Лин-проект "Оптимизация оперативного взаимодействия учителя-логопеда с родителями по автоматизации звуков у детей в домашних условиях"
материал по логопедии (старшая группа)

Ковылина Светлана Александровна

На данный момент менее  40% процентов родителей качественно и своевременно выполняют рекомендации  логопеда по автоматизации  нарушений у детей. После  сбора информации было  выявлено, что некоторым родителям не очень  понятен  этот  процесс, возникают сомнения по правильности закрепления звука.  Предложение логопеда выкладывать  рекомендации  индивидуально в социальную сеть  WhatsApp было встречено с энтузиазмом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лин-проект «Оптимизация оперативного взаимодействия учителя-логопеда с родителями по автоматизации звуков у детей в домашних условиях».

Слайд 3

Рабочая группа проекта Заведующий МБ ДОУ Белова Светлана Юрьевна Учителя-логопеды: Ковылина С.А. Стрельникова О.С. Гесс Ж.А. Солнцева Е.М. Потапенко А.Ю. Марченко Н.Я.

Слайд 4

Актуальность Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение ребенка может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты выполнения домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия дома по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.

Слайд 5

Картирование текущего состояния Обратная связь с родителями по работе с нарушенными звуками (от 20 мин……) Оценивание выполнения задания (20 мин) Ознакомление родителей по выполнению рекомендаций (30 мин) Печать рекомендаций для каждого ребенка (30 мин) На данный момент в ДОУ выстроена работа по ознакомлению и выполнению заданий по автоматизации звуков в домашних условиях в виде печатной информации, которая вкладывается в индивидуальные тетради воспитанников. Видео дает возможность родителям в офлайн формате познакомиться с правильным выполнением задания и оперативно взаимодействовать с логопедом. Отбор материала по автоматизации нужного звука ( 30 мин) 1 1 1 1 5 4 2

Слайд 6

Пирамида проблем Перечень проблем Временные затраты на создания печатных рекомендаций 2. Ознакомление родителей с их выполнением 3. Материальные затраты на с создание рекомендаций 4. Длительная обратная связь 5. Потеря времени при повторном консультировании по поводу выполнения заданий по коррекции звука 1 2 3 4 5

Слайд 7

Анализ проблем Проблема Способ решения Временные затраты на создания печатных рекомендаций Фото готового картинного материала по автоматизации нарушенного звука Материальные затраты на создание рекомендаций Передача фото- инфомации через социальные сети Невозможность отработки поставленного звука если ребенок не посещает детский сад Передача цифровой информации С видео комментариями Длительная обратная связь Индивидуальное общение с родителем он- лайн Потеря времени при повторном консультировании по поводу выполнения заданий Не возникает

Слайд 8

Мониторинг удовлетворенности родителей по форме получения информации На данный момент менее 40% процентов родителей качественно и своевременно выполняют рекомендации логопеда по автоматизации нарушений у детей. После сбора информации было выявлено, что некоторым родителям не очень понятен этот процесс, возникают сомнения по правильности закрепления звука. Предложение логопеда выкладывать рекомендации индивидуально в социальную сеть Ват сап было встречено с энтузиазмом.

Слайд 9

1 этап проекта (подготовительный ) Постановка цели Разработка паспорта лин -проекта Разработка плана мероприятий по проекту с указаниями сроков и ответственных

Слайд 10

2 этап проекта (основной) Выполнения плана мероприятий всеми участниками проекта

Слайд 11

План мероприятий по устранению проблем № Наименований мероприятий Сроки Ответственные 1. Сбор информации по данному вопросу. Опрос родителей 11.09.2023 г. Учитель-логопед Ковылина С.А. 2. Передача фото- инфомации через социальные сети всем участникам проекта 09.10.2023 г. Учитель-логопед Стрельникова О.С. Потапенко Н.Ю. 3. Индивидуальное общение с родителем по выполнению рекомендаций логопеда через социальные сети 09.10.2023 по 07.2023 г. Учителя-логопеды Ковыина С.А. Стрельникова О.С. Гесс Ж.А. Солнцева Е.М.

Слайд 12

3 этап проекта (заключительный)

Слайд 13

Картирование состояния после внесенных изменений Индивидуальное консультирование в личных сообщениях (от 5 мин) Систематическое выкладывание речевого материала для закрепления поставленного звука (2 мин) Создание единой группы в социальной сети ( 5 мин) Ознакомить родителей с новой формой информирования ( 3 мин )

Слайд 14

Результат лин -проекта 100% информирование родителей, сокращение времени и материальных затрат, все это позволило оптимизировать работу учителя-логопеда по вопросам коррекции нарушенных звуков и вовлеченности родителей в коррекционную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.

Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции ОНР у детей дошкольного возраста.

Воспитатели совместно с учителем- логопедом участвуют в исправлении у детей речевых нарушений, а так же связанных с ними неречевых функций (моторика, внимание, мышление, память). Кроме того логопед и ...

Статья "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в процессе совместного образования детей с ТНР и детей с кохлеарным имплантом"

Авторы: Акулова Т.Е, Зосик Н.Д.Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием: Санкт-Петербург, 8 ноября 2011 г. / СПбАППО. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. - 188с.Н...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...

Самоанализ к конспекту НОД " взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии речи детей с ЗПР на тему «В осеннем лесу»".

Самоанализ к конспекту НОД " взаимодействие учителя-логопеда  и  учителя-дефектолога в развитии речи детей с ЗПР на тему «Осень»"...

Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами, родителями, детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Договориться можно всегда, если обе стороны получают равные преимущества. Грэм Грин...

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ.Речь пойдет об организации  взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в работе с детьми с особыми образо...