Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ж в словах, предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Романова Татьяна Геннадьевна

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации звука "Ж" в словах, предложениях с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте содержатся разные игры и скороговорки с использованием мнемодорожек, что значительно улучшает запоминание материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_avtom.zvuka_zh.docx608.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад компенсирующего вида № 110

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения

на этапе  автоматизации звука [Ж] в словах, предложениях

с детьми старшего дошкольного возраста

Составила:

Романова Татьяна Геннадьевна,

учитель – логопед

Тема: «Звук [Ж]»

Этап: автоматизация звука [Ж] в словах, предложениях.

Цель: закреплять правильное произношение звука [Ж] в словах, предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

* закреплять навыки правильной артикуляции звука [Ж];

* автоматизировать звук [Ж] в словах, предложениях на наглядном материале используя мнемодорожки;

* учить выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [Ж];

* формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже;

2. Коррекционно – развивающие:

* развивать фонематический слух;

* развивать внимание и кратковременную память.

3. Коррекционно-воспитательные:

* воспитывать самоконтроль за речью;

* воспитывать активность в течение занятия.

Оборудование: символ звука [Ж] – согласный, звонкий, твердый; плюшевый ёжик, картинки, в названии которых есть звук [Ж] и картинки в которых звук [Ж] отсутствует, карточки жёлтого и красного цвета.

Организационный момент.

- Здравствуй, сегодня к нам в гости пришёл Ёжик. Сегодня он посмотрит, как ты умеешь заниматься. Скажи правила работы на занятии: глазки смотрят и всё видят, ушки слушают и всё слышат, голова думает, а ручки помогают.

1. Автоматизация звука в словах

- Скажи, а чем звук [Ж] отличается от звука [Ш]?

- Правильно, тем, что его надо произносить с голосом, давай пожужжим с тобой как жужжат жуки ЖЖЖЖ…..

2. Игра «Посчитай слово»

- А теперь возьмём красивый мячик, который принёс Ёжик и будем считать до 5. (Ребёнок изменяет слово в соответствии с числительным).

Слова: жадина ( одна жадина, две жадины…), жилет, жук.

3. Игра «Чего не стало»

- Хорошо, справился, а теперь посмотри на картинки, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [Ж]. Показывай мне картинку и чётко проговаривай «чего не стало» (не стало жука, жабы и т.д.)

- Очень хорошо у тебя получилось, Ёжику очень понравилось.

4. Игра «Угадай звук»

- А сейчас, я буду произносить слова, а ты поднимешь жёлтую карточку, если звук стоит в начале слова и красную – в середине.

Жаба, жёлудь, медвежонок, жилет, буженина, желе, пижама, желток, наживка. – Молодец!

- А теперь задание: давай выучим скороговорки опираясь на мнемодорожки.

(Ребёнок вместе с логопедом проговаривает каждую. Далее выбирают одну для заучивания.)

Скороговорки на звук Ж

Скороговорки на звук Ж

Скороговорки на звук Ж

Итог занятия:

- Молодец! Ёжику и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы  делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось? Ёжик принёс для тебя подарок – наклейку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в словах."

Основная цель данного занятия: закрепление навыка правильного произношения звука [Р]....

Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах, предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах и предложениях " В гостях у Почтальона Печкина"  в  подготовительной группе....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук Р в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление ...