Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с ТНР среднего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
В технологической карте представлен конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста на тему "Развитию речи удетей с ТНР".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.prilozhenie_3_tehnologicheskaya_karta_s_korrektsionnoy_strukturoy_nod_1.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
ООО «СТОЛИЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР»
Технологическая карта с коррекционной структурой НОД
по совершенствованию лексико-грамматического строя речи
в средней группе «Подснежник» МБДОУ СОШ № 4(дошкольное отделение №35)
на тему «Развитие речи у детей с ТНР среднего дошкольного возраста»
Разработал:
Полоскина Марина Александровна
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитатель логопедической группы: воспитание детей дошкольного возраста»
Проверил: Миронова Наталья Владимировна, методист
Балашиха, 2023
Ф. И. О. педагога: Полоскина М.А.
Образовательная область: речевое развитие (совершенствование лексико-грамматического строя)
Группа: средняя
Тип ОВЗ: Заикание
Дидактическая структура НОД* | Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Задания для воспитанников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Развивающие | Коррекционные | ||||
Организационный момент | Дети слушают отрывок из произведения П. Чайковского «Времена года». Рассматривание картину «Путаница» | Воспитатель обращает внимание детей на то, что художник перепутал времена года, что времена года не бывают все сразу, а сменяют друг друга. | Дидактическая игра «Что бывает зимой» Составление предложение по моделям. | Развивать представление детей о временах года, закрепить знания о зиме. Продолжать учить детей пользоваться моделями | Развитие навыков связной речи у детей |
Проверка домашнего задания | Составление рассказа о том, какие изменения произошли в природе зимой. |
| Упражнение «Скажи наоборот». Закончи предложение. | Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления. Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков. | Развитие навыков связной речи у детей |
Изучение нового материала | Дети стоят полукругом у доски, рассматривают модель календаря природы | Воспитатель обращает внимание на модель календаря природы. Задает вопросы, получает ответы детей.
| Дидактическая игра «Какой цвет у каждого времени года» | Развитие эмоционального общения со взрослым и друг с другом. |
|
Закрепление нового материала | Дети выбирают песок и лепят | Воспитатель предлагает выбрать песок, который означает любимое время года, и слепить то, что мы можем увидеть в это время года. Например, любое время года зима, леплю белые саночки | Лепка из кинетического песка «Любимое время года» | Развитие тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику. | Снятие мышечной напряженности, стабилизации эмоционального состояния, поглощая негативную энергию. |
Контроль |
| Повторение символов, по которым определят времена года |
|
|
|
Рефлексия | Обсуждение детских работ. Отвечают на вопросы про выбор цвета, оценивают качество совместной деятельности, выражают эмоциональное состояние и степень удовлетворенности выполнениями действиями | Воспитатель спрашивает, почему взял , песок такого цвета, почему слепил такую фигурку | Дидактическая игра «Любимый цвет года». Дети встают полукругом и рассказывают, почему они выбрали такой цвет и фигуру, по желанию изображают, что слепили. | Развитие творческих (креативных) действий, позволяющих находить нестандартные решения, приводящие к успешному результату. | Помощь в преодолении комплекса «плохого художника», поскольку можно создать художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок. |
!!!!!!! Дидактическая структура НОД формируется в соответствии с основными этапами занятия, но может меняться в зависимости от типа занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)
Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...
совершенствование лексико-грамматического строя речи в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Речь является одним из важных показателей развития. При коррекции звукопроизношения большое внимание уделяется развитию лексико-грамматическому строю речи, что поможет ребенку в дальнейшем обучении в ...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
План-конспект коррекционного логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Предлог ПОД.
План-конспект коррекционного логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Предлог ПОД....
Авторская интерактивная игра по развитию речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чей детёныш?»
Авторская интерактивная игра по развитию речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Чей детёныш?» Автор: Мудрова Татьяна Николаевна Цель игры: формирование представл...