Совместный проект учителя - логопеда и музыкального руководителя: «Развитие речевой активности у дошкольников с ТНР».
опыты и эксперименты по логопедии

Полушкина Инна Николаевна

Почему  возникла  идея  совместного  проекта  музыкального  руководителя  и  учителя  - логопеда?  Да  потому,  что  можно  сколько  угодно  повторять  упражнения,  и  даже  добиваться  определенных  успехов,  но  как  только  эта  работа  начинает  выполняться  под  музыку,  результат  улучшается  в  разы.  Ведь музыка – это  мощный  фактор  физиологического  и  психологического   воздействия  на  организм  человека.  И  поскольку  у  нас  уже  имелся  положительный  опыт  совместной  работы,  логично  было  продолжить  и   расширить  его. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya_logo.docx27.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  • Мы, учитель логопед Полушкина Инна Николаевна и музыкальный руководитель Икандарян Кристина Аркадьевна представляем вашему вниманию  Совместный проект   учителя  -  логопеда  и  музыкального  руководителя:  «Развитие речевой активности  у  дошкольников  с ТНР».

  • Актуальность нашего проекта заключается в том:

Почему  возникла  идея  совместного  проекта  музыкального  руководителя  и  учителя  - логопеда?  Да  потому,  что  можно  сколько  угодно  повторять  упражнения,  и  даже  добиваться  определенных  успехов,  но  как  только  эта  работа  начинает  выполняться  под  музыку,  результат  улучшается  в  разы.  Ведь музыка – это  мощный  фактор  физиологического  и  психологического   воздействия  на  организм  человека.  И  поскольку  у  нас  уже  имелся  положительный  опыт  совместной  работы,  логично  было  продолжить  и   расширить  его.

  • Цель проекта:

Цель:  создание условий для формирования у детей с ТНР связной речи, развитию всех видов и функций речевой деятельности для социализации и успешной адаптации в обществе.

  • Задачи проекта:
  1. Развитие  мелкой  и  крупной  моторики,  координации  движений,  ориентировку  в  пространстве.
  2. Развитие  артикуляционной  моторики,  мелодико – интонационной  стороны  речи,  фонематического  слуха.
  3. Развитие психоэмоционального  восприятия,  высших  психических функций.
  4. Развитие  речедвигательного   анализатора  с  целью  формирования  правильного  звукопроизношения на  основе  совершенствования  уровня  общих  движений;
  5.    Формирование  навыков  естественной  речи  с  выраженной  интонационной  насыщенностью  высказываний  путем  развития  речевого  дыхания,  голосовой  функции,  темпа  и  ритма  речи;
  6.    Развитие  основных  психических  процессов (восприятия,  внимания,  памяти и др.) и  пространственных  представлений  как  основы  для  успешного  овладения  выше  обозначенными  навыками.

  • Участники проекта:

Дети  с  тяжелыми  нарушениями  речи:

  1. Алалия – 1 чел.
  2. ОНР I – 5 чел.
  3. ОНР II – 4 чел.
  4. ОНР III – 7 чел.
  5. Стертая дизартрия – 13 чел.

Учитель-логопед, музыкальный руководитель

Родители

  • Этапы работы:

1 этап.  Развитие  мотивации  к  обучению. 

На  первом этапе  коррекционной  работы  основные  направления:

  1. формирование  положительного  настроя  на занятиях;
  2. привлечение  внимания  к  сверстникам;
  3. обучение  сознанию  собственных  эмоций  и  ощущений;
  4. введение  невербальных  средств  общения,  регулирующих  и  воздействующих  на  процесс  коммуникации;

Основная  задача первого  направления  работы  -  вызвать  у  детей  коммуникативную  потребность  к  общению  друг  с  другом.

  1.   активное  участие  детей  в  организации  деятельности  на  занятии,  выборе  вида  занятий;
  2.  проведение  рефлексии – обсуждение  с  детьми  основных  моментов  занятия,  выяснение  их  мнения;

Данные   пожелания  учитываются  при  проведении  занятий  логопедом  и  музыкальным  руководителем;

2 этап.  Овладение  коммуникативными  умениями. 

Данный  этап  - это  автоматизация  выработанных  умений  и  навыков.

Реализация  проекта  проводилась  по   направлениям:

  1. Логопедическая  ритмика.        
  2. Театрализованная  деятельность.

  • Планирование реализации проекта

Октябрь - Осень в лесу

Ноябрь - Осенние подарки

Декабрь - Зима в лесу

Январь - Дед мороз спешит на ёлку

Февраль - Как снеговики солнце искали

Март - Весеннее солнышко

Апрель - Весенний ручеёк

Май - Колечко

  • Планируемые результаты работы:

Личностные:

  1. Открытость в общении преобладает  на положительном, эмоциональном фоне.
  2. Потребность во взаимодействии с окружающими.
  3. Активность во взаимодействии со взрослыми и детьми.
  4. Стремление быть успешными в деятельности;
  5. Сформированность позитивных установок к различным видам творчества
  6. Любознательность и познавательная мотивация

  • Предметные (качественные):
  1. Владение речью, как средством общения и культуры ;
  2. Обогащение активного словаря ;
  3. Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  4. Развитие речевого творчества;
  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  6. Приобретение опыта в речедвигательных видах деятельности ;

  • Задачи  музыкального  руководителя:
  1. Развитие  и  формирование:
  2. внимания  и слуховой    памяти;
  3. оптико – пространственных  представлений
  4. зрительной  ориентировке  на  собеседника
  5. движений;
  6. умения  передавать    несложный  музыкальный  ритмический  рисунок. 
  7. темпа  и  ритма дыхания речи;
  8. орального  праксиса;
  9. просодики;  
  10. фонематического  слуха;
  11. автоматизация  правильно  произносимых  звуков.
  12. активизация  словарного запаса.

  • Задачи  учителя-логопеда
  1. Постановка   диафрагмального – речевого  дыхания.
  2. Укрепление мышечного  аппарата  речевых  органов  средствами  логопедического массажа.
  3. Формирование  артикуляторной  базы  для  исправления  неправильно  произносимых  звуков.
  4. Коррекция  нарушенных  звуков,  их  автоматизация  и  дифференциация.
  5. Развитие  фонематического  восприятия,  анализа  и  синтеза.  
  6. Совершенствование лексико – грамматической  стороны  речи.
  7. Обучение умению  связно  выражать  свои  мысли.
  8. Обучение  грамоте,  профилактика  дисграфии,  дислексии.
  9. Развитие   психологической  базы  речи.
  10. Совершенствование  мелкой  моторики.

  • Структура занятия
  1. Подготовительная часть- продолжается 3-5минут: организация детей, настрой на занятие, концентрирование внимания
  2. Основная часть – занимает 20-25 минут.
  3. Развитие общей моторики и пространственной ориентации
  4. Регуляция мышечного тонуса
  5. Развитие внимания и памяти
  6. Развитие дыхания и голоса, мимики и артикуляции
  7. Развитие фонематического слуха
  8. Различение речевых и неречевых звуков
  9. Развитие чувства ритма
  10. Координация речи с движением
  11. Автоматизация звуков
  12. Развитие тонких движений пальцев
  13. Заключительная часть от 2 до 7 минут: упражнения на восстановление дыхания снятия мышечного напряжения, итог занятия.
  • Далее на слайдах вы можете увидеть этапы работы на примере занятия на тему «Космос»

  • Закончить выступление хочется словами китайского философа Конфуция:

Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с ОНР "Осенние превращения"

Конспект СОД логопеда, воспитателя и музыкального руководителя по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Цель СОД: систематизация знаний детей о признаках ...

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Логопедический совместный проект на развитие речевого дыхания "Послушный ветерок"

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный, игровой. Срок осуществления проекта 3 месяца.Образовательная область – «Речевое развитие».Участники проекта...

Совместный проект музыкального руководителя и учителя – логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста « Я пою и говорю - Времена года»

В последние годы,  к сожалению, отмечается увеличение количества  детей, имеющих проблемы с речью.Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей ...

Творческий краткосрочный проект в средней группе "Речевое путешествие" разработанн совместно с Зиминой О.Ю

Актуальность проекта:Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...