Взаимосвязь учителя логопеда с музыкальным руководителем
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Взаимосвязь учителя логопеда  с музыкальным руководителем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_s_muz.rukovoditelem.docx20.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

              В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей. Во время проведения занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

Принципы построения совместных занятий: Занятия строятся на основе общих положений коррекционно - педагогической работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии.

  • Занятия проводятся систематически т.к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы.
  • Принцип всестороннего воздействия
  • Принцип доступности и индивидуального подхода.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.

Можно выделить основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы:

  • Развивать дыхание, развивать координацию движений и моторные функции.
  • Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность..
  • Формировать способность восприятия музыкальных образов;.
  • Развивать речевое дыхание, развивать артикуляционный аппарат.
  • Формировать просодические компоненты речи.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать грамматический строй и связную речь.

При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:  

Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течении дня и преемственностью в работе логопеда и других специалистов ДОУ. 

Координационный план

Задачи

Логопед

Музыкальный руководитель

Развитие мелкой моторики

Упражнения с различным дидактическим материалом.
Пальчиковые игры.

Игра на детских музыкальных инструментах.
Танцевальные движения.

Развитие мимики

Массаж лица.
Гимнастика мимических мышц.
Связь мимики с интонацией

Развитие выразительности  в пении и танце

Развитие речевого дыхания

Скороговорки. Упражнения для развития речевого дыхания. Дифференциация ротового и носового дыхания. Выработка нижнего диафрагмального дыхания

Использование музыкальных духовых инструментов. Распевки. Упражнения на дыхание в танце.

Развитие голоса

Звуковая гимнастика. Звуковые лесенки.

Хоровое пение.
Движения с речью под музыку.
Использование характерных ролей.

Развитие фонематического слуха

Чтение стихотворений с выделением фонем. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам. Воспитание акустико-артикуляционного образа звука.

Использование попевок, хороводов  и индивидуальное пение. Музыкально-ритмические движения.

Развитие артикуляции

Упражнения с зеркалом.
Артикуляционная гимнастика.
Чистоговорки.

Разучивание и пение песен. Пение песен со звукоподражанием

Развитие грамматического строя речи

Формирование навыков словообразования и словоизменения.
Преодоление аграмматизма

Разучивание текстов песен. Драматизация.
Инсценировки..

Развитие словаря

Развитие понимания различных речевых структур и грамматических форм.
Развитие предикативного  словаря.

Пополнение словаря музыкальной терминалогией.

Развитие диалогической речи

Формирование навыков составления диалога

Драматизация.

Кукольные театры.

Развитие монологической речи

Развитие у ребенка желания говорить.
Воспитание навыков овладения монологической речью.

Разучивание текстов песен

Развитие коммуникативных навыков

Психологические этюды и коммуникативные игры

Участие детей в музыкальных представлениях.

План взаимодействия учителя-логопеда с музыкальным руководителем на учебный год.

  1.  - совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара;
  2. - участие учителя-логопеда в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий;
  3.  -составление картотек речевых игр, игр со словами и т.д.;
  4. - выступление музыкального руководителя на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения и т.д. для профилактики нарушений речи;
  5. - использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений, поговорок, считалок, потешек, частушек, загадок, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и др.

 Музыкальный руководитель и логопед ведут совместную работу, в результате которой:

  1. обеспечивается более высокий уровень речевого развития ребёнка с нарушениями речи; развивается высота, сила, тембр голоса, интонационная выразительность;
  2. дети учатся думать, творить, фантазировать, сочинять, развивать коммуникативные умения;
  3. осуществляется  эстетическое воспитание;
  4. и приемы, используемые специалистами детского сада, направлены на преодоление речевых нарушений, на всестороннее развитие ребенка.

 Тесная взаимосвязь коррекционно-развивающей деятельности специалистов имеет большие потенциальные возможности и способствует эффективным, качественным изменениям в творческом и речевом развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"

Программные задачи: различать несколько частей в музыке, соответственно менять движения, различать характеры музыкальных пьес, отвечать на вопросы по содержанию, петь без напряжения, хорошо проп...

НОД «Взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя в группе для детей с ТНР»

Цель: продолжать знакомить детей с различными видами транспортаЗадачи: Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»- расширение представлений о видах транспорта,- развитие сенсорных эталон...

Взаимосвязь логопеда и музыкального руководителя

Взаимосвязь логопеда и музыкального руководителя...

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...

Взаимосвязь логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми дошкольного возраста

Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов, в том числе, от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса (логопед + ребёнок-логопат; логопед + ро...