«Использование конструктора лего на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Валгина Виталина  Валериевна

(фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moe.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование конструктора лего на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».

(итоговое занятие)

(фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы)

Теремок.

Цель: Закрепить знания, ранее полученные в ходе коррекционного обучения.

Задачи:

Коррекционно - развивающие:

-коррегировать произношение;

- коррегировать и развивать диалогическую речь (через формирование ответа полным предложением), связную речь;

- коррегировать и развивать слуховое восприятие;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- коррегировать  и развивать зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику рук (формирование ручной умелости);

-коррегировать и развивать личностные качества, эмоционально – волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

Образовательные:

-систематизировать и обобщить знания детей по темам: «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Транспорт»;

- дифференцировать звуки С- З в словах;

-формировать навык деления слов на слоги;

-формировать начальные навыки чтения;

-учить применять на практике навыки для формирования лексико-грамматических средств языка;

- учить применять на практике навык работы с лего – конструктором при построении теремка.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям;

-воспитывать умение работать в команде;

-воспитывать самостоятельность;

-воспитывать нравственные качества.

Здоровьесберегающие:

-способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: Плакат (8 клеток со сказочными картинками, одна клетка пустая), для каждого ребенка своя схема – направление движения, ребус  - название сказки «Теремок», звуковая схема названия сказки «Теремок» из лего- конструктора,  герои сказки теремок, конструктор – лего, картинки (рубашка, халат, носок, ботинок, валенок, карман, туфель),  две корзинки: синяя и зеленая, картинки (сахар, капуста, абрикос, краски, колесо, ананас, замок, зонт, роза, ваза, звонок, пузыри), геометрическая дорожка, два макета комнаты и  мебель для каждой (стул, стол, кровать, шкаф, кресло, цветок, книжная полка, картина, ваза с цветами), четыре гаража с цифрами, картинки (велосипед, автомобиль, самокат, такси, лодка, шар воздушный, автобус, катер, ракета), бочонок, аудиозапись (звук пчел),медовые пряники.

Ход занятия:

Ребята, а вы любите сказки? Посмотрите какие разные сказочные дорожки перед вами, давайте пройдемся по ним, каждый пойдет по своей  дорожке, и узнаем, в какую сказку нам предстоит сегодня попасть.  (Идем по схемам). Мы с вами попали в одну сказку, а вот в какую, вам сейчас надо будет отгадать ребус (по начальным буквам буквам названия картинок: (танк, ель, рыба, енот, молоток, окна, кран).

       -Теремок.

Выберите звуковую схему, которая соответствует названию Теремок.

Дети подбирают соответствующую схему.

Вспомните и назовите героев. (Ответы детей)

- Что случилось печального в этой сказке?

– (Развалился теремок).

Как вы думаете, какое у них настроение? Вам жалко их?

Герои просят о помощи вас: выстроить для них новый добротный теремок, такой, чтобы для всех хватило места. Строить мы будем из конструктора лего. Герои будут играть с вами в различные игры и давать  детали для постройки теремка. Готовы им помочь!

А для этого надо размять наши ручки, пальчики:

П/гим- ка: 

На горе мы видим дом, много зелени кругом,

Вот деревья, вот кусты, вот душистые цветы.

Окружает все забор, за забором чистый двор,

Мы ворота открываем, к дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся: тук, тук, тук,

Кто же к нам идет на стук?

Первой к нам прибежала мышка – норушка и хочет поиграть с вами в игру: «один – много» У ней один предмет, а у вас много.  

Рубашка – рубашки, много рубашек, халат – халаты – много халатов,

Носок – носки – носок, батинок – батинки – много батинок, сапог – сапоги – много сапог, валенки, много валенок, карман – карманы – много карманов, туфель – туфли – много туфлей

Мышка просит вас разложить на группы эти картинки. (Дети раскладывают)

Почему карман ни к какой группе не относится? (Ответы детей).

Молодцы!

Кто после мышки к нам придет?

 Правильно, лягушка – квакушка, затеяла она пироги печь, каши да супы варить. Лягушка будет называть из чего она приготовила, а вы отвечайте какой? Какая? Какие?

Суп из риса – рисовый, каша из гречки – гречневая, пирог из капусты – капустный,  запеканка из  картофеля – картофельная, пирожок из мяса – мясной, желе из малины – малиновое, сок из яблок – яблочный.

 Любопытные звери спрашивают у лягушки: из чего она готовит то, или иное блюдо. А вы можете ответить им? Морковный пирог – пирог приготовленный из чего? (из моркови)

Фруктовый салат – это  салат приготовленный из фруктов.

Молодцы, получайте детали!

Следующий герой к нам пришел – это зайчик – «побегайчик», который любит бегать в магазин и покупать разные товары. Он просит вас разложить товары по корзинам: если в названии слышишь звук З, то кладешь товар в зеленую корзинку, если звук С, то -  в синию. Пройти к корзинам надо по геометрической дорожке, идти надо по той, какую форму имеет товар.

картинки: Сахар, капуста, абрикос, краски, колесо, ананас, замок, зонт, роза, ваза, звонок, пузыри

Молодцы, получаете детали!

А лисичка -сестричка, просит обустроить ее комнату. На столе лежат макеты лисичкиной комнаты, она будет называть мебель и говорить куда ее надо поставить, а вы ставьте.

Ставь стол - в центр комнаты, на стол – цветы. У стола поставь два стула. В правый верхний  угол  - поставь шкаф,  в правый нижний угол - кресло, между шкафом и креслом поставь кровать, над кроватью повесь – картину, в левый верхний угол-  поставь цветок, в левый нижний – книжную полку.

Вспомните и назовите  мебель, которую вы поставили?

 Почему цветы и картину не надо называть?

Молодцы, получаете детали!

Кто следующий к нам придет? – «Волчок  - серый бочок», да это не просто волчок, а волчище, серый бочище. Он хочет поиграть с вами в игру: «гномы – великаны».

 У вас маленький предмет (называем ласково), а у него огромный, преогромный.

Если у вас носик – у него носище,

 у вас машинка – у него машинище, у вас грузовичок– у него грузовичище, у вас  самокатик, у него – самокатище,  у вас самолетик– у него самолетище,  у вас велосипед – у него велосипедище,  у вас паровозик – у него паровозище.  

Как назвать одним словом: грузовик, самокат, самолет, паровоз, велосипед?

Это транспорт.

Посмотрите, а транспорт  то у волка стоит не в гараже, не по – хозяйски как то. Помогите ему расставить по своим местам: «Если в названии один  слог, то ставим в гараж с цифрой 1, если два слога, то с цифрой 2 и т.д

Выбираете любой транспорт, называете картинку, и определяете сколько в ней слогов, и ставите в нужный гараж, объясняя почему так.

картинки: велосипед, автомобиль, самокат, такси, лодка, шар (воздушный), автобус, катер, ракета.

Молодцы! Получаете детали.

 Ну и последний герой сказки, который разломал теремок – это медведь.

 К акой медведь в сказке, как можно про него сказать?

- Косолапый, толстый, неуклюжий.

Любимое лакомство медведя?

 – Мед.

 А кто знает, что означает его имя? Оно состоит из двух слов: мед, ведать, т.е он знает, где в лесу находится мед, где его можно найти.

    С ним приключилась одна запутанная история, и он просит вас разобраться, высказать свои предположения что же с ним произошло.

  «Однажды теплым солнечным днем, отдыхая под деревом в своем саду, медведь крепко заснул, а когда проснулся и посмотрел на свое отражение в реке, ужаснулся и даже себя не узнал: нос распух, не видно глаза, перекошена щека. Рядом с местом, где он отдыхал лежал бочонок, а неподалеку доносился какой – то звук: ж, ж, ж».

  Что же с ним произошло?  Мишка вас просит во всем разобраться и расследовать, эту запутанную историю.

Ответы детей.

Спасибо говорит вам медведь и дает детали!

Ну, а мы сделаем физминутку и приступим к строительству.

Физминутка:  

Стук – стук молотком,

Строим, строим новый дом,

Ты пила, пили быстрей

Домик строим для зверей.

Мы попрыгаем немножко,

И пройдемся по дорожке,

За столы садимся дружно,

Строить терем быстро нужно!

(Строим теремок)

 Сюрпризный момент: Герои сказки очень довольны своему новому теремку и рады вас угостить  медовыми пряниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Я решила апробировать методику, которая позволила бы решать не только общие, но и специфические коррекционные задачи (коррекция речи, психических процессов и познавательной деятельности). Кроме того, ...

Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими общим недоразвитием речи.

Использование нетрадиционных методовна занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста,страдающими общим недоразвитием речи....

Конспект занятия ​ по развитию речи с детьми​ старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, ​ «Мишины игрушки»​

Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) ​ ​Задачи:​ Образовательные:​ закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные;​ упражнять в образовании притяжательных и относительн...

Использование ИКТ в образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования. Практика ...

«Использование метода «синквейн» в работе по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста» ( в рамках муниципальной научно - практической конференции педагогических работников 21. 12. 2021 г.)

laquo;Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…»К.Д.УшинскийПроблема формирования речи у детей дошкольного во...