. Формировать знания детей о космосе; познакомить детей с планетами Солнеч...