Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи "Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Титкова Наталья Владимировна

материал поможет детям лучше автоматизировать звук л в словах, предложениях, связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod2.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга»

г. Петровска Саратовской области

Конспект

НОД

по речевому развитию

на тему: «Автоматизации звука [Л] в словах, предложениях и связной речи «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» с использованием ИКТ»

                                                                              Титкова Наталья Владимировна

                                                                                               учитель – логопед

Петровск, 2017

Индивидуальная логопедическая НОД  по автоматизации звука [Л] в словах, предложениях и связной речи «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» с использованием ИКТ

Цель:Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи.

Задачи:

Коррекционные:

1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].

2. Закрепить произношение звука [Л] в словах, предложениях и связной речи.

Обучающие:

1. Закрепить умение согласовывать существительное среднего рода с числительными.

2. Упражнять в употреблении предлогов.

3. Упражнять в составлении коротких предложений.

Развивающие:

1. Развивать целостность восприятия.

2. Развивать мелкую и общую моторику.

3. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.

4. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывающие:

1. Воспитывать усидчивость, самоконтроль.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Оборудование: Компьютер для демонстрации слайдов, зеркало, игрушка Лунтик, разрезная картинка с изображением Лунтика, сухой бассейн в виде ведёрка с фасолью, картинка- раскраска.

Время реализации НОД: 20 минут.

При подготовке к НОД были использованы возможности программ Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Power Point 2007, ресурсы сети Интернет.

Вид медиа продукта – наглядная презентация

Предварительная работа: Постановка звука [Л], закрепление звука [Л] изолированно, в слогах, словах.

План индивидуального логопедического занятия:

1. Организационный момент

Игры с использованием сухого бассейна:

-пальчиковая гимнастика;

-«Собери картинку».

2. Основная часть

-Сообщение темы занятия.

-Артикуляционная гимнастика.

-Уточнение артикуляции и характеристики звука [Л].

-Игра «Лодочка» на закрепление изолированного звука [Л].

-Игра на развитие фонематического восприятия

«Помоги Миле».

-Физминутка.

- Игра на развитие умения согласовывать существительное среднего рода с числительными «Собери и сосчитай».

- Игра на развитие умения правильного употребления предлогов в, на, за, под, над, около

«Прятки».

- Игра на автоматизацию звука [Л] в предложениях «Придумай предложения».

3. Заключительная часть

-Рефлексия.

-Прощание с Лунтиком.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Игры с сухим бассейном:

пальчиковая гимнастика, "Собери картинку".

Здравствуй, Вика!

Посмотри, какое у меня есть ведерко, красивое, яркое. Тебе интересно, что там внутри?

Давай посмотрим.

(Перед ребенком ведерко, наполненное фасолью (сухой бассейн, в нём спрятана разрезанная на 5 частей картинка с изображением Лунтика).

В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.

Ребёнок сидит за столом, перед ним сухой бассейн. Ребенок собирает картинку.

Ты знаешь кто это?

Ответ ребенка: Лунтик.

2. Основная часть

Сообщение темы НОД

(Логопед включает 1 слайд)

Правильно. К нам  сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья.

Назови первый звук в имени Лунтик.

-звук [Л]

Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем закреплять звук [Л].

Артикуляционная гимнастика

Ты хочешь побывать на сказочной полянке?

- Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка, давай научим и Лунтика!

1."Улыбка"

Наша Вика озорница тянет губки к ушкам.

-Посмотрите, - говорит.

-Я теперь - Лягушка!

Ребенок выполняет упражнение: «губы в улыбке, зубы не видны»

Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.

2." Блинчик"

Язык, как блинчик, положи,

И под счет его держи,

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык надо расслаблять

Ребенок

улыбается, рот приоткрыт, широкий передний край языка лежит на нижней губе. Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.

3. "Варенье"

Нашей Вике очень смело

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать

Рот ребенка открыт, широким языком обхватывает верхнюю губу и «слизывает» воображаемое варенье вглубь рта. Производит движения язычком не из стороны в сторону, а вперед-назад.

4."Качели"

На качелях я катался,

Вверх летел и вниз спускался.

Рот открыт, напряженным язычком тянется то вверх к носу, то вниз к подбородку. Выполняет под счет: «раз-два, раз-два».

- Молодец!

Уточнение артикуляции и характеристика звука [Л]

Вика, расскажи, как нужно правильно произносить звук [Л].

Где должен быть язычок?

Ответ ребёнка: Губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаем воздух теплый.

Скажи, звук [Л] гласный или согласный?

А почему?

Ответ ребёнка: Согласный, потому что язычок встречает препятствие, зубки.

А он звонкий или глухой?

Звонкий.

Закрепление изолированного произношения звука [Л]

-Умница!

Ну, теперь можно отправляться в путь!

Игра "Лодочка"

Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё?

Ответ ребёнка: На лодке.

Правильно, нам нужна лодка.

Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л"

Ребенок долго произносит звук [Л].

- Вот мы и добрались до полянки!

-Здесь живет Лунтик и его друзья. Ты знаешь кто это?

Ребёнок рассматривает слайд, называет друзей Лунтика

Развитие фонематического восприятия

Мила торопилась в гости к Пчеленку и уронила корзинку с гостинцами, давай поможем ей собрать все обратно.

Игра «Помоги Миле»

Выбирай и называй только те продукты, в названии которых ты слышишь звук[Л] (если ребёнок называет неправильно продукт, то он остаётся на месте, не передвигается)

Ребёнок называет слова: масло, молоко, яблоко, колбаса, клубника, булочка, шоколад.

Физминутка

-Молодец! Помогла Миле.

А теперь давай прогуляемся по волшебной полянке.

«Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать,

И как пчелки полетать

На цветочки тихо сели

Мы вздохнули и уснули».

Ребенок выполняет упражнения:

скачет на двух ногах;

машет руками;

садится на корточки;

руки под щеку.

Согласование существительного среднего рода с числительными.

Посмотри, а это кто?

Учительница дала ему задание собрать яблоки в саду и сосчитать, сколько их, давай поможем ему!

Игра «Собери и сосчитай».

Ребенок собирает и считает яблоки (одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок).

Употребление предлогов (в, на,за, под,над, около)

Смотри, полянка. Пока Пчеленок собирал яблоки, Лунтик и Мила играли на ней, потеряли все игрушки, да и сами спрятались, давай вместе с Пчеленком найдем друзей и их игрушки.

Игра «Прятки» (надо найти игрушки и назвать, где они находятся).

Ответ ребёнка: Лопата лежит под столом, кукла стоит на столе, колокольчик лежит в лукошке, Лунтик спрятался за тюльпанами, Мила летает над цветком, лошадка стоит около фиалки.

Автоматизация звука [Л] в предложениях

Лунтик очень хочет научиться составлять предложения.

Давай научим его составлять предложения с парами слов.

Игра «Придумай предложения».

Пары слов: Мила – лодка, Лунтик – луна, пчела - фиалка.

Ребёнок составляет

предложения. Примерные ответы:

Мила плывет на лодке. Лунтик прилетел с луны. Пчела села на фиалку.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Ты, Вика, - молодец! Понравилось тебе играть с Лунтиком и его друзьями?

В какие игры тебе больше всего понравилось играть?

Чему ты научила Лунтика?

Лунтик говорит тебе спасибо и дарит тебе на память свой портрет. (Картинка -раскраска с изображением Лунтика)

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающей технологии на занятиях в средней группе.Автоматизация звука {ш} в словах, предложениях.

Закрепить произношение звука {ш} в слогах, словах, фразовой речи. Развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность и самостоятельность....

Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)

·       Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.·       Упражнять в определении наличия и места звука  [Л...

Автоматизация звука «л» в словах, предложениях и связных текстах со стечением согласных

В конспекте занятия предлагаются упражнения по автоматизации звука "л"  со стечением согласных в словах, предложениях и связном тексте. Упражнения могут использоваться в работе с детьми старшего ...

Автоматизацию звука [л] в словах, предложениях, связной речи.

Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [л] в словах, предложениях, связной речи. Занятие направлено на решение коррекционно-развивающих задач и воспитательных....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в словах, предложениях и связной речи для детей 6 лет.

Конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанника 6 лет,  подготовительной группы для детей с ТНР,   третий год обучения....

Автоматизация звука Л в словах, предложениях, связной речи. Лексическая тема "8 марта"

Конспект индивидуально - подгруппового занятия с презентацией....

Конспект занятия Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).

Тип занятия: микрогрупповоеВид занятия: фонетическоеЗанятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи Общая продолжительность занятия: 30 минут...