Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ж в словах, предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Романова Татьяна Геннадьевна

В данном конспекте представлены игры и игровые упражнения на автоматизацию звука [Ж] в словах, предложениях с использованием технологии наглядного моделирования - мнемотехники, что намного облегчает детям запоминание материала и превращает занятие в увлекателую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teh.mnemotehnika.docx39.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад компенсирующего вида № 110

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения

на этапе автоматизации звука [Ж] в словах, предложениях

с детьми старшего дошкольного возраста

Составила:

Романова Татьяна Геннадьевна,

учитель – логопед

Тема: «Звук [Ж]»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- автоматизировать звук [Ж] в словах и предложениях;

- формировать умение выявлять слова, в которых есть звук [Ж] используя наглядный материал;

- формировать лексико-грамматические категории: употреблять существительное с числительными;

- закреплять навык составления предложений в работе с мнемотаблицами.

Коррекционно – развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух, внимание, память;

- развивать фонематические представления;

- развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за правильной речью;

- воспитывать самостоятельность и активность во время занятий.

Оборудование: игрушка - ёжик, мяч, два Су-Джока, разрезная картинка с изображением ежа,  три картинки со звуком [Ж], одна картинка с другим звуком, карточки с артикуляционной гимнастикой, сухой бассейн с крашеным рисом, мнемотаблица на звук [Ж], мнемокуб с символом жука.

ХОД

Организационный момент

(на столе разрезная картинка ежа)

- Здравствуй, посмотри пожалуйста, что же это на столе? Правильно, какая-то картинка, давай попробуем её собрать.

- И что же у нас получилось? Конечно, же это ёж.(появляется персонаж ежа) Сегодня к нам в гости пришёл Ёж, а зовут его Джордж. Джордж принёс нам мяч, ну, я думаю, он нам попозже пригодится. Сегодня он посмотрит, как ты умеешь заниматься. Глазки у нас всегда смотрят и всё видят, ушки слушают и всё слышат, голова думает, а ручки помогают. Отлично!

Основная часть

Артикуляционная гимнастика

(На столе стоит сухой бассейн с крашеным рисом, в нём спрятаны карточки с упражнениями артикуляционной гимнастики.)

- А сейчас давай поиграем с язычком, опускай руки в бассейн, на дне его спрятаны упражнения, какое достанешь, то и будем выполнять.

(Упражнения «Чашечка», «Часики», «Вкусное варенье», «Грибок», «Чистим зубки», «Хоботок», «Змейка»).

Игра «Четвёртый лишний»

- Посмотри на магнитной доске висят четыре картинки, давай называй их (жаба, джинсы, шалаш, лыжи). Одна из этих картинок лишняя, как ты думаешь какая и почему? (ребёнок объясняет свой выбор: картинка шалаш лишняя, т.к. в ней звук «Ш», а в других картинках присутствует звук «Ж»).

- Скажи, а чем звук [Ж] отличается от звука [Ш]?

- Правильно, тем, что его надо произносить с голосом.

Игра с мнемокубом

(Мнемокуб с символом жука, для чёткого произношения звука [Ж])

- Посмотри какой у меня мнемокуб. Кто на нём изображён? Правильно жук, давай пожужжим с тобой как жужжат жуки ЖЖЖЖ…..

- А теперь на звуковой дорожке найди этот звук, проведи пальчиком и ещё

раз пожужжи.

Игра «Повторюшка»

- Сейчас предлагаю поиграть в игру «Повторюшка», я буду говорить слова, а ты должен правильно их за мной повторять. Договорились? Начинаем: жук, лыжи, жакет, пижама, жимолость, жираф, джинсы, жадина, жаба, живот.

- Молодец, как здорово ты повторял, не допустил ни одной ошибки!

Игра «Посчитай слово» (с мячом)

- А теперь возьмём красивый мячик, который принёс нам Ёжик и будем считать до 5. (Ребёнок изменяет слова в соответствии с числительным).

- Давай,  придумай слово со звуком [Ж]. И посчитай.

  • жадина (одна жадина, две жадины…), жилет, жук.
  • - Замечательно, как здорово ты умеешь считать, а главное правильно говорить!

Игра с мнемотаблицей «Составь предложение»

- Посмотри, у меня мнемотаблица, давай попробуем сейчас назвать, что здесь нарисовано и составим предложение.

* жук

Буквы Ж

         Над предлог

ежик

Глаза

        жук

ежик

Круговый стрелки

Жук жужжит, над ежом кружит,
А ежик лежит, на жука глядит.

- Повторяй за мной: жук жужжит, над ежом кружит, а ёжик лежит, на жука глядит. Молодец!

Релаксация с Су-Джоком

- У ежа длинные иголки, а ещё какие? Правильно, колючие. А не только ёжик бывает колючий, но и мячики бывают тоже с иголками, посмотри (педагог предлагает ребёнку Су-Джок).

- Этот колючий мяч называют Су-Джок, повтори за мной – Су-Джок. Здорово! А теперь давай катать его в руках и про ёжика рассказывать.

- Жук жужжит, над ежом кружит, а ёжик лежит, на жука глядит. Превосходно!

Заключительная часть

Рефлексия

- Молодец! Ёжику и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой здорово играли! Давай вспомним, что же мы сегодня делали? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось больше всего? Умничка! Ёжик принёс для тебя подарок – наклейку и вкусную конфету.

Список литературы

  1. Ихсанова С.В. Игротерапия в логопедии. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 186.с.
  2. Лылова Л.С. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. – Воронеж, 2015. – 175 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в словах."

Основная цель данного занятия: закрепление навыка правильного произношения звука [Р]....

Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах, предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах и предложениях " В гостях у Почтальона Печкина"  в  подготовительной группе....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук Р в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление ...