Автоматизация звука «л» в словах, предложениях и связных текстах со стечением согласных
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Бычкова Елена Вячеславовна

В конспекте занятия предлагаются упражнения по автоматизации звука "л"  со стечением согласных в словах, предложениях и связном тексте. Упражнения могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l.docx42.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука «л» в словах, предложениях и 

связных текстах со стечением согласных.

Цели: Закрепление произношения звука «Л»


Задачи:


  • Закрепить произношение звука «л»;

  • Обогатить словарный запас, закреплять умение классифицировать слова, согласовывать имена существительные с числительными;

  • Формировать умение подбирать родственные слова и правильно их писать, правильно употреблять существительные множественного числа в винительном падеже;

  • Формировать умение пересказывать близко к тексту;

  • Развивать мелкую и общую моторику, слуховую память, мышление.


Оборудование: предметные картинки, карточки со словами, текстами, мяч.

^

Ход занятия:


Организационный момент

Узнай по описанию, кто это?

Это животное обитает в жарких странах. Оно перевозит грузы на спине. У него большие уши и длинный хобот. Кто это? (слон).

Какой второй звук в этом слове? (Л).

Сообщение темы занятия


- Сегодня на занятии мы будем говорить о слоне, будем закреплять произношение звука «л».

 Уточнение правильной артикуляции звука «л».

- Вспомним положение губ, языка при произнесении звука «л».

- Дайте характеристику звуку «л».


Игра «Будь внимательным, смотри, без ошибки повтори»


Произнесите за логопедом слоги.

сла-сло-слу-слы

асл-осл-усл-ысл

усл-ысл-асл-осл


сло-слу-слы-сла

осл-усл-ысл-асл

ысл-асл-осл-усл


Произнеси  за логопедом


Слова, сладкий, слабый, славный, несла, пасла, ослы, послы, слышать, слова, слоги, салат, масло, весла, слуги, случай, слух, слон. 


Посчитайте по предметным картинкам слонов от 1 до 10 и обратно.

(Один слон, два слона…)

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_63/1/d-495/495_html_125584c2.jpg ……

Игра с мячом «Расскажи про слона»

Демонстрируются картинки с изображением слона. Детям дается задание придумать слова, описывающие внешний вид слона, его «повадки», настроение, характер. Затем логопед бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, называет слово, отвечающее на вопрос, «какой слон?» и бросает мяч логопеду. В процессе игры логопед меняет вопросы.

Какой слон? (Большой, сильный, умный, толстый, тяжелый).

Какая кожа у слона? (толстая, морщинистая, серая).

Какое у слона может быть настроение? (Веселое, грустное, хорошее, плохое).

Какие слонята бывают у слона? (Смешные, милые, забавные, неуклюжие, веселые).

Игра «Назови лишнее слово»

Волк, слон, лось, медведь, заяц (слон-это животное жарких стран).

Прослушайте стихотворение

Назовите животных наших лесов и животных жарких стран.


К диким животным относятся волки,

Злые они, часто воют под елкой, 

Лисы, которые в норах живут,

И зорко лисят от врагов стерегу,

Мишка лохматый, что спит все в берлоге,

Белки игривые – ох, недотроги!

Тигры храбрейшие, сплошь полосатые,

Львы, у которых есть гривы косматые,

И обезьяны, такие проказницы

Вечно смеются и весело дразнятся,

Здесь же слоны величавые, важные,

Да быстроногие барсы отважные.

Игра «Кого мы видели?»

Демонстрируются картинки с изображением различных животных.

Логопед дает детям задание отобрать картинки животных жарких стран.

  • Кто из сказочных героев ездил в Африку лечить животных? ( Айболит).

Представьте себе, что мы поехали туда вместе с Айболитом и увидели много разных животных. Мы видели много… (львов, тигров, носорогов, слонов, верблюдов, бегемотов, леопардов, кенгуру, обезьян, крокодилов.)


Пальчиковая гимнастика

«Слон».

В зоопарке стоит слон.

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.


«Слоненок».

Средний палец выставлен вперед (хобот), указательный и безымянный – ноги. Слоненок идет по столу.


Работа над текстом «Слава и слоны».

Прослушайте рассказ 


Слава и слоны.

На свободе слоны живут в джунглях. В Индии люди ездят на слонах. А у нас слонов можно увидеть только в зоосаде. Слава ходил в зоосад и видел в слоновнике большого и сильного слона и слониху со слоненком.

Слава любовался могучим слоном и веселым маленьким слоненком. Он подошел совсем близко к слону и увидел слоновьи бивни. Дома Слава написал сказку о слоне.


Скажите, кого увидел Слава в зоопарке?


Ответьте на вопросы:


Где живут слоны на свободе? Где люди ездят на слонах? Кого увидел Слава в зоопарке? Какие были слон и слоненок? Что увидел Слава у слона? Что написал Слава дома?

Подведение итогов занятия 

- Какой звук мы учились правильно произносить?

- Что вы узнали о слонах?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)

·       Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.·       Упражнять в определении наличия и места звука  [Л...

«Полевые цветы. Автоматизация звука [р] в словах, предложениях и тексте»

Цель:- автоматизация правильного произношения поставленного звука [р] в словах, предложениях и тексте.ЗадачиКоррекционно-образовательные:- совершенствовать навык составления и чтения слов;- развивать ...

Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи "Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну" с использованием ИКТ

материал поможет детям лучше автоматизировать звук л в словах, предложениях, связной речи...

Автоматизацию звука [л] в словах, предложениях, связной речи.

Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [л] в словах, предложениях, связной речи. Занятие направлено на решение коррекционно-развивающих задач и воспитательных....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в словах, предложениях и связной речи для детей 6 лет.

Конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанника 6 лет,  подготовительной группы для детей с ТНР,   третий год обучения....

Автоматизация звука Л в словах, предложениях, связной речи. Лексическая тема "8 марта"

Конспект индивидуально - подгруппового занятия с презентацией....

Конспект занятия Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).

Тип занятия: микрогрупповоеВид занятия: фонетическоеЗанятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи Общая продолжительность занятия: 30 минут...