Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Регина Александровна

Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Задачи :

 

·        Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.

·        Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

·         Формировать умение обобщать по существенным признакам.

·         Поддерживать интерес к явлениям живой природы.

·         Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_vremena_goda.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий

«Времена года»

Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи :

  • Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.
  • Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
  •  Формировать умение обобщать по существенным признакам.
  •  Поддерживать интерес к явлениям живой природы.
  •  Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материально-техническое обеспечение :

  • Ноутбук, проектор, экран.
  • Подбор слайдов.

Предварительная работа.

Беседы на экологические темы. Заучивание стихов, загадок. Наблюдения за живой природой и природными явлениями. Изготовление кормушек и скворечников с родителями. Тематические прогулки в парковые зоны города.

Оборудование :

Круг с временами года, кормушка с птицами, карандаши, бумага для рисования.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по временам года. Посмотрите, у меня есть волшебный круг со стрелочкой. Давайте скажем: «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись». Ребята, на какое время года показывает стрелка?

Д:  Зима.

В: Как вы догадались?

Игра «Кто больше назовет признаки зимы»

(дети перечисляют признаки зимы).

В: Послушайте внимательно, и отгадайте мою загадку.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

В: Какие зимние месяца вы знаете? (ответы детей).

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем находить слова со словом снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)

В: Хорошо мы знаем про зиму, дальше попросим нашу стрелочку: «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись». Ребята, на какое время года показывает стрелка?

Д: Весна.

В: Как вы догадались?

Игра «Кто больше назовет признаки весны»

(дети перечисляют признаки весны)

В: Ребята посмотрите сюда, вот кормушка, какие птицы на ней сидят?

Д: Дети перечисляют птиц 

В: А какие птицы к нам весной прилетают?

Д: Ответы детей (грачи, скворцы. .. и тд).

Игра «Четвертый лишний?»

В: Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.

  • Ворона, воробей, голубь, скворец.
  • Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
  • Сорока, грач, снегирь, синица.
  • Лебедь, цапля, голубь, аист.

В: Раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна. Народная примета: «Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне».

В: Продолжим нашу игру:  «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»

В:  Ребята, на какое время года показывает стрелка?

Д: Лето.

Игра «Кто больше услышит примет о лете в этом стихе»

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

В: Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»

В:  Ребята, на какое время года показывает стрелка?

Д: Осень.

В: Наша Даша для вас приготовила сюрприз, выучила стихотворение:

Осень М. Ивенсен

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад. ..

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

В:  Осень это время года, когда мы собираем урожай.

Игра «Назови овощи и фрукты»

В: Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года. А теперь нарисуйте свое любимое время года.

Проводится самостоятельная деятельность детей по рисованию. (Воспитатель подсказывает и помогает).

Молодцы! Всем спасибо.

В конце проводится выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»

Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :·        Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...

«Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...