Конспект «Что? Где? Когда?» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Закрепление и обобщение знаний детей о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina-konspekt_zima.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

« ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

« Рябовский   центр   образования»

187040, Ленинградская обл., Тосненский район, г.п. Рябово, ул.Новая, д.9.

тел\факс  8(81361) 79241, электронный адрес: ryabovo.school@yandex.ru

Конспект

 «Что? Где? Когда?»

с детьми старшего дошкольного возраста
с использованием современных образовательных технологий:

 игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие

Подготовила
учитель-логопед

Шведова Е.И

Рябово
2023

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о зиме.

Задачи:

1.Совершенствовать умения и навыки применять полученные знания.

2. Активизировать и расширять словарь детей: вьюга, сугроб, метель, снегопад, сосульки, санки, снег, морозные узоры, иней, снеговик, коньки, лыжи, снежки, поземка, петровское время…

3. Закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (потому что…)

4.Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, подбирать существительные к прилагательному.

5. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

6.Развивать связную речь, зрительное внимание; логическое мышление, используя пословицы, загадки.

7. Формировать умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги – правый верхний угол, левый нижний угол…).

8. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

9.Закрепить у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.
   

10. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать, соблюдать очередность; формировать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме С. Есенин «Береза», И Никитин «Встреча зимы»,
пословиц, загадывание загадок, прослушивание произведений Э. Успенского

Материал: конверты с вопросами и фото; загадка о зиме; черный ящик; карточки с силуэтами животных, волчок (юла со стрелкой), медали для награждения, ваза с яблоками, снежинки, снежки, аудиозапись песни Э.Успенского «Кабы не было зимы», карточки с пословицами, муз. запись «Что наша жизнь - игра», мультимедийный проектор

ХОД:

Звучит музыка и логопед (Л) приглашает команду (К) занять свои места за игровым столом.

Л: Я приветствую команду знатоков и поздравляю с открытием зимних интеллектуальных игр (муз. «Что наша жизнь-игра»). В нашей команде 7 игроков (воспитатель представляет каждого игрока).  Капитан команды крутите волчок (включается звук волчка).

Внимание первый вопрос! (на экране фото кто задает вопрос).

С нами играет воспитатель  группы « Ромашка» Ирина Николаевна. Она спрашивает:

-Вы любите загадки?
Послушайте и отгадайте,
о каком времени года  говорится в загадке и объясните, почему вы так решили.

Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма,
Кто хозяйничал? …зима

Время для обсуждения  загадки 1 минута(обсуждения детей)

Л:
 Капитан, кто будет отвечать?

К: Отвечает … (имя ребенка)

Ответ: Хозяйничала ЗИМА. Мы догадались, потому что только зимой медведь спит в берлоге; пледом белым, т.е. снегом укрыт лес …снег, как белая кайма, бывает только ЗИМОЙ.

Л: Спасибо за полный и правильный ответы. Вы заработали первую снежинку.
Прошу крутите волчок (звучит муз. волчка)
Воспитатель  группы
 «Солнышко» Анна Викторовна (фото на экране) предлагает подарить зимушке зимние слова. Для этого Анна Викторовна предлагает нам использовать снежок, который вы будете предавать друг другу. А пока, обсудите между собой, какие могут быть зимние слова …
Обсуждение детей за столом.

Л: Подарите зимушке зимние слова.
Встаем в круг и передаем снежок друг другу, называя зимнее слово (Вьюга, сугроб, метель, снегопад, сосульки, санки, снег, морозные узоры, иней, снеговик, коньки, лыжи, снежки, поземка).

Молодцы, порадовали зимушку. Присаживайтесь за игровой стол. Вот ваша снежинка за хорошую игру. Крутите волчок.

Следующий вопрос нам задаю Я логопед вашей  группы Елена Игоревна.
Внимание на экран:

- Силуэты, каких животных вы видите, назовите всю семью (как зовут маму, папу и детеныша)? Прежде чем ответить обсудите с командой. (Обсуждение команды)

Л: Время для обсуждения закончилось. Я даю микрофон, и каждый расскажет - силуэты, каких животных он видит.
Не забывайте отвечать полным ответом.

Ответы детей (отвечает каждый ребенок): 
на экране изображена…

семья медведей = медведь, медведица и медвежонок

семья зайцев = заяц, зайчиха и зайчонок

волков…лисы…кабана…белки… лося…

Л: Молодцы, правильно ответили. Ваша еще одна снежинка. Крутите волчок (звук волчка).

Вопрос задает ваш воспитатель Анна Сергеевна. Она интересуется… Внимание на экран:

- «Чьи это следы, где они расположены. А так же  следа, какого животного здесь нет и почему?» Пожалуйста, время для обсуждения пошло.
Обсуждение команды.

Л: Команда готова отвечать (воспитатель повторяет вопрос). Не забудьте рассказать в каком углу расположены следы.

Ответы детей: (каждый ребенок отвечает по одной из картинок)

 - Заячьи следы расположены в правом верхнем углу.

Волчьи…Лисьи…Кабаньи…Беличьи…Лосиные…

Нет медвежьих следов, потому что медведи зимой спят.

Л: Да, правильно ответили.  Молодцы и вы не только зарабатываете снежинку, но получаете возможность поиграть со снежками.

Игра в снежки (под музыку).

Л: Немного подвигались, поиграли, прошу занять свои места за игровым столом. Крутите волчок (звучит музыка). С нами играет воспитатель группы «Колокольчик» Татьяна Юрьевна (фото на экране). Внимание вопрос: - Почему нельзя есть снег и сосульки? Время на обсуждение 1 мин. (Обсуждение команды).

Л: Минута прошла. Каждый скажет свою версию.
Ответы детей:
- Нельзя есть снег и сосульки потому что…
(можно простудиться, заболеть ангиной, может заболеть живот, будет красное горло, попадем в больницу, пропадет голос, снег и сосульки грязные, если их растопить, то увидим какая грязная и мутная вода).
Л: Какие вы молодцы. Еще одна снежинка ваша. Крутите волчок.

С вами хочет поиграть наш воспитатель Анна Сергеевна
: «Собери пословицы» Перепутаны карточки с изображением начала пословицы и конца. За минуту ребята должны собрать пословицу и озвучить нам её.  Время пошло.

Ребята вместе собирают две пословицы 
«За двумя зайцами погонишься
ни одного не поймаешь» «Без труда не поймаешь и рыбки из пруда»

Л: Минута истекла. Посмотрим, что получилось у ребят. Капитан, кто отвечает?
К: Отвечает…(имя ребенка)
В: Молодцы!

Следующий вопрос от муз. руководителя Марины Леонидовны:
- Послушайте песенку и  через минуту назовите песню и автора слов этой песни.
Звучит песня «Кабы не было зимы…»
(обсуждения детей)
Л:  Минута прошла…
Ответы детей: Автор слов песни « Кабы не было зимы…» Эдуард Успенский.

Л: Верно. Снежинка за правильный ответ, и я приглашаю всех спеть и станцевать под эту чудесную песенку.

Звучит песенка. Дети поют и танцуют.

Л: Хорошо потанцевали и спели. Садитесь на места и крутите волчок.

Вопрос от заведующей д/с Марии Федоровны (фото).

Внимание «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
Прежде чем задать вопрос я хочу спросить:
- Максим, ты знаешь зимний праздник, который пахнет мандаринами?
(новый год)
- Тимофей, кто основал г. Санкт-Петербург?
- Андрей, как назвать одним словом время, в которое правил Петр первый? (петровское)
а теперь, внимание, вопрос:

- Отгадайте, что в ящике: Какое традиционное новогоднее угощение было до петровских времен?

Обсуждение команды.

Время для обсуждения закончилось. Капитан, кто отвечает?

Ответ: До Петра-I Новый год праздновался 1 сентября, когда созревали яблоки. Поэтому на новогоднем столе всегда было много яблок. В черном ящике яблоки.

Л: Давайте откроем. Верно, в черном ящике яблоки (достает корзину яблок).

Мы обязательно их попробуем, а пока еще снежинка ваша, подведем итог нашей игры.

На все вопросы вы отвечали достойно. Посмотрите, сколько вы заработали снежинок. Вопросов было 8, а снежинок…посчитайте. Тоже 8. УРА! Вас ждет награда. Вручение медалей и небольшие призы.

Спасибо за игру.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»

Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :·        Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»

Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи :  ·...

«Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...