В помощь родителям. Игры для преодоления нарушений слоговой структуры слова.
консультация по логопедии

Упражнения для игры в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pomoshch_roditelyam_slogo_str_slova.docx12.14 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь родителям.

Игры для преодоления нарушений слоговой структуры слова.

Игра на развитие оптико-пронстранственной ориентации:

Упражнение 1.

Ребенок сидит на стуле, глаза открыты либо закрыты. Взрослый звенит в колокольчик, держа его перед ребенком, за ним, над и под стулом, справа и слева. Нужно правильно сказать, где звенит (справа, слева, наверху, внизу, впереди, сзади).

Упражнение 2.

Ребенок перемещается в пространстве по инструкции взрослого.

Робот идет вперед…стоп. Направо …стоп. Вниз (под стол)…стоп. Вверх (встать)…стоп. Влево…стоп. И т.д.

Аналогично можно проводить игру с предметами, перемещая их пространстве (куклы, самолет, машина).

Упражнения на развитие сомато-пространственной ориентации.

Упражнение 1.

Ребенок самостоятельно показывает: левый мизинец, правый локоть, правый носок, левое запястье, левое бедро, мочку правого уха и т.д.

Упражнение 2.

Взрослый молча выполняет движения, ребенок должен повторить той же рукой или ногой, избегая зеркальности: правая рука вверх, левая нога в сторону, правая рука на пояс, правое колено к груди, «ласточка» на левой ноге, левая рука на живот, «аист» на правой ноге, и пр.

Впоследствии движения рукой и ногой можно выполнять одновременно.

Упражнения на развитие ориентации в двухмерном пространстве(на листе бумаги).

Упражнение 1.

Взрослый предлагает ребенку следующие задания.

Поставь вверху листа точку (внизу палочку), нарисуй справа крестик (слева птичку), проведи в нижнем левом углу волну (в нижнем правом углу прямую линию) и т.д.

Упражнение 2.

Ребенок должен продолжить ряд.

….<….<….< 0 ~ + 0 ~ + 0 ~ +

ХХ / ХХ / ХХ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов

В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития слоговой структуры слова. Затруднение в произнесении отд...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

Презентация семинар - практикум "Преодоление нарушений слоговой структуры слова с помощью игровых приёмов у детей с ТНР"

В презентации представлены игры для совершенствования слоговой структуры слова у детей. Данные игры могут применять в своей работе как воспитатели, так и учителя - логопеды....

Буклет для родителей "Игры на преодоление нарушений слоговой структуры слов"

Картотека игр на преодолениенарушений слоговой структуры слов...

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...