Доклад "Отчет по коррекционно-логопедической работе в ДОУ за 2022-2023 учебный год"
материал по логопедии

Копайгора Елена Евгеньевна

результаты работы учителей логопедов за 22-23 уч.г

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

« Годовой отчет  

по коррекционно-логопедической  работе  

за 2022-2023 учебный год в ДОУ»  

учитель-логопед: Копайгора Елена Евгеньевна

педсовет №4 от 31.05.2023г

Долгопрудный 2023г.

В соответствии с поставленными годовыми задачами Доу и их реализации:

Целью логопедической работы является коррекция имеющихся дефектов речи у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической работы являются:

- формирование звуковой стороны речи;

- коррекция дефектов звукопроизношения;

- формирование лексико-грамматического строя речи и словарного запаса;

-  развитие навыков связной речи;

- развитие психических процессов;

- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);

- методическая помощь воспитателям.

Свою работу учителя логопеды реализовали по следующим направлениям:

1.Диагностическая работа

2. Коррекционно-развивающая работа.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с педагогами.

5. Самообразование.

6. Методическая работа.

1.Диагностическая работа.

По решению ПМПК  в  группы компенсирующей направленности с сентября по май 22-23 учебного года было зачислено 71 ребенок. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

ОНР 3 уровня -39 человека

ОНР 3 уровня (дизартрия) 17 человек

ОНР 4 уровня (дизартрия) 2 человека

ОНР 4 уровня 12 человек

ОНР 2-3 уровня -1 человек.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023уч.год. И по итогам коррекционной работы выпущено 32 ребенка с хорошей речью в массовую школу. 

В этом году на территориальную ПМПК было выведено 38 человек. Из них 3 детям было рекомендованы специализированные группы. Таким образом, на следующий учебный год также 70 человек будут зачислены в группы компенсирующей направленности.

2. Коррекционно-развивающая работа.

В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания. Велась работа с воспитателями.

3. Работа с родителями.

За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих коррекционную группу, даны рекомендации и советы по всем вопросам.

4.Работа с педагогами.

Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года. Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей, работа в ППК детского сада.

Выступали на  ГМО учителей логопедов:

-Мастер-класс из опыты работы «Развитие ритмической стороны слова при коррекции слоговой структуры у старших дошкольников с ОНР» Куликова Г.В

-Мастер класс из опыта работы «Развитие пространственных  представлений у детей старшего дошкольного возраста  с ОНР» Литвинова М.М.

- Мастер – класс «Использование Мнемотехники с цель   развития речи у детей ОНР»  Лаур М.В .

Дети и учителя –логопеды участвовали в мероприятиях детского сада и города, становились призерами и победителями.

5. Самообразование

1. «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 22-23: специфика реализации ФГОС работа с родителями; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения» 144 ч Копайгора Е.Е, Лаур М.М, Литвинова М.М.

2.«Организация и содержание работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО» 144ч. Куликова Г.В.

«Навигация и консультирование родителей (законных представителей) в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национальный проект «Образование» 72 ч. Копайгора Е.Е.

6. Методическая работа.

Куликова Г.В является экспертом по аттестации педагогических работников (8 выездных экспертиз).

Все логопеды постоянные члены действующего ППк учреждения.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2020/2021 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Цель и задачи на следующий 2023/2024 учебный год:

Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

  • диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
  • профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам детского сада в нормальном речевом развитии;
  • коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
  • консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы детского сада на 2022-2023 учебный год.

Цель годового плана:  построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культур...

План работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный годпо теме:«Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей раннего возраста»Цель: Повышение те...

Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа

Перспективный план работы с родителямина 2022-2023 учебный год   Возрастная группа: II младшая группа...

План работы с родителями на 2022-2023 учебный год!

Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей каждог...