Конспект занятия Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дьякова Ольга Владимировна

Тип занятия: микрогрупповое

Вид занятия: фонетическое

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи 

Общая продолжительность занятия: 30 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_0.docx20.37 КБ
Файл puteshestvie_s_luntikom.pptx797.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).

Тип занятия: микрогрупповое

Вид занятия: фонетическое

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи  

Общая продолжительность занятия: 30 минут

Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах ,предложениях .

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].

2. Закрепить произношение звука [Л] в  слогах, словах и предложениях .

3. Закрепить умение определять место звука в слове.

4. Упражнять в употреблении предлогов.

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать целостность восприятия.

2. Развивать мелкую и общую моторику.

3. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.

4. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

5. Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, самоконтроль.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Оборудование: Компьютер для демонстрации слайдов, индивидуальные зеркала, прищепки синего и жёлтого цвета, круги из картона синего и жёлтого цвета, пальчиковые куклы, карточки для проведения артикуляционной гимнастики, мячики «Су-Джок», муляжи продуктов питания, разрезные картинки с изображением Лунтика и его друзей

Ход  занятия:

  1. Организационная деятельность

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 1 слайд

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на сказочную поляну  вместе с нашим гостем.

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 2 слайд

Дети, вы узнали, кто это?

Правильно. К нам на занятие сегодня пришёл гость, и зовут его Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья.

  1. Основная часть

Ребята, назовите первый звук в имени Лунтик.

- звук [Л]

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 3 слайд

Анализ акустико - артикуляционного образа звука

Скажите, звук [Л] гласный или согласный?

А почему?

Ответ ребёнка: Согласный, потому что язычок встречает препятствие, зубки.

А он звонкий или глухой?

Звонкий.

Твёрдый или мягкий?

Твёрдый 

Скажите, где находится язычок при произнесении звука Л?

Вверху, за верхними зубами.

Правильно, а что делают губы?

Улыбаются, они неподвижны.

Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем закреплять звук [Л].

Артикуляционная гимнастика

Вы хотите побывать на сказочной полянке?

Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка, давайте научим и Лунтика!

Проведение детьми артикуляционной гимнастики с помощью  волшебного зеркала, пальчиковых кукол и карточек.

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 4 слайд

Закрепление изолированного произношения звука [Л]

Ну, теперь можно отправляться в путь!

Игра "Лодочка"

- Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё?

Ответ детей: На лодке.

Правильно, нам нужна лодка.

Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л"

Дети повторяют стишок: «Мы на лодочке плывём

                                            Лунтика к друзьям везём»

Пальчиковая гимнастика

Ребята, посмотрите ,что это?

Солнышко и тучка.

А что им не хватает?

Лучиков и дождинок.

Дети с помощью прищепок делают лучики и дождинки на кругах из картона синего и жёлтого цвета.

Мимическое упражнение «Солнышко и тучка»:

              Солнце спряталось за тучку

              Стало холодно, темно (нахмурились).

              Солнце вышло из-за тучки

              Стало  радостно, светло (улыбнулись).

Развитие фонематического слуха

Ребята, что - то силный ветер подул, он может унести звук Л, а это любимый звук Лунтика.

Давай поможем Лунтику поймать звук Л.

Хлопните в ладоши, когда услышите звук Л.

Л, Г, З, Л, Р, Ш,Ж.Л

МА, МУ, ЛУ, АЛ, ИП, УЛ,

ЛАСКА, МАСКА, ЛОЖКА, ПИЛА, КОШКА, СТОЛ, БАШНЯ, ПОЛКА.

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 5 слайд

Произношение звука [Л] в рифмованных фразах

- Вот мы и добрались до полянки! Осталось пробежать по мостику

Дети пробегают по ортопедической дорожке, повторяя чистоговорки:

Лу-лу-лу-Коля нитку вдел в иглу.

Ла-ла-ла- прилетела к нам пчела.

Ло-ло-ло-на горе стоит село.

Лы-лы-лы-дети сели за столы.

-А вот и сказочная поляна, где живут друзья Лунтика. Вы знаете кто это?

Дети рассматривают слайд, называют друзей Лунтика

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 6 слайд

Закрепление звука [Л] в словах

Мила торопилась на встречу с Лунтиком и уронила корзинку с гостинцами, давайте поможем ей собрать всё обратно.

Игра «Помоги Миле»

Выбирайте и называйте только те продукты, в названии которых вы слышите звук [Л]

Дети называют слова: масло, молоко, яблоко, колбаса, клубника, булочка, шоколад. Затем собирают муляжи  продуктов в корзинку Лунтика.

-Молодцы! Помогли Миле.

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 7 слайд

Употребление предлогов (в, на, за, под, над, около, перед)

Смотри, полянка. Пока Пчелёнок собирал картинки, Лунтик, Мила и Кузя играли на ней, потеряли все игрушки, да и сами спрятались, давай вместе с Пчелёнком найдём друзей и их игрушки.

Игра «Прятки» (нужно найти игрушки и назвать, где они находятся).

Ответ ребёнка: Лопата лежит под столом, кукла стоит на столе, колокольчик лежит в лукошке, Лунтик спрятался за тюльпанами, Мила летает над цветком, Кузя стоит перед лошадкой.

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 8 слайд

Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец)

Игра «Определи место звука в слове» (слова Лунтик, Мила, стол)

Массаж шариками «Су-Джок»

Дети, Лунтик подарил своим друзьям лунные мячики, но друзья не знают, что с ними делать, давайте поможем!

Дети выполняют массаж кистей рук, проговаривая скороговорки:

«Алла искала булавку, а булавка упала под лавку.»

«Мама Милу мыла с мылом, Мила мыла не любила»

Самостоятельная работа детей

Ребята, Лунтик на память сфотографировался с друзьями, но Вупсень и Пупсень порвали фотографии, давайте поможем их собрать.

Дети собирают картинки из частей  и составляют по ним предложения (Лунтик встретил друзей, Лунтик родился на Луне, Лунтик играет с Пчелёнком, Мила играет с Кузей)

  1. Заключительная часть. Рефлексия

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 9 слайд

Вы, ребята, - молодцы! Понравилось вам играть с Лунтиком и его друзьями?

В какие игры вам больше всего понравилось играть?

Выберте смайлики своего настроения (радость, грусть,безразличие)

Лунтик говорит вам спасибо и дарит наклейки за хорошую работу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука «л» в словах, предложениях и связных текстах со стечением согласных

В конспекте занятия предлагаются упражнения по автоматизации звука "л"  со стечением согласных в словах, предложениях и связном тексте. Упражнения могут использоваться в работе с детьми старшего ...

Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи "Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну" с использованием ИКТ

материал поможет детям лучше автоматизировать звук л в словах, предложениях, связной речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...

Индивидуальное логопедического занятие по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения  с воспитанником подготовительной группы...

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».

Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в словах, предложениях и связной речи для детей 6 лет.

Конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанника 6 лет,  подготовительной группы для детей с ТНР,   третий год обучения....