Коррекция произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием STEM – технологий
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Юлия А.

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem.pptx930.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель – логопед Афанасьева Юлия Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Центр развития ребёнка – детский сад № 180 «Остров сокровищ» «Коррекция произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием STEM – технологий»

Слайд 2

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЕ? S - science ( естественные науки ) T - technology ( технология ) Е - engineering ( инженерное искусство ) M - mathematics ( математика )

Слайд 3

Цели: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с использованием лого-роботов ( STEM – технологии).

Слайд 4

Задачи развитие зрительного и слухового внимания; развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа; уточнение и активизация словаря; развитие связной речи; развитие пространственной ориентировки; совершенствование грамматического строя речи; развитие логики и алгоритмического мышления; формирование основ программирования; развитие способностей к планированию, моделированию; развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей; умение быстро решать практические задачи; развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности; развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Слайд 5

Игры с лого-роботами освобождают детей от неподвижности в непосредственной образовательной деятельности, активизирует внимание и зрительную концентрацию за движущимся предметом, оказывают положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков, а учитывая, что практически вся логопедическая работа строится на многократном повторении слогов, слов, скороговорок, то использование лого-роботов разбавляет однообразие занятий .

Слайд 6

Выполняя игровые задания, дети учатся ориентироваться в окружающем пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация, также развивается воображение, формируется логическое мышление, дети учатся мыслить алгоритмами, то есть составлять последовательный план действий.

Слайд 7

Примечательно то, что в работе с лого-роботами можно использовать практически любые знакомые и любимые детям игры, но уже в новом формате. Можно использовать как готовые игровые поля, так и разрабатывать авторские, в зависимости от поставленных целей и задач.

Слайд 8

Используя данную игру, дети могут научиться самостоятельно составлять простые алгоритмы, а робот позволяет наглядно убедиться в его правильном исполнении .

Слайд 9

В процессе игры можно создавать различные препятствия для того, чтобы ограничивать движения робота и визуализировать конечную точку там, где наша программа должна закончиться.

Слайд 10

Цветные карточки с командами программирования помогут ребёнку учесть в последовательности каждый шаг программирования. На каждой карточке изображено направление и шаг, который используется для программирования робота. Как известно, детям с ТНР свойственно Проблема формирования пространственных отношений и их отражения в речи имеет особое значение в условиях коррекционного детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).

Слайд 11

Дети самостоятельно могут придумывать бесконечно различные задания, самостоятельно моделируя ситуацию, либо использовать готовые карточки с заданиями, что полностью соответствует требованиям ФГОС ДО. Выполняя задание по карточке сначала, ребенок конструирует, а далее моделирует алгоритм. В групповой работе дети достигают больших результатов, т.к. они тут же делятся своим опытом. Данная игра отлично развивает логику, подходит для групповых занятий, для изучения по шагового программирования, развития навыков аналитического мышления. Ребенок сразу видит плод своего мышления.

Слайд 12

Работа с логороботом учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно – следственных связей. Пчелка или мышка может использоваться на любых занятиях. В сочетании с физической активностью снижают дефицит движений у современных детей. Работа в команде развивает коммуникативные способности. Повышают мотивацию к познанию окружающего мира, не используя современные гаджеты. Применение лого-роботов в коррекционной логопедической работе позволяет решить массу задач.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи."

Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...

Доклад «Современные технологии коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР»

В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений стоит важнейшая задача: развитие коммуникативных навыков детей.Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овл...

Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи ИКТ технологий.

Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста при помощи ИКТ технологий....

Использование метода наглядного моделирования для формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи

Представляю опыт работы по формирования связной монологической речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с  использованием заместителей и наглядных моделей по  методике В.К. Воробьевой...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи с использованием мнемотехники.

В статье имеется описание использования мнемотехники, а именно пособия О.А. Романович "Запоминалочки"....

Статья "Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"

Статья "Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"...

Использование малых фольклорных произведений для преодоления нарушения произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста

В данной статье рассматриваются общие аспекты нарушения произносительной стороны речи, представлены компоненты малых фольклорных произведений для преодоления нарушений произносительной стороны речи у ...