Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с ТНР среднего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Полоскина Марина Александровна

В технологической карте представлен конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста на тему "Развитию речи удетей с ТНР".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 3

ООО «СТОЛИЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР»

Технологическая карта с коррекционной структурой НОД

по совершенствованию лексико-грамматического строя речи

в средней группе «Подснежник» МБДОУ СОШ № 4(дошкольное отделение №35)

на тему «Развитие речи у детей с ТНР среднего дошкольного возраста»

Разработал:

                                                           Полоскина Марина Александровна        

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитатель логопедической группы: воспитание детей дошкольного возраста»

Проверил: Миронова Наталья Владимировна,      методист

                                                                                    

Балашиха, 2023

Ф. И. О. педагога: Полоскина  М.А.

Образовательная область: речевое развитие (совершенствование лексико-грамматического строя)
Группа: средняя
Тип ОВЗ: Заикание


Дидактическая структура НОД*

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Задания для воспитанников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Развивающие

Коррекционные

Организационный момент

 Дети слушают отрывок из произведения П. Чайковского «Времена года».

Рассматривание картину «Путаница»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что художник перепутал времена года, что времена года не бывают все сразу, а сменяют друг друга.

Дидактическая  игра

«Что бывает зимой»

Составление  предложение по моделям.

Развивать представление детей о временах года, закрепить знания о зиме. Продолжать учить детей пользоваться моделями

Развитие навыков связной речи у детей

Проверка домашнего задания

 Составление рассказа о том, какие изменения произошли в природе зимой.

  1. Летом дни жаркие, а зимой холодные.
  2. Летом небо светлое, а зимой -…..
  3. Летом день длинный, а зимой -…..
  4. Летом солнце яркое, а зимой-….
  5. Снег мягкий, а лед -…….
  6. Одни сосульки длинные, а другие -……

 Упражнение «Скажи наоборот». Закончи предложение.

 Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.

Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков.

 Развитие навыков связной речи у детей

Изучение нового материала

 Дети стоят полукругом у доски, рассматривают модель календаря природы

 Воспитатель обращает внимание на модель календаря природы. Задает вопросы, получает ответы детей.

  1. Как выдумаете, что это?
  2. Как вы догадались?
  3. Какие времена года изображены?
  4. Какой цвет подобран для весны, лета, осени, зимы? Почему вы так думаете?

 Дидактическая игра «Какой цвет у каждого времени года»

 Развитие эмоционального общения со взрослым и друг с другом.

 

Закрепление нового материала

 Дети выбирают песок и лепят

 Воспитатель предлагает выбрать песок, который означает любимое время года, и слепить то, что мы можем увидеть в это время года. Например, любое время года зима, леплю белые саночки

 Лепка из кинетического песка «Любимое время года»

 Развитие тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику.

 Снятие мышечной напряженности, стабилизации эмоционального состояния, поглощая негативную энергию.

Контроль

 

 Повторение символов, по которым определят времена года

 

 

 

Рефлексия

 Обсуждение детских работ. Отвечают на вопросы про выбор цвета, оценивают качество совместной деятельности, выражают эмоциональное состояние и степень удовлетворенности выполнениями действиями

 Воспитатель спрашивает, почему взял , песок такого цвета, почему слепил такую фигурку

 Дидактическая игра «Любимый цвет года».

Дети встают полукругом и рассказывают, почему они выбрали такой цвет и фигуру, по желанию изображают, что слепили.

 Развитие творческих (креативных) действий, позволяющих находить нестандартные решения, приводящие к успешному результату.

 Помощь в преодолении комплекса «плохого художника», поскольку можно создать художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок.

 !!!!!!! Дидактическая структура НОД формируется в соответствии с основными этапами занятия, но может меняться в зависимости от типа занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)

Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...

совершенствование лексико-грамматического строя речи в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Речь является одним из важных показателей развития. При коррекции звукопроизношения большое внимание уделяется развитию лексико-грамматическому строю речи, что поможет ребенку в дальнейшем обучении в ...

План-конспект коррекционного логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Предлог ПОД.

План-конспект коррекционного логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Предлог ПОД....

Авторская интерактивная игра по развитию речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чей детёныш?»

Авторская интерактивная игра по развитию речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Чей детёныш?» Автор: Мудрова Татьяна Николаевна Цель игры: формирование представл...