Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Звуки, которые нас окружают»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Пожидаева Валентина Васильевна

Занятие "Звуки, которые нас окружают"  знакомит детей с понятием «звук», учит различать звуки (речевые, музыкальные).  Дидактическая игра «Назови по порядку» развивает навыки звукового анализа и синтеза. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zanyatie_zvuki_kotorye_nas_okruzhayut.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

« Звуки, которые нас окружают»

Цели и задачи:  Познакомить с понятием «звук», учить различать звуки (речевые, музыкальные); развивать навыки звукового анализа и синтеза.

1.Организационный момент  

Детям показывают пиктограммы, а они называют эмоциональные состояния человека: радостный, огорченный, печальный, сердитый.

2.«Звуки»

Логопед демонстрирует детям звуки окружающего мира: играет на музыкальных инструментах (барабан, бубен, пианино)» рвет бумагу» переливает воду, хлопает в ладоши, произносит слова.

Дидактическая игра «Кто что слышал?». Дети закрывают глаза, а логопед за ширмой издает звуки. Дети называют» что они услышали и классифицируют звуки:  музыкальный, шумовой, бытовой шум, звуки природы.

3. Артикуляционная гимнастика 

«Сказка о Веселом Язычке».— Наш Веселый Язычок умеет «скакать на лошадке», «лакать молочко как кошечка», легко «превращается в чашечку», «иголочку», умеет «играть на гармошке», «двигаться, как часики»» «чистить зубы» и «превращаться в конфетку».

4. Знакомство с термином «речевой звук»

Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки».

Где-то собаки рычали: Змеи в лесу шипели:

- Р-р-р! - Ш-ш-ш!

В стойле коровы мычали: А комары все пели:

- Мммуу! - Ззз!

В комнате мухи жужжали: Непоседа мячик днем и ночью

- Жжж! Успокоиться не хочет

Мимо машины бежали: - Пам! Пам!

- Тррр! Куклы кашляют в постели –

Гудели от ветра все провода: Днем мороженное ели:

- Зззнь! - Кхх! Кхх!

Капала в кухне из крана вода:

- Динь!

Перекликались в ночи поезда:

- Ууу! Ууу!

Листья на ветру шумели:

- Тсс!

- Как перекликались поезда? (Ууу).

- Как кашляли куклы?

Животные издают звуки, а мы с вами – говорим, произносим звуки речи. Звуки речи соединяются – получаются слоги, слоги образуют слова.

5. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

6. Произношение отдельных звуков. Развитие просодики.

Однажды на лесной полянке собрались: Зайка, Мишка, Лисонька, Волк, Белочка, Ежик. (Выставляются картинки животных)

Решили она показать друг другу, как хорошо они умеют петь.

Лисонька запела: А-А-А.

Зайка: О-О-О

Волк: У-У-У.

Мишка: Ы-Ы-Ы.

Белочка: И-И-И.

Ежик: Э-Э-Э.

Давайте споем вместе с ними.

Вот такие разные звуки мы пропели за зверей.

Звуки речи звучат по-разному:

Р-Р-Р, Д-Д-Д (громко)

П-П-П, Т-Т-Т (тихо)

Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж (с голосом)

Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш (без голоса)

(Дети произносят звуки).

6. Дидактическая игра «Назови по порядку»

Сначала логопед предлагает узнать, какое слово получится, если произнести друг за другом звуки: [м], [а], [к] (мак); [л], [у], [к] (лук).Затем дети называют по порядку звуки, чтобы получилось слово сок ([с], [о], [к]), дом ([д], [о], [м]).

7. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Буква и звук Ю».

Цель: создание условий для знакомства с буквой и звуком Ю.Задачи: - познакомить с буквой и звуком Ю;- продолжать учить выполнять звуковой разбор слов; называть звуки, давать им характеристики;- закреп...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Звук и буква А»

Программное содержание:Образовательные: расширение представлений о звуке [а] и букве А. Продолжать учить детей правильному речевому дыханию при пении гласных звуков.Закрепить знания о пространственных...

Конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста "Звук и буква Ц".

Тема: «Звук и буква Ц». Цель: познакомить с согласным твердым звуком [Ц], его условным обозначением, буквой Ц, с её печатным написанием.Задачи:1.     способствоват...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква И». «Овощи»

Конспект НОД сдетьми старшего дошкольного возраста по теме: "Звук и буква И. Овощи." с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий, ИКТ.Участники: дошкольники 6-7 летКоличество ...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука «Ш-Ж»

Конспект занятия, в помощь при работе по дифференциации звуков "Ш-Ж""...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука "С-З"

Конспект занятия по формированию умения дифференцировать звуки изолировано на уровне слога, слова....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по ОО "Речевое развитие: слухопроизносительная дифференциация звуков Р-Л на тему "Весна. Цветы."

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста  с ОНР по ОО "Речевое развитие: слухопроизносительная дифференциация звуков Р-Л на тему: " Весна. Цветы"....