Конспект открытого занятия в старшей группе для родителей «Новогодняя ёлка грамоты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Фёдорова Ирина Алексеевна...

Задачи: уточнить знания детей времени года, птицах; в умении анализировать звуковую и слоговую структуру слова, отличать звуки от букв; вспомнить знакомые детям буквы (А, У, Т, О, И, П, К, М, Н, Д, Б) развивать речевое дыхание,  подвижность артикуляционного аппарата, фонематическое восприятие на материале речевых звуков, психические процессы: внимание, мышление, память;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, любовь к родному языку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._zan._novog.elka_.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с № 17 «Непоседы»

Конспект открытого занятия

в старшей группе

для родителей

«Новогодняя ёлка грамоты»

Провела:

учитель-логопед

 Фёдорова И. А.

14.01. 2022 г.

г. Долгопрудный

Задачи: уточнить знания детей времени года, птицах; в умении анализировать звуковую и слоговую структуру слова, отличать звуки от букв; вспомнить знакомые детям буквы (А, У, Т, О, И, П, К, М, Н, Д, Б) развивать речевое дыхание,  подвижность артикуляционного аппарата, фонематическое восприятие на материале речевых звуков, психические процессы: внимание, мышление, память;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, любовь к родному языку.

Оборудование: Ёлка на которой висят карточки с изображением букв А, У, Т, О, И, П, К, М, Н, Д, Б; фишки; раздаточный (карточки, фишки, буквы); картинки обручи; цветные карандаши.

Ход

«Здравствуйте! Ребята и уважаемые гости!»

Сегодня мы будем играть с этой необычной елкой.

Не шары на ней,

Не гирлянды на ней.

А что? Буквы.

С некоторыми буквами мы уже знакомы. Каждая буква на этой елке предлагает нам задание.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Много букв на елке. Справитесь ли вы со всеми их заданиями? Тогда начинаем.

Логопед снимает с Ёлки по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание.

БУКВА «А»

«Артикуляционная гимнастика». Улыбка, Трубочка, Лопатка, Часики, Вкусное варенье, Лошадка.

БУКВА «У»

Упражнение «Разминка».

- Как называются птицы улетевшие осенью в теплые края? (перелетные)

- Назовите перелетных птиц (ласточки, утки, гуси, лебеди, дрозды, скворцы, грачи, иволги)

- Как называются птицы, которые остаются зимовать (зимующие)

- Назовите зимующих птиц (дятел, сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь)

БУКВА «И»

Буква И предлагает поиграть со снежинкой. Сейчас какое время года? Назовите приметы зимы.

Упр. «Сдуй снежинку»

На улице идет снег, с неба падают снежинки, а мы сейчас будем ловить снежинки на ладошки и сдувать их. Кто подскажет, как мы это будем делать?: ребенок: вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот и дуем на снежинку.

БУКВА «О».

Ребята, буква О, запуталась и просит вас ей помочь разобраться: Чем отличаются звуки от букв? (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим)

БУКВА «Б»

Д. И. «Звуковые домики». Логопед предлагает посмотреть на домики и ответить на вопрос: кто в них живет? В красном домике какие живут звуки? Почему они так называются? (мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). Давайте споем эти звуки из красного домика (аааа, ООО, ууу, иии).

В синем домике какие живут звуки? А теперь скажем звуки из синего домика, повторяйте за мной. Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык мешают воздуху свободно пройти). Как называются эти звуки?

БУКВА «П»

Упражнение «Гласный или согласный». Логопед называет звуки (А, Д, Н, К, У, М, Т, О) а дети определяют гласные они или согласные. Поднимая круги: красный или синий.

БУКВА «Д»

Д. И. «Назови три слова»

Логопед предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные – (медведь, лиса, белка) – ответы детей

Одежда – (кофта, футболка, шорты) – ответы детей

Мебель – (табуретка, шкаф, кровать) – ответы детей

БУКВА «Т»

Физ. Минутка «Кулак-ребро-ладонь».

БУКВА «М »

Под деревом лежит конверт. В конверте картинки.

Д. И. «Назови по порядку звуки в слове» 

МАК, КОТ.

Какой первый звук в этом слове? Следующий? Следующий?

Сколько звуков в слове?

Дети самостоятельно составляют схемы данных слов и под схемами составляют слова из букв.

БУКВА «Н» Д. И. «Определи позицию звука «Т» в слове».

Логопед достает следующий конверт с картинками, в которых есть, звук Т. Дети на полоске фишками должны отметить позицию звука (в начале, в середине, в конце слова).

БУКВА «К» Игра «Слоговые обручи».

Логопед берет следующий конверт с буквой «Т». Достает картинки «Посуда» из конверта: посчитайте сколько в слове слогов? (чашка, тарелка, кастрюля, сковорода, ложка, нож).

 Дети выбирают у себя на карточке обруч с определенной цифрой и ставят туда фишку.

Итог: Вот и подошло наше интересное, необычное занятие к концу.

-Ребята, расскажите: Что было трудно?

- С чем справились быстро?

- Молодцы! вы все СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ. А сейчас сюрприз для вас: закройте все глаза и не подглядывайте.

(под елкой логопед находит шкатулку, а в ней награды: шоколадные медали)

Дети получают награды и уходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД

Конспект открытого занятия  старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...

конспект открытого занятия старшая группа

Конспект занятия с использованием ИКТв старшей группепо теме: «Путешествие в осенний лес»....

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия старшей группы (5 – 6 лет)

Цель. Обобщить представления детей о космосе. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.Задачи:1. Продолжать работу по формированию устойчивого интереса у детей к изучению...