Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Веселева Татьяна Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное  учреждение дополнительного

 профессионального образования Самарской области

 «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области Речевое развитие»

на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Посуда»

                                                В старшей группе

время обучения: 27.02.17. – 03.03.17.

Выполнила

Скударёва Татьяна Владимировна

Воспитатель

СП «Детский сад №5» ГБОУ СОШ №7 г.Сызрань

Самара, 2017г.

Тема «Посуда»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Формировать умение образовывать слова с помощью суффикса «-ниц-»;

2. Обогащать и активизировать словарь детей новыми словами: сахарница, салатница, хлебница, супница, конфетница, развивать связную, грамматически правильную речь;

3. Активизировать в речи детей прилагательные;

4. Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Развивать воображение, творческую активность старших дошкольников;

2. Формировать системность  мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода;

3. Продолжать закреплять умение классифицировать  посуду.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Закреплять знания о народных промыслах («Хохлома», «Гжель»).

2. Совершенствовать самостоятельную творческую  деятельность детей при раскрашивании предметов посуды.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

- практические: физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…», пальчиковая гимнастика «Поможем маме», дидактическое упражнение «Раскрась посуду»; дидактическое упражнение «Расставь посуду по местам»;

- наглядные: игрушечная посуда,  иллюстрации с изображением разнообразной посуды, мультимедийное пособие «помести продукты в свою посуду», «зашумленная» картина;

- словесные: речевая игра «Какая посуда?», д/игра «Четвёртый лишний», речевая игра «Цепочка слов».

Материалы и оборудование:  

- ноутбук и мультимедийное пособие «Помести  продукты в свою посуду»;

- «зашумленная» картина с изображением разной посуды;

- игрушки: посуда, плита, столик;

- посуда с продуктами (сахарница с сахаром, конфетница с конфетами и т.д);

- варианты карточек:  (сковорода, кастрюля, чайник, тарелка; чайник для  заварки, чайная пара, сахарница, половник; супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода) и т.п.;

- силуэты посуды, вырезанные из бумаги (хохломская и гжельская), гуашь, кисточки, баночки, тряпочки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Поможем маме»

Физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…»

Игровая

Д/и «Расставь посуду по местам», Д/и «Четвёртый лишний»

Коммуникативная

Речевая игра «Цепочка слов»;

Речевое упражнение «Назови посуду правильно»

Изобразительная

Рисование «Раскрась силуэт посуды»


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационное упражнение «Что ты увидел?»

Развиваются  внимание, наблюдательность.

 Педагог предлагает  детям посмотреть на «зашумлённую» картину и назвать предметы, которые они увидели.

Дети внимательно рассматривают, называют увиденные предметы посуды.

Введение в тему

Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности.

Вы уже, наверное, догадались,  о чём у нас сегодня пойдёт речь?

Дети отвечают: о посуде.

Деятельностный

Продолжать закреплять умение классифицировать  посуду.

Игровое упражнение «Расставь посуду по местам»

Классифицируют посуду по принципу:  кухонная, столовая, чайная.

Предлагает поиграть в игру Расставь посуду по местам», при этом называя посуду и объясняя своё решение по её расположению.

Дети распределяют посуду по назначению: кухонную ставят возле газовой плиты; столовую расставляют на столе; чайную расставляют вокруг самовара.

Формировать умение образовывать слова с помощью суффикса       «-ниц-».

Рассматривание посуды

Образовывают существительные с помощью суффикса   «-ниц-».

Педагог предлагает рассмотреть посуду на столе  (сахарница, салатница, хлебница, супница, конфетница). Просит подумать: как называется посуда,  в которую кладут сахар? Уточняет, что, например, слово сахарница образовалось от слова сахар, к которому в конце добавили – ниц – (а). (Подобным образом разбираются остальные слова)

Дети образовывают названия посуды.

Развивать мелкую моторику рук.

Физкультминутка: «Поможем маме»

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Предлагает детям выполнить движения в соответствии с текстом:

Мы посуду моем, моем,

Мы посуду трём, трём,

Мы посуду вытираем,

И на полочку кладём.

Дети повторяют слова и имитируют движения.

Формировать системность  мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода.

Мультимедийное пособие: «Помести продукты в свою посуду»

Называют назначение посуды и её использование.

По щелчку мышки открывается слайд на котором появляется картинка с изображением продуктов питания и посуды. Предлагает детям правильно разложить продукты питания по посуде. 

Дети называют изображённые продукты и посуды, говорят какой продукт какой посуде соответствует. Объясняют свой выбор, называют продукт питания и соответствующую ему посуду. В правильности своего выбора убеждаются нажатием мышки на продукт, который перемещается в свою посуду. Аналогично выполняют задание до конца.

Продолжать формировать логическое мышление, речь, внимание.

Формировать внимательное отношение к совместной  со взрослым деятельности, умение обобщать. Закреплять названия посуды. Продолжать развивать умение правильно строить предложение, находить лишний предмет,

классифицировать.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Строят предложения, находят лишний предмет.

Педагог предлагает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово.

Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний подбирают обобщающее слово

Активизировать в речи детей прилагательные.

Речевая игра с мячом «Цепочка слов?»

Обогащают  словарь прилагательными  по теме.

Предлагает правила игры: в кругу ведущий называет прилагательное фарфоровая и передаёт мяч рядом стоящему ребёнку; ребёнок повторяет слово фарфоровая, добавляет своё прилагательное, например, хрупкая,  и передаёт мяч следующему.

Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду.

Развивать двигательную активность детей.

Физкультминутка «Вот большой стеклянный чайник»

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Предлагает детям выполнить движения в соответствии с текстом:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принёс.

Выполняют движения по тексту, произносимому педагогом.

Закреплять знания о народных промыслах («Хохлома», «Гжель»).

Совершенствовать самостоятельную творческую  деятельность детей при раскрашивании предметов посуды.

Рисование «Раскрась силуэт посуды»

Раскрашивают предметы посуды в техниках: «Хохлома», «Гжель».

Педагог показывает детям вырезанные силуэты посуды. Обращает внимание, что среди них есть гжельская посуда и хохломская.

Дети выбирают силуэты, раскрашивают элементами  в соответствии с промыслом.

Заключительный

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.

Подведение итогов

Анализируют и оценивают свою работу.

Предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось, о чём они хотели бы узнать в следующий раз.

Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают, фантазируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Посуда бабушки Федоры"

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет, с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров».

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров»....

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Посуда бабушки Федоры»

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет (средний возраст), с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Посуда

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Посуда.Цель Закрепление знаний детей о названиях и назначении посуда.Расширение и активизация словаря по теме....