Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Посуда
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пушкина Татьяна Ивановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Посуда.

Цель Закрепление знаний детей о названиях и назначении посуда.Расширение и активизация словаря по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми старшей логопедической группы с ОНР

«ПОСУДА»

Цель: расширение активного и пассивного словаря, развитие грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • развитие знания детей по теме «Посуда»;
  • формирование понятия чайная, столовая и кухонная посуда;
  • употребление существительных единственного числа в родительном падеже;
  • употребление числительных с существительными;
  • расширение словаря антонимов;
  • развитие звукового анализа;
  • формировать умение образовывать относительные прилагательные;
  • упражнять детей в практическом использовании данных существительных в винительном, родительном, предложном падежах;
  • развитие фонематического слуха.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие произвольности внимания, зрительную память;
  • развитие наглядно-образного мышления;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие общей моторики;
  • обогащение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).

       

Ход занятия

1. Организационный момент

Мимическая гимнастика

— Ребята, давайте покажем, как мы рады друг другу.

— Дружно за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся. (улыбка)

Солнышку мы улыбнёмся,

И прищурим глазки. (немного прищурим)

Хмурых тучек не боимся (нахмурить бровки)

Смотрим без опаски.

Строим горку на участке

Всем на удивленье, (показать удивление)

В детский сад мы идем с хорошим настроением!

2. Логопед приглашает детей сесть на стульчики.

 Объявляется тема занятия

Педагог читает стихотворение С. А. Васильевой:

Сметану и сосиски

Ест Мурочка из миски

Без вилки и без ложки —

На то она и кошка.

Не нужно ей посуду

К обеду доставать,

Тарелки мыть не будет

И стол сервировать.

Но мы с тобой не кошки,

Сырое не едим мы,

В кастрюле нам картошку

Варить необходимо.

И пьем мы чай из чашки,

И правою рукой

Едим мы ложкой кашку,

Довольные собой.

–          О чем это стихотворение? (Ответы детей.)

На доску помещается картинка с изображением посуды.

Дети называют предметы посуды.

3.  «Для чего нужна посуда»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря.
- Скажи, для чего нужна посуда.
В посуде готовят, жарят, варят, заваривают, хранят еду
Что делают с посудой? – Посуду покупают, моют, вытирают, разбивают, убирают, ставят (на стол) …

4. Поиграем в игру с мячом «Угадай, какая посуда?»

- Ребята, обратите внимание из чего сделана эта посуда.

  • Если стакан из стекла, значит, он какой? (стеклянный)
  • Если блюдце из керамики, какое блюдце? (керамическое)
  • Кастрюля из металла, какая кастрюля? (металлическая)
  • Тарелка из фарфора, какая тарелка? (фарфоровая)
  • Ложка из дерева, какая ложка? (деревянная)
  • Солонка из глины, какая солонка? (глиняная)

5.   Игра с мячом «Было и нет»

Цель: употребление в речи имен существительных в родительном падеже.

Я убирал(а) со стола. На столе нет тарелки, нет чашки, нет ложки, нет кастрюли….

В магазине было много посуды. Я пришла и все купила.

И теперь в магазине нет тарелок, нет ложек, нет вилок, нет чашек, нет кастрюль….

6.  «Большой – маленький»

Цель: образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

– Я назову большую посуду, а ты маленькую.
Чашка – чашечка
ложка – ложечка
половник – половничек
блюдце – блюдечко
кастрюля – кастрюлька
нож – ножичек и т.д.

7. Физкультминутка

Логопед: Встаньте на коврик в одну шеренгу. Каждый из вас по очереди будет называть любой предмет посуды и прыгать вперед столько раз сколько слогов в этом слове, называя каждый слог. И сказать, сколько слогов в этом слове.

Например: ложка – прыгнуть вперед два раза и сказать, что в этом слове 2 слога.

Дети выполняют упражнение.

- Молодцы, вы справились с заданием.

Дети садятся на свои места.

8. Дидактическая игра «Наоборот»

Логопед: Я буду называть словосочетания, а вы будете отвечать «наоборот».

Новая кастрюля -… (старая кастрюля)

Полная сахарница - … (пустая сахарница)

Чистая ложка - … (грязная ложка)

Горячая сковорода - … (холодная сковорода)

Мелкая тарелка - … (глубокая тарелка)

Мокрая чашка - … (сухая чашка)

Высокая ваза - … (низкая ваза)

 - Молодцы!

9. Игра на внимание

Развитие речевого внимания, практическое упражнение в составлении предложений.
- Послушайте и скажите, что неправильно.

Ложкой режут хлеб.
Вилкой едят суп.
Чай заваривают в поварешке.
Сахар кладут в солонку.
Масло насыпают в сахарницу.

Молодцы. С заданием справились

10. Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили на занятие. В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Посуда бабушки Федоры"

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет, с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Посуда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Посуда"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Посуда бабушки Федоры»

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет (средний возраст), с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление с окружающим миром. «Посуда»». (вторая младшая группа)

Тема НОД: «Ознакомление с окружающим миром.» «Посуда»». Познание. Задачи: расширять представления детей об окружающих предметах. Развивающая: развивать связную речь, фонематическое восприятие...