Конспект культурно-досугового мероприятия в старшей логопедической группе «Волшебная шкатулка».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Новоковская Наталия Ивановна

Конспект культурно-досугового мероприятия в старшей логопедической группе «Волшебная шкатулка».

Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект культурно-досугового мероприятия в старшей логопедической группе «Волшебная шкатулка»

ВЫПОЛНИЛА:

Новоковская Наталия Ивановна,

воспитатель


2021

Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.

Задачи:

• Обучающие:

-совершенствовать практические умения и навыки детей;

-закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;

- закрепить знания о гласных и согласных звуках;

- усвоить правильное начертание букв.

•Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве;

•Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

-совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование:

«Буквы», цветные круги, аудиозаписи, ключи (3 шт.), сюрприз, посылка со шкатулкой от Феи.

 

Ход развлечения

Дети с воспитателем входят в зал. Начинается музыкальное занятие. (стук в дверь, входит логопед)

-Извините. Почтальон принес посылку и сказал, что это очень срочно. Здесь написано – детям старшей логопедической группы, т.е. нам.  Давайте её откроем. Ах, какая красивая шкатулка! Да здесь и записка есть!

«Детям старшей группы от Феи»

Л. - Очень интересно! Давайте откроем шкатулку. Ой, а ключа-то нет. Что же делать? Может, позвоним Фее и спросим? (телефонный разговор с Феей)

Л. -Здравствуйте, дорогая Фея! Это логопед и дети старшей группы. Спасибо за красивую шкатулку.

Ф. -Здравствуйте! Вы очень хорошо занимались, учились красиво, выразительно и громко произносить звуки и слова. Какие правила речи вы знаете и стараетесь соблюдать? (Говорить громко, выразительно. Все звуки произносить четко. Прежде чем говорить, подумать, о чем хочешь сказать. Всегда и везде говорить спокойно и неторопливо.)

Молодцы! Откройте эту шкатулку, и вас ждёт сюрприз!

Л. – Дорогая Фея, но мы не можем открыть шкатулку – у нас нет ключа!

Ф. – Ой, неужели  ключ потерялся? Дети, отправляйтесь в путешествие и найдите ключ! Желаю успеха! До свидания! 

Л. – Дети, вы готовы отправиться на поиски ключа? Тогда в путь! Посмотрите, ковер-самолет уже готов к полету.

Л. -  Мы оказались на полянке. Как красиво вокруг! Повсюду красивые цветы, порхают бабочки, птички весело щебечут. 1, 2, 3, 4, 5 – мы идем играть!

( Музыкальная композиция  «Мы идем играть»)

Л. - Посмотрите, здесь речка течет! Может, ключ  там, за речкой.

Л. - Что-то я ничего не вижу. Какие предметы помогают увидеть то, что находится далеко? (бинокль,  подзорная труба)

Пальчиковые упражнения «Бинокль», «Подзорная труба».

Л. - Возьмите бинокли или подзорные трубы, посмотрите, может, ключ на другом берегу. (Ключ висит на ветке)

Л. - Как же нам перебраться через речку? (Надо построить мост)

Л. - Мост у нас будет необычный, звуковой. Надо составить звуковую схему слова и из звуков построить мост. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные). Как обозначаются звуки? (Красными, синими и зелеными кружочками.)

Дети составляют звуковую схему и строят мост. Один  ребенок приносит ключ.

Л. - Мы нашли ключ, давайте откроем шкатулку! Ой, этот ключ не подходит. Может, мы найдем ключ в сказке?

 Песня «Сказочная страна»

Приходит Черепаха Тортилла.

Ч. – Есть у меня тот предмет, который вы ищете. Но отдать я его могу только добрым, смелым, находчивым ребятам. Ответьте на мои вопросы:

- Какие сказки вы знаете?

- Какими словами чаще всего начинаются сказки?

- Какой предмет в сказке помогает стать невидимым?

Игра «Веселая Шапочка»

Ч.-    Жил да был один волшебник.

        Он – известный весельчак.

        Звуки звонкие в глухие

        Превращал он просто так.

А вы так умеете?

Л. – Конечно! Все ребята знают, что согласные звуки бывают звонкие и глухие. Когда мы произносим звонкие звуки – голосок работает, а когда произносим глухие согласные – голосок спит.

Ч. – А теперь, как волшебники превратите звонкие звуки в глухие:

Во  дворе  стояла  горка,

А  теперь  лежит  там….корка.

Там,  где  был  красивый  дом,

Появился  котик…..Том.

Две  деревянные  бочки,

Превратились  в  зелёные …..почки.

Здесь  сидела  тётя  Зоя,

А  сейчас  на  лавке ….соя.

Пришли  в  дом  гости,

Превратил  их  в ……кости.

Была  у  мамы  дочка,

Осталась  только ….точка.

Солнца  жар,

Превратил  в  воздушный …..шар.

У  Катюши  выпал  зуб,

Превратился  сразу  в  …. суп.

Ч. – Молодцы, справились с заданием! Вот вам волшебный ключик. Я знаю, что он должен что-то открыть. (дети пытаются открыть шкатулку)

Л. – Спасибо, дорогая Черепаха Тортилла. Но, к сожалению, ключ не может открыть нашу шкатулку. Мы продолжим наш путь. До свидания!

Появляется волк.

В. – Здравствуйте, ребята! А вы Красную шапочку не видели? (нет.) Жалко….

        Я живу в лесу далеком,

До чего ж мне одиноко… 

Мечтаю встретить Красную шапочку, я бы ей тогда сказал:

А ну давай, рассказывай,

Дом бабушки показывай.

Ведь у меня давным-давно

 Живот от голода свело!

Дети. -  Волк-волчище, что с тобой?

              Ты совсем-совсем больной.

              Как ты, бедный, похудел,

              Видно, целый год не ел?

В. -        Нездоровиться мне что-то,

              Лезет шерсть, в костях ломота,

              Колет сердце, в лапах дрожь…

Дети.-   Волк, волк, послушай, серый,

              Ты в лесу ведь самый смелый,

              Но от вредности твоей

              Нет тут у тебя друзей.

              Хочешь с нами подружиться?

В. – Да! Но вы в детский сад ходите, буквы учите, а я ни одной буквы не знаю…

Л. – Волк, сейчас дети тебя познакомят с некоторыми буквами.

Дети.      Тридцать три родных сестрицы,

                Писаных красавицы,

                На одной живут странице,

                И повсюду славятся.

                        К вам они сейчас спешат,

                        Славные сестрицы.

                        Очень просим всех ребят

                        С ними подружиться.

                Познакомьтесь с ними, дети,

                Вот они стоят рядком.

                Очень плохо жить на свете

                Тем, кто с ними не знаком.

Выходят дети с буквами:

          Буква А, буква А,

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А – похожа на ракету!

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком

Молоток я раздобыл.

Из дощечек букву сбил.

- Сколько здесь дощечек? – Три!

- А какая буква? – И!

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать ее должны!

У – сучок, в любом лесу

Ты увидишь букву У.

На букве Н

 Я, как на лесенке,

сижу и распеваю песенки!

Вот буква В видна вдали

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Всем известно без подсказки,

Буква Ф, как ключ из сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

В. – Спасибо, ребята! Я запомнил все буквы. Скоро и читать научусь. А играть вы любите? Давайте играть вместе!

            Игра «Гори-гори, ясно»

Л. – Дорогой  волк! Нам было очень приятно с тобой познакомиться, но мы должны идти дальше, ведь ключ от шкатулки мы еще не нашли.

В. – Постойте, у меня есть один ключ, я его недавно нашел. Может быть, он откроет шкатулку!

Возьмите ключ. А мне пора домой. До свидания, ребята!

Л. – Ребята, попробуем открыть шкатулку? (Да)

(под музыку шкатулка открывается,  дети получают угощение)

Л. – Вот и подошло к концу наше удивительное приключение. Давайте ещё раз вспомним, что нужно знать, чтобы общение всегда было приятным:

Мы   будем  разговаривать.

Мы   будем  выговаривать

Всё  правильно  и  внятно,

Чтоб  было  всем  понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей логопедической группе "Осеннее путешествие"

Конспект развлечения в старшей логопедической группе "Осеннее путешествие"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Гласные звуки в волшебном осеннем лесу».

Обобщающее занятие по теме "Гласные звуки", в котором закрепляется артикуляция звуков, проводится работа по развитию фонематического слуха и формированию фонематического восприятия, расширение объема ...

СЦЕНАРИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»

На занятии подводятся  итоги коррекционной работы, подчеркивается  значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка....

Конспект культурно - досуговой деятельности для детей старшей группы "Путешествие на праздник Масленица».

Приобщение детей к русской народной праздничной культуре. Праздник Масленица....

Сценарий 8 марта в логопедической группе "Волшебная шкатулка для мамы"

Этот сценарий для  логопедической ,полготовительной группы.Он может использоваться и для старшей группы...