ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Уржумцева Валентина Владимировна

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественным творчеством".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в средней группе

Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений)

«Художественное творчество» (аппликация)

 «Коммуникация»

«Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: учить считать и отсчитывать предметы в пределах 4, ориентироваться на плоскости, находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, наклеивать их на листе бумаги на такие же формы, выполнять движения в сочетании с текстом стихотворения. Развивать желание помогать тем, кто попал в беду.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, количестве в пределах 4, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач,  с интересом участвует в подвижных играх.

Материал: куклы би-ба-бо – Машенька, Ванечка, Баба-Яга, Нарисованные печка, дерево, речка, избушка.  Листы с нарисованными двумя мисками, раздаточный материал (ватрушки и пирожки, яблоки по 4 на каждого ребенка). Браслеты, геометрические фигуры и мостик с белыми геометрическими формами, материал для аппликации. Картинки-расскраски по сказке «Гуси-лебеди».

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент – игровая мотивация.

Воспитатель приносит в группу куклу (би-ба-бо) Машеньку, которая громко плачет.

Воспитатель говорит:

 Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Давайте поздороваемся. Дети, спросите, как ее зовут и почему она плачет?

        Дети спрашивают, а кукла отвечает:

 Меня зовут Машенька. А плачу я потому, что у меня пропал братик. Мама с папой уехали еще утром рано на базар, а мне велели играть с братиком, а мне стало скучно, я пошла с подружками немного поиграть, пришла, а братика Вани нет! У-у-у-у-у! (плачет)

 Дети, вы догадались, из какой сказки пришла к нам Машенька? Правильно, из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнить, что случилось с братиком Маши?

        Дети по очереди рассказывают, что произошло. Педагог спрашивает:

 Что же нам делать? (побуждает детей выразить желание помочь Маше) Но как мы сможем попасть в сказку?

Машенька объясняет:

 У меня есть волшебные браслеты. Кто их оденет на правую руку, сможет попасть в сказку.

Детям раздаются браслеты, которые они надевают на правую руку.

 А теперь я скажу волшебные слова, а вы выполняйте все действия, о которых я буду говорить.          На носочки поднимитесь,

                  И два раза повернитесь,

                  В сказке очутитесь.

  1. Воспитатель обращает внимание детей на печку, дети подходят и здороваются и спрашивают:

 Печка, ты не видела братика Машеньки.

Печка отвечает:

 Конечно же, видела, только мне сейчас некогда. У меня много дел – нужно разложить все пирожки по мискам.

 Так мы сейчас тебе поможем, вот нас столько.

 Но их нужно правильно разложить – ватрушки в миску слева, а пирожки – справа.

         Воспитатель уточняет, какой формы ватрушки, а кокой пирожки. Дети подходят к листам с мисками и раскладывают выпечку. Педагог обращает внимание детей на то, что на правой руке у них волшебный браслет, который поможет сейчас правильно разложить ватрушки и пирожки.

 Молодцы, дети, как быстро справились с работой. Помогли мне. Теперь я покажу вам, куда полетели гуси-лебеди с Ваней. Вон в ту сторону (показывает в сторону яблони).

  1. Дети подходят к яблоньке здороваются и спрашивают, куда полетели гуси-лебеди.

 И вам здоровья, не хворайте. Я смогу вам помочь, а кто мне поможет? Очень хороший урожай этой осенью уродился, много яблок на моих ветках, только некому их сорвать. Помогите мне, а я вам. Нужно собрать мои яблочки только не все сразу, а столько, сколько подскажут вам мои цифры.

        Дети берут по одной цифре от 1 до 4 и «срывают определенное количество яблок. Воспитатель предлагает более сильным детям проверить правильность выполнения у детей, которые совершили ошибку.

 Карина, проверь, правильно Слава выполнил задание? А ты, Богдан, посмотри, сколько яблок сорвал Кирюша.

        Яблонька благодарит детей за помощь и показывает, куда полетели гуси-лебеди.

        Дети идут в физкультурный зал, где проводят вторую часть занятия. В вестибюле проводится физкультминутка.

Физкультминутка

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

  1. Воспитатель обращает внимание на речку. Дети здороваются и спрашивают, куда гуси-лебеди полетели. Речка отвечает:

 Вам нужно перейти на ту сторону, только вот беда, был сильный дождь ураган, поломался мостик, вот кусочки от него плавают. Нужно мостик починить, тогда сможете перейти на ту сторону.

Воспитатель предлагает починить мост. Дети берут кусочки - геометрические фигуры, называют их, а затем приклеивают на «дырки» моста, соотнося их по форме.

  1. Далее переходят через речку по мостику и подходят к избушке, стучат. Из окошка выглядывает Баба Яга и спрашивает:

 Сколько маленьких, хорошеньких ребятишек пришло. Как я рада! А вы по делу, али просто так.

        Дети объясняют, зачем пришли и просят, чтобы Баба Яга отдала Ванечку Машеньке.

 Да и не хотела я его есть. Скучно мне одной в лесу, вот и принесли мне гуси-лебеди мальчишку.

        Воспитатель предлагает детям развеселить Бабу Ягу, поиграть с ней.

        Проводится подвижно-речевая игра «В ТЕМНОМ ЛЕСУ ЕСТЬ ИЗБУШКА

В лесу темном есть избушка,        Ходьба на месте,

Стоит задом наперед.        Повороты туловищем.

В той избушке есть старушка,        Грозят пальцем.

Бабушка Яга живет.                       Грозят пальцем другой руки.

Нос крючком,                           Показывают пальчиком.

Глаза большие,         Показывают «очки» пальцами.

Словно угольки горят.         Качают головой.

Ух, сердитая какая!         Бег на месте.

Дыбом волосы стоят.         Руки вверх.

Дети после слов убегают, Баба Яга их ловит, которых поймала, приседают на корточки. Игра повторяется 2 раза.

        Баба Яга благодарит детей и отпускает Ванечку. Машенька говорит:

 Спасибо вам, дети. Вы очень добрые, помогли мне, Ванечке, печке, яблоньке и речке. Даже Бабу Ягу развеселили. За это я вам хочу дать подарки, вот такие картинки о нашей сказке «Гуси-лебеди», вы их раскрасите и будете долго еще вспоминать о нашей встрече. А теперь вам пора возвращать домой в садик. Я произнесу волшебные слова, а вы снимете браслеты и снова окажетесь в своей группе.

        На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Релаксация.

 Что вам больше всего понравилось сегодня в сказке?

 Кому вы помогли? Почему Баба Яга забрала себе Ванечку?

        Если вы еще захотите побывать в сказке, мы наденем волшебные браслеты и снова попадем в сказку. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Описание инновационного опыта «Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Описание инновационного опыта«Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...


 

Комментарии

Уржумцева Валентина Владимировна

В образовательную деятельность включена интеграция нескольких областей - кумуникация, физическое развитие, художественная литература, художественное творчество, познание.

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВОЛЬДЕМАРОВНА

ИСПОЛЬЗОВАЛА ЗАНЯТИЕ, ВСЕМ ПОНРАВИЛОСЬ , СПАСИБО